Даирбекова Джамиля Джанавовна
Проект «Как изменяются деревья весной?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как изменяются деревья весной?
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №53 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Проект
«Как изменяются деревья весной?»
Выполнила: Даирбекова Д. Д воспитатель
2022 год
Паспорт проекта.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Возраст детей: 2-3 года.
Публикация «Проект „Как изменяются деревья весной?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Участники проекта: воспитанники, педагогический коллектив группы, родители.
Пояснительная записка
Сегодня огромное внимание дошкольное образование уделяет экологическому воспитанию подрастающего поколения. Обосновано это тем, что именно в этот возрастной период усвоение основ экологических знаний идет наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
Влияние природы на ребёнка поистине огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
Для детей окружающий их мир полон загадок. А каждая смена времени года и вовсе чудо. Весна – поистине сказочное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и начинает расцветать. Настоящий проект обращает внимание воспитанников на деревья. Огромные в восприятии детей, они часто остаются вне поля их зрения, и наша задача – познакомить малышей с перевоплощением этих великанов.
Цель проекта: воспитание экологической культуры детей раннего возраста посредством формирования представлений о преображении деревьев весной.
Задачи для детей:
• способствовать повышению познавательной активности детей;
• познакомить детей с признаками весны;
• познакомить с сезонными изменениями деревьев;
• расширить представления о видах деревьев;
Развивающие:
• развивать мышление, воображение, память и внимание;
• развивать мелкую моторику;
• стимулировать творческую инициативу детей;
• развивать наблюдательность;
• способствовать развитию самостоятельности и инициативности;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изменениям в природе;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• у детей повысится познавательная активность;
• у детей сформируется представление о сезонных изменениях в природе;
• у детей сформируется представление о видах деревьев;
• дети станут проявлять интерес к природному окружению;
• у детей повысится творческий потенциал;
• дети станут более инициативными и самостоятельными;
• дети станут бережнее относится к природе.
Планирование деятельности по реализации проекта
Этапы Содержание деятельности Сроки
1. Подготовительный
Сбор информации по теме проекта, работа с методической литературой и электронными ресурсами.
Постановка цели и задач проекта.
Планирование мероприятий с детьми и родителями.
Подготовка оборудования: иллюстративный материал, дидактические игры.
Оповещение родителей о теме проекта, привлечение их к сотрудничеству. 1 неделя
2. Основной
Работа с воспитанниками
Беседа «Пришла красавица Весна»
Наблюдение на прогулке за деревьями 1 день
Рассматривание почек на разных деревьях
Знакомство с вербой
Подвижная игра «1-2-3, к дереву беги!» 2 день
Дидактическая игра «Первые листочки»
Чтение сказки «О чём шепчут деревья?» 3 день
ОД «Наряды деревьев»
Рисование пальчиками «Весеннее дерево» 4 день
Релаксация «В лесу» (аудиозапись «Шум листвы»)
Дидактическая игра «Деревья» (разрезные картинки) 5 день
Работа с родителями
Консультация «Познавательная прогулка с ребенком» 1 день
Конкурс поделок «Весеннее дерево» 3 день
3. Заключительный Оформление фотозоны «Весна в городе», фотосессия с деревьями
Подведение итогов проектной деятельности
Анализ результативности 5 день
Список информационных источников:
Методическая литература:
1. Николаева С. Н. «Юный эколог». - М. : Мозаика-Синтез, 2015
2. Рыжова Н. А. Экологические игры //Дошкольное образование. — 2009г. № 4.
Электронные ресурсы:
1. https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/o_chem_shepchut_derevya/