Ирина Тюсова
Проект «Как гулять интересно, или развиваем у детей творчество и желание экспериментировать».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Интересные прогулки
.
Проблема: Чем занять дошкольников во время прогулки, или как гулять интересно.
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Форма: Творческая исследовательская деятельность, сезонная.
Участники: Воспитатель, группа детей 6-7 лет.
Продукт деятельности: Детские поделки. Фоторепортаж.
Задачи: 1) Давать детям знания об особенностях природных материалов (живой и не живой природы);
2) Помогать устанавливать связи между
Публикация «Проект „Как гулять интересно, или развиваем у детей творчество и желание экспериментировать“,» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
погодой и свойствами материалов (зимой тепло-снег сырой-можно лепить и так далее);
3) Пополнять словарный запас детей;
4) Развивать способность анализировать, сопоставлять, наблюдать и экспериментировать;
5) Развивать фантазию во время придумывания и осуществления продукта детского творчества;
6) Воспитывать бережное отношение к природе, интерес и любознательность при общении с живой и не живой природой;
7) Развивать моторику рук;
8) Доставлять радость от творчества.
План реализации деятельности:
1)Выход на прогулку. Определение погоды и свойства продуктов живой и не живой природы.
Например: Зимой оттепель, снег сырой – лепим фигурки из снега по желанию. Весной скользко – разбиваем ледышки – складываем картинки изо льда. Летом прохладно, песок влажный, строим крепость. Осенью листья стали разноцветными, ягодки поспели – делаем украшения.
2) Целеполагание: дети сами решают, чем заняться. Воспитатель может предложить свои идеи в помощь, подсказать интересную затею. Ребята с радостью реагируют на совместное с педагогом творчество.
3) Дети разбиваются на группы. Дети, не желающие заниматься выбранной деятельностью, играют в свои игры. Во время продуктивной деятельности не у всех детей появляется готовый продукт. Иногда ребёнку надоедает, он переключается на другой вид деятельности.
4) Время для творчества не ограниченно. Дети могут подходить, присматриваться, поучаствовать и уйти, в конце прогулки снова с интересом заняться творчеством.
5) Помощь педагога детям требуется часто, как то: достать листик, наколоть ледышек,согнуть веточку и так далее.
6) Во время творческой продуктивной деятельности, воспитатель фотографирует детей для фото отчёта.
7) В конце прогулки дети делятся впечатлениями, рассматривают поделки, хвалят друг друга, отмечают, что понравилось, какие были трудности. Намечаются также планы на следующую прогулку: доделать, попробовать усложнить и так далее.
8) Поделки уносятся домой или оставляются для последующей игры. Фото отчёт демонстрируется родителям.
Лето
Летом нам, друзья, не лень
Строить замки целый день.
Знаем мы, что песок влажный-
В строительстве - помощник знатный!
Осень
Ягодки созрели на кустах
И рябина тоже.
Мы из них и листиков
Смастерить поделки можем.
Зима
Хорошо снежком играть,
Хоть слой его и тонкий.
Пока снег сырой, мы можем
Смастерить цыплёнка.
Весна
Светят солнышка лучи,
Тает снег, бегут ручьи.
Мы слепили дружно, вместе
Снеговиков семейство.
А теперь они распались,
Стали рыхлыми, стали таять.
Виноватых мы нашли.
Разные кругом следы.
Мы следы те распознали
И весну ругать не стали.
Солнышком пускай нас греет,
Всё цветёт и зеленеет.
Приезжайте в гости к нам
Всегда рады мы гостям.