Савинова Арина
Проект «К нам приехал цирк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «К нам приехал цирк!»
Автор: Савинова А. А.
Вид проекта : творческий, игровой.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Направленность: познание окружающего мира через искусственно созданную среду.
Публикация «Проект „К нам приехал цирк!“» размещена в разделах
Актуальность: Идея проекта появилась, когда в наш город приехал цирк. Некоторые дети с родителями поселили его и активно делились впечатлениями, в то время, когда другие дети не имели возможности сходить в цирк. Тогда мы решили создать «Цирк» в группе. Из беседы с детьми о цирке выяснилось, что познания у детей по данной теме поверхностные, словарный запас недостаточный. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются. Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили изучить тему «Цирк». А после изучения и получения новых знаний о цирке, о цирковых профессиях, о цирковых атрибутах, о животных, выступающих в цирке, дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в роли циркового артиста.
Цель.
Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
• вызвать интерес к цирку и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей;
• обогатить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей;
• пополнить представления детей о цирковых профессиях;
• дополнить знания детей о животных, выступающих в цирке;
• обогатить и расширить словарный запас детей словами, относящимися к цирку (дрессировщик, жонглёр, арена, тумба, акробат, фокусник, иллюзионист и др.).
Развивающие:
• продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой;
• развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.
• Развивать поисковую деятельность детей:
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
• Активизировать речь детей;
Воспитательные:
• воспитывать желание играть в коллективе сверстников;
• воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело;
• закрепить правилами поведения в общественных местах; умение правильно и аккуратно пользоваться атрибутами.
Оборудование: арена, костюмы и атрибуты клоуна, акробата, фокусника, дрессировщицы, маски зверей, волшебные палочки, коробочки, султанчики, колечки, мягкие шарики, обручи, кегли, шляпы, билеты, афиши, кольцеброс для жонглера, обруч с ленточками для дрессировщика тигров, питон, аудиозаписи цирковой музыки и другие атрибуты.
Активизация словаря:
Цирк, арена, афиша, фокусник, барьер, дрессировщик, жонглёр, канатоходец, гимнасты, силач, касса, контролер, продавец билетов, ветеринар, шар, и др.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Цирк» С. Маршак, отрывков из произведений: «Девочка на шаре», «Не хуже, вас, цирковых». В. Драгунского. Беседа о цирке. Изготовление атрибутов для игры (билеты, афиша, флажки, «набор фокусника» и др.). Прослушивание песни «Цирк» В. Шаинского. Просматривание мультфильмов «Приключение льва Банифация», «Приключения фунтика». Просмотр видеозаписей с выступлениями известных клоунов России. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается?». Загадки и стихи о животных. Выставка рисунков «Мое любимое животное». Подвижная игра «Охотники и звери» (метание).
Работа с родителями:
• консультация на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста», «Воспитание дружеских взаимоотношений в игре»;
• домашний просмотр мультфильмов («Приключение льва Банифация», «Парасолька в цирке», «Приключения Фунтика,
• беседа с родителями (была рассказана важность проекта для их детей);
• предложили оказать посильную помощь в подготовке костюмов и атрибутики к игре.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Впервые на арене», В. Драгунский «Девочка на шаре», «Не хуже, вас, цирковых».
Прослушивание «цирковой» музыки. Загадывание загадок на тему «цирк». Чтение стихотворений про цирк. Рассматривание иллюстраций: «Цирковые профессии», «Животные в цирке», «Знаменитые клоуны России».
Ожидаемый результат:
• расширение знаний о цирке, о цирковых профессиях, о животных, поддающихся дрессировке, о знаменитых клоунах России;
• формирование коммуникативных навыков, ролевое общение со сверстниками, проявление творчества и инициативы.
• Переход к самостоятельной игре.
Этапы проекта :
Iэтап – подготовительный
1. Выявление представлений детей о цирке
2. Составление перспективного плана мероприятий.
3. Изучение методической литературы по данной теме.
4. Подбор музыки, художественной литературы, пословицы, стихи, загадки, рассказы игры
5. Подбор иллюстраций по темам: «Профессии в цирке», «Животные в цирке», «Знаменитые клоуны России».
6. Создание условий для организаций сюжетно-ролевой игры. Изготовление совместно с родителями и детьми атрибутов для игры и элементов костюмов для артистов.
II этап – основной:
1. Беседы, чтение произведений.
2. Рассматривание картин, иллюстраций.
3. Основная образовательная деятельность
4. Сюжетно – ролевая игра «Цирк»
III этап – заключительный: переход от совместной со взрослым игры в самостоятельную деятельность.