Наталья Гурова
Проект «Я помню, я горжусь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 107»
(МБДОУ № 107)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:
«Я – помню! Я – горжусь!»
Составила: Гурова Н. А.
Воспитатель группы №8
2020г.
Вид проекта : нравственно-патриотический.
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : февраль-май (среднесрочный)
Публикация «Проект „Я помню, я горжусь“ в старшей группе» размещена в разделах
Руководитель проекта : воспитатель старшей группы Гурова Наталья Александровна
Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проблемы: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Проблема: современное поколение недостаточно знает о Великой Отечественной войне.
Цель проекта : воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотические качества и чувства гордости за свою Родину и людей защищавших ее в годы ВОВ.
Задачи:
расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.
воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.
бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Предполагаемый результат:
- Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
- Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников
Методы и приемы:
- ситуативное общение;
- игры ( Дидактические: настольно-печатные, словесные, игры с предметами); сюжетно-ролевые; игры-драматизации, игры инсценировки; подвижные; музыкальные.
- ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание иллюстраций;
- театрализованная деятельность.
Работа с родителями:
- Помощь в пополнение патриотического уголка материалами по теме: «Великая Отечественная Война!».
- Изготовление альбома «Я помню! Я горжусь!»
- Активное участие в подготовке к параду в честь Победы в ВОВ.
Этапы реализации проекта :
I этап проекта - подготовительный
Участники: дети, родители и воспитатель.
-Обсуждение цели и задач проекта воспитателем с детьми и родителями, постановка проблемного вопроса
Сбор информации:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал.
3. Подобрать иллюстрации и фото о ВОВ, Автозаводском районе в годы войны.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
6. Подобрать материалы для создания альбома «Великая Отечественная Война», «Я помню! Я горжусь!»
2 Этап. Основной
Участники: дети, воспитатели.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуника
тивное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Солдаты», «Шоферы»
Ситуативное общение на тему: о защитниках Отечества, о родах войск, о Великой Отечественной войне, фронтовиках, детях войны: «Защитники Отечества», «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Герои войны», «На привале» (беседы о военных профессиях, «Боевая слава нашего города» и т. д.
Презентация на тему: " 9 мая " Просмотр фрагментов фильмов о войне.
Дидактические игры: «Помоги солдату», пазлы, лабиринты.
Познавательное развитие Рассматривание и изучение открыток, иллюстраций «Город-герой», «Памятники», «Ордена и медали», фотоальбомы «герои войны», «Трудовой подвиг».
Речевое развитие Составление рассказов, знакомство с наградами ВОВ (ордена, медали, значки)
Пословицы и поговорки.
Художественно – эстетическое развитие Тематическая выставка в книжном уголке.
Чтение художественной литературы о войне.
Продуктивная деятельность: аппликация-открытка для ветерана, лепка- солдаты, рисование- «Салют победы», Конструирование- модели боевой техники.
Музыка: разучивание песен и танцев ко Дню Победы.
Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.
Музыкально-литературный фестиваль.
Физическое развитие Подвижные игры: «Солдаты», «Самолеты».
Спортивные мероприятия: «Богатырские забавы», военно-патриотическая квест-игра «Зарница».