Елена Кирсанова
Проект к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне. «Никто не забыт, ничто не забыто…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г Всеволожск
ПРОЕКТ
К ПРАЗДНОВАНИЮ 75 -ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…»
ПОДГОТОВИЛИ : ВОСПИТАТЕЛИ
ЛОБАНОВА Е. Н. КИРСАНОВА Е. А.
2020Г
Помните!
Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Р. Рождественский
Публикация «Проект к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне, „Никто не забыт, ничто не забыто…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Пояснительная записка.
Детство – это самая благодатная пора для развития священного чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.
Работа над проектом «Никто не забыт- ничто не забыто» направлена на воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной Войны 194-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-годовщины Победы.
Проблема:
В преддверии празднования 75-годовщины со дня Великой Победы
из-за возникшей неожиданной ситуации с коронно вирусом, из- за которого многие мероприятия посвящённые Дню Победы отменены, мы по возможности постарались побольше дать информации о Великой Отечественной войне детям в виде бесед, проведённых НОД, показа презентаций на заданную тему. У детей отсутствуют представления о причинах возникновения праздника – 9 Мая, поэтому так же привлекаем родителей, давая им рекомендации, как подготовиться к Великому празднику «со слезами на глазах…» в условиях самоизаляции.
Актуальность:
Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу. Особенно это актуально, когда мы все находимся в режиме самоизоляции.
Патриотизм – это и чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве. Когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Великая Отечественная война 1941-1945гг. - это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России.
День Победы – самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Это праздник, который объединяет разные поколения. Он заставляет каждого почувствовать себя частью очень важного события. В этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Говорим об отношении к пожилым людям. И это уже стало традицией, которая передается из поколения в поколение. Мы и наши дети должны сделать так, чтобы эта традиция не прерывалась.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о Великой Победе в этой войне, жизнь наша теряет смысл, теряет знания нашей истории. Зарубежные СМИ стараются стереть память о том, кем и какой ценой была завоёвана Победа, преподносят ложные версии о тех далёких днях. Этого мы не можем допустить.
Память о Великой Отечественной войне живет в сознании наших людей, как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утрат и долгожданных победных салютах. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России.
Поэтому именно события Великой Отечественной войны являются примером для воспитания патриотического чувства дошкольников. Именно поэтому становится актуальной разработка проекта по данной теме, затрагивающей именно связь семьи ребенка с военным прошлым нашей Родины.
Тема проекта : «Никто не забыт и ничто не забыто.».
Цель проекта :
- формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне;
- воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить воспитанников с историей нашей Родины (Великая Отечественная война 1941-1945гг).
• Познакомить с именами героев СССР, их подвигами во время Великой Отечественной войны.
• Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, городах -героя, героях войны, о детях войны, наградах, о работе в тылу.
• Сформировать у родителей активную позицию в воспитании патриотических чувств у своих детей через художественную литературу. театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
Развивающие:
• Развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины.
• Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по ознакомлению с историческим прошлым нашей Родины.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к своей Родине через изучение исторического прошлого, чувство уважения к защитникам Родины;
Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель-май 2020г.)
Участники проекта :
- воспитанники группы в возрасте от 5 до 6 лет,
- педагоги;
- родители.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Принципы реализации проекта :.
Принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения воспитанники выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом. Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Предполагается отбор знаний наиболее актуальных для воспитанников данного возраста.
• Принцип историзма. Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее
• Принцип наглядности – широкое преставление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии, видеозаписи, презентации.
Прогнозируемые результаты:
Реализация проекта «Никто не забыт и ничто не забыто» способствует:
- воспитанию у воспитанников и взрослых чувства патриотизма, бережного отношения к истории свое страны;
- у воспитанников будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о самом главном празднике 9Мая – День Победы;
- у родителей повысится интерес к образовательно-воспитательной работе в группе и желание принимать активное участие в жизни группы и ДОУ.
Этапы реализации
I этап – подготовительный
• Составление проекта поэтапного плана работы. Выявление первоначальных знаний воспитанников о Великой Отечественной войне.
• Определение темы, цели и задачи, содержания проекта, прогнозирование результата.
• Подобрать иллюстрации, слайды, стихи, грамзаписи, выполнить презентации по темам занятий.
• Рассматривание медалей, орденов Великой Отечественной войны. (презентация)
II этап – основной (организация работы с детьми по реализации проекта)
• Проведение с детьми познавательных бесед о Великой Отечественной войне с рассматриванием иллюстраций, презентаций:
- «Великая Отечественная война»,
-«Дети блокадного Ленинграда»,
-«Блокада Ленинграда».
-«Путешествие по памятникам «Дороги Жизни».
-«Ордена и медали Великой Отечественной войны»
- «Что такое День Победы?»,
- «Города-герои», «Дети войны»;
-чтение и заучивание стихов посвящённые Дню Победы
оформление выставки открыток изготовленных совместно родителей и детей ко Дню Победы.
Организация деятельности родителей:
- изготовление папки-передвижки,, книжки о Великой Отечественной войне «Памятники нашего города»;
- разучивание стихотворений с детьми;
- домашний просмотр фильмов о Великой Отечественной войне;
- провести акцию «Бессмертный полк», в условиях самоизоляции выйдя на свой балкон с фотографиями фронтовиков (своих родственников)
- консультация «Как рассказать детям о войне».
-Прослушивание и разучивание произведений о Великой Отечественной войне.
- Выполнить раскрашивание символов Победы, рисунки «Салют Победе»
-Подготовить материал по проекту на сайт МДОБУ.
III этап – заключительный
• Оформление материалов по проекту.
• Выставка детского творчества «День Победы».
• Акция «Бессмертный полк»
• На сайте МДОБУ презентации «Великая Отечественная война», «Путешествие по памятникам на Дороге Жизни», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», проект «Никто не забыт и ничто не забыто».
• Участие воспитанников во Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества «Мы помним! Мы гордимся!» к 75-летию Победы.
План реализации проекта «Никто не забыт и ничто не забыто» для детей, педагогов и родителей в условиях самоизаляции.
Выяснив объем знаний детей, их интерес и пожелания мы определили перспективу: составили план-«Паутинку».
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ:
- Подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
- Спортивное упражнение «Салют». ЦЕНТР НАУКИ:
- домашний конкурс выразительности чтения стихотворений посвящённых Дню Победы. «Этот праздник со слезами на глазах»;
- виртуальная экскурсия «Путешествие по памятникам на Дороге Жизни»
По возможности выйти на прогулку и если есть не далеко от дома возложить цветы
памятнику «Вечный огонь» ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ:
- Дидактическая игра «По порядку рассчитайся»;
- Счет в пределах 10 «Атрибутика ВОВ»;
- Ориентировка в пространстве «Минное поле», «Военный парад».
ЦЕНТР КНИГИ:
- Чтение и обсуждение произведений о войне :
Ю. Дружинина «Лучшие стихи о войне», «Зинка»; С. Алексеев «Битва за Москву», «Блокада Ленинграда».
ПРОЕКТ
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
ЦЕНТР «ГРАМОТЕЙКА»
- Дидактические игры: «Назови роды войск», «Кому, что нужно?», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»
- Коммуникативные игры «Служили два товарища», «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
- Пословицы и поговорки о войне.
ЦЕНТР «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
- Изготовление военной техники.
- Поздравительные открытки ко Дню Победы
- Выставка поделок «Спасибо, что живем».
- Изготовление макета-композиции «Вечный огонь» ЦЕНТР ИСКУССТВА:
- Выставка детского творчества «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Прослушивание и разучивание произведений о ВОВ.
- Раскрашивание символов Победы.
-художественно-эстетическому развитию «Салют в честь Победы» ЦЕНТР ИГРЫ:
- Сюжетно-ролевая игра «Разведчики», «Госпиталь», Военные моряки».
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм о ВОВ.
Продукт проекта :
- Представлена фотовыставка и выставка творческих работ воспитанников и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто» - это итог всей нашей работы, которая подтверждает значимость проекта в современной жизни.
- Дети усвоили и закрепили знания о Великой Отечественной войне и о Дне Победы.
- Организация и проведение презентации проекта осуществлялась на сайте группа «Карамелька»
- Дети выучили стихи, знают песни о войне.
- Провели акцию «Бессмертный полк».
- Провели конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
- Посмотрели видеофильм «Парад на Красной площади». (за 2019год)
- Участвовали во Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества «Мы помним! Мы гордимся!» к 75-летию Победы.
Выводы проекта :
В заключении можно сделать следующий вывод: ребенку, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Главное и важное – это интерес к этому проекту.
К сожалению, с каждым днём ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя. О ней надо помнить всем поколениям!
Задумав создание проекта «Никто не забыт и ничто не забыто», мы старались чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. В результате проведенной работы с воспитанниками, цель, поставленная ранее, была достигнута. Расширился кругозор детей.
Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.
Мы надеемся, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии.
«Помните! О тех кто уже не придёт никогда! Пожалуйста, Помните!»…
Литература.
1. Закон «Об образовании» в редакции Федерального закона от 11.12.2007 №309 Ф. З.
Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г №655 «об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
2. Федина Н. В. Дошкольное образование в Федеральной программе // Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». 2008- выпуск 1(16).-С. 4.
Федина Н. В Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки // Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва / Сост. Н. А. Песняева. – М. : АПКиППРО, 2008. – С. 25-29.
3. Федина Н. В. Основные концепты проекта федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. // Региональное образование: современные тенденции. Информационный и научно-методический журнал. 2010. - № 1. – С. 104-109.
4. Скоролупова О. А., Федина Н. В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С. 40-45.
5. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешиа Н. В. –М. ,2008.
6. Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.
Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.