Наталья Степаненко
Проект «Я помню и горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я помню и горжусь!»
Средняя группа
Выполнила:Воспитатель МКДОУ
детский сад №10 «Радуга»
Скокова Наталья Александровна
Цель:
• способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне
Задачи:
• воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;
• формировать элементарные знания о людях военных профессий. Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ
Обоснование проблемы проекта :
Публикация «Проект „Я помню и горжусь“» размещена в разделах
• в наше время у многих детей наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, компьютерным играм.
Идея проекта :
• Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Предполагаемый результат проекта
Дети: сформируются навыки социального общения со взрослыми; проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Родители: заинтересованность ориентированная на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность; осознание важности патриотического воспитания ;
Повысится интерес к истории своей семьи в годы ВОВ ;Появится желание поделиться со своими детьми и окружающим сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах.
Педагоги: Повысится профессиональный уровень, установятся партнерские и доверительные отношения с родителями.
Участники проекта : Дети, педагоги и родители
Сроки проведения: 2 недели
Тип проекта : познавательно исследовательский
Возраст участников: 4-5 лет.
Этапы реализации проекта : Подготовительный, основной, заключительный
Подготовительный этап
Составление плана деятельности.
Работа с родителями
Подбор художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне, о мире, о празднике 9 Мая. Подбор музыкальных произведений, песен на военную тематику. Подбор цикла бесед о ВОВ.
Подбор дидактических игр патриотического содержания. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций
Основной этап
Цели
Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики»,
Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей.
Составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты»
Организация выставки (фотоколлаж) : «Я помню и горжусь!»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Осуществление патриотического воспитания.
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Картины для бесед с детьми
Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.
Т. Белозерова «Праздник Победы»;А. Барто «Кораблик» О. Высотская «Салют»;
С. Михалков «День Победы»; М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;
пословицы, поговорки о Родине, войне. рассказов о войне:
Развитие продуктивной деятельности детей.
Развитие детского творчества.
Рисование: «Праздничный салют», «Георгиевская ленточка»
Лепка: «Звезда», «Вечный огонь»
Поделка в виде голубя мира. Поделки с родителями для творческой выставки на тему: «Техника Победы».
Конструирование из бумаги «Самолет»
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе
Прослушивание музыкальных произведений по теме: Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша», муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «День Победы»
Заключительный этап
Организация выставки совместного стенда с родителями (Фотоколлаж)
«Я помню и горжусь»
Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов.
Проведение праздничного парада «День Победы»
Презентация проекта «Я помню и горжусь»
Изучение литературы и рассматривание иллюстративного материала
Экскурсия к «Вечному огню»
Экскурсия в Музей обувного комбината «Корс» к экспозиции
«Все для фронта – все для победы»
Танки победителей
Голубь МИРА
Х. Т- «Георгиевские ленточки»
Х. Т «Вечный огонь»
Оформление уголка «Помним и гордимся»
Выставка «Техника Победы»
Праздничный парад «День Победы»
Используемый источник:
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
• Ю. Иванов «Наша Родина».
• Тимофеева Е. А. Подвижные игры из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.