Ольга Васильева
Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Проект
«Я пою, и звезды лета светят мне
даже днём, даже днём»
Педагог дополнительного образования Васильева О. А.
Вид проекта : Художественно-творческий.
Цель проекта : Замечать красоту летнего леса, а так же городские парки и скверы. Научить дошкольников выполнять аппликации и рисовать деревья и кустарники используя традиционные и нетрадиционные способы техники изображения.
Задачи
Публикация «Проект „Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём“» размещена в разделах
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : научить создавать свои неповторимые образы деревьев и кустарников растений, насекомых и животных в рисунках и аппликациях.
Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментам.
Поощрять инициативность и самостоятельность.
И привлекать родителей к сотрудничеству в развитии творчества.
Образовательная область «Познавательное развитие» : обобщить и закрепить знания дошкольников о красоте летней природы.
Образовательная область «Речевое развитие» : Вести в активный речевой словарь детей новые слова и понятия (лето красное, жаркое солнце, ласковый нежный ветерок, голубое небо, белые воздушные облака, маки, ромашки, васильки, колокольчики, клевер, розовая кашка, лилии, розы, флоксы, хризантемы, пионы, тонкий нежный аромат жасмина, ласточки, кукушки, соловьи, иволги, дятлы, аисты, цапли, грибной дождь играет прятки с ручейком и ветерок, надев крылатку, манит в лес за собой, с воздушного шара взглянуть с голубой высоты на страну мою большую, на леса, на луга на цветы.)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : развивать у детей умение работать коллективно, находить общий язык с друзьями, например, проигрывая в сюжетно-ролевых играх «Я садовником родился», «Мы в летний лес пойдем, домик лесника найдем», различные ситуации, (если будем знать названия всех деревьев, растений, птиц, животных встречающихся на пути).
Образовательная область «Физическое развитие» : познакомить детей с подвижными играми на тему: «Летний парк», «Станем мы деревьями», «С какого дерева лист?», «Голоса птиц», «Море волнуется раз».
Сроки реализации проекта : 1 месяц
Участники: дети кружка подготовительных групп, родители и педагог дополнительного образования по изодеятельности.
Риски проекта : Дети могут не знать названия некоторых деревьев, цветов, птиц и животных (например, косуля).
Предполагаемый результат: Дети научатся выполнять аппликации и рисовать деревья и кустарники, растения, птиц, насекомых, животных используя традиционные и нетрадиционные способы изображения. Будут больше обращать внимания на окружающую их природу, на красоту летней природы. Вместе с родителями съездят полюбоваться на красоту лета в лесу, в парке, в сквере, в полях и на лугах, а художественное творчество обязательно скажется на всестороннем развитии ребенка. Оно сделает его богаче, полнее, радостнее, пробудит фантазию. Состоится выставка детских рисунков и аппликаций для детей и их родителей. Создание детского альбома «Красота летней природы», «Голоса летнего леса», «Название летних цветов (лесных и садовых, насекомых, животных, птиц».
Содержание работы над проектом
Июнь
ТЕМА ЦЕЛЬ, СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Рассматривание слайдов с описанием летнего месяца июня по рассказу Б. Тимофееву «Звонкое лето», прослушивание песни И. Резника «Лето, ах, лето» в исполнении А. Пугачевой Воспитание интереса к художественному слову, учить детей пересказывать прочитанный текст, отвечать на вопросы, читать наизусть запомнившиеся строки из песни.
2. Рисуем грибной дождь.
Научить детей рисовать дождь.
Используем палитру теплых тонов, холодных тонов (разводим акварелью, тонируем марлевым тампоном или поролоновой губкой)
3. Рисуем ласточек и стрижей.
Научить детей рисовать птиц, передавая их форму, окружность головы, туловища, крыльев и хвостов.
4. Чтение рассказа «Лето звездное» И. Балбышева Развитие связной речи: умение отвечать на вопросы, формулировать умозаключения.
5. Летний пейзаж «Березовая роща» Учить дошкольников, рисовать березы белоствольные. Тонкие веточки, длинные стебельки. Рисовать на пропитанной водой бумаге.
6. Аппликация «Ромашки и маки» Продолжать учить детей обрывать и приклеивать листы цветной бумаги так, чтобы получились: стебель, листья, лепестки и сам цветок.
7. «Летний парк» акварельные краски Продолжать учить детей рисовать деревья крупно, передавая детально основную форму: ствол, ветки, листья, а на заднем плане мелко и расплывчато. Листву наносим скомканным кусочком бумаги.
8. «На летней лужайке» пластилинография. Продолжать учить детей лепить пластилином плоские фигуры насекомых и животных.
Примечание:
1. Советы родителям:
Создания буклета для родителей на тему: «Как научиться правильно рисовать деревья, цветы, птиц и животных как смешивать краски на палитре».
Материалы по проекту
«Лето»
Хорошо летом! Золотые лучи солнца щедро льются на землю. Голубой ленточкой убегает вдаль река. Лес стоит в праздничном, летнем убранстве. Цветы — лиловые, жёлтые, голубые разбрелись по полянкам, опушкам.
Летней порой случаются всякие чудеса. Стоит лес в зелёном наряде, под ногами – зелёная травушка-муравушка, сплошь усыпанная росой. Но что это? Ещё вчера на этой полянке ничего не было, а сегодня она сплошь усеяна маленькими, красными, словно драгоценными, камешками. Это ягодка – земляника. Разве это не чудо?
Пыхтит, радуясь вкусной провизии, ёж. Ёж – он всеяден. Поэтому для него наступили славные денёчки. Да и для других животных тоже. Ликует всё живое. Птицы радостно заливаются, они сейчас у себя на родине, им пока не надо спешить в дальние, тёплые края, они наслаждаются теплыми, солнечными днями.
Лето любят дети и взрослые. За длинные, солнечные дни и короткие тёплые ночи. За богатый урожай летнего сада. За щедрые поля, полные ржи, пшеницы.
Всё живое летом поёт и торжествует.
Автор рассказа: Ирис Ревю
Песня
Лето, ах, лето
Вся земля теплом согрета,
И по ней я бегу босиком.
Я пою, и звезды лета светят мне
Даже днем, даже днем.
Припев:
Я так хочу,
Чтобы лето не кончалось,
Чтоб оно за мною мчалось,
За мною вслед.
Я так хочу,
Чтобы маленьким и взрослым
Удивительные звезды
Дарили свет.
Лето, ах, лето!
Лето звездное, звонче пой!
Лето, ах, лето!
Лето звездное, будь со мной!
Дождь грибной играет в прятки
С ручейком, и со мной, и со мной.
Ветерок, надев крылатку,
Манит в лес за собой, за собой.
Припев:
Я так хочу,
Чтобы лето не кончалось,
Чтоб оно за мною мчалось,
За мною вслед.
Я так хочу,
Чтобы маленьким и взрослым
Удивительные звезды
Дарили свет.
Лето, ах, лето!
Лето звездное, звонче пой!
Лето, ах, лето!
Лето звездное, будь со мной!
Выше птиц взлететь хочу я,
Чтоб взглянуть с голубой высоты
На страну мою большую,
На леса, на луга, на цветы.
Припев:
Я так хочу,
Чтобы лето не кончалось,
Чтоб оно за мною мчалось,
За мною вслед.
Я так хочу,
Чтобы маленьким и взрослым
Удивительные звезды
Дарили свет.
Лето, ах, лето!
Лето звездное, звонче пой!
Лето, ах, лето!
Лето звездное, будь со мной!
Стихи
Лето
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
Подарки лета
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнy л ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Спелое лето
Спелое лето
В ягоды одето,
В яблоки и сливы.
Стали дни красивы.
Сколько цвета!
Сколько света!
Солнце на макушке лета!
Загадки
В небе - радуга-дуга.
На грядке - ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
лето
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
солнце