Алевтина Кочеткова
Проект «Я — патриот!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я – патриот!» средняя группа
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
Публикация «Проект „Я — патриот!“ в средней группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Аннотация. Предложенный проект направлен на индивидуальную и групповую работу с детьми среднего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
По содержанию проект : тематический, практико-ориентированный, творческий.
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания
подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство
гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой
страны. А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.» Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Инновационность проекта : организация взаимодействия и сотрудничество дошкольного образования
с привлечением семей воспитанников по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.
Цель проекта : формирование положительного отношения детей дошкольного возраста к малой родине,
воспитание интереса и любви к родному городу с помощью проекта по патриотическому воспитанию;
объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и родителей в вопросах патриотического
воспитания детей среднего дошкольного возраста, а также создать педагогические условия для их реализации.
Задачи проекта для детей :
Обучающие:
• Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к детскому саду, городу.
• Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному
• наследию своего города.
• Формирование нравственного отношения к природе г Маркса и чувства сопричастности
• Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к своей стране.
• Развитие интереса к традициям, обычаям, воспитывать уважительное
• отношение
• к местному фольклору, традициям родного края.
Развивающие:
• Формирование познавательно-поисковой активности детей.
• Формирование умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке в
коллективе
• Формировать интерес к родной природе.
• Формирование чувства гордости за достижения города.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине. Воспитывать уважение к труду.
• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление
• детей о том,
• что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Приобщение к культуре поведения.
Задачи проекта для педагога :
• Изучение истории и культуры района, города и области.
• Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к
• теме проекта.
• Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
• Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной
• ситуации проекта.
• Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Ключевые слова: патриотизм, сотрудничество, Родина,
традиции, патриотические ценности, любовь, Маркс
В своей работе мы опирались на следующих принципах патриотического воспитания :
Ожидаемый результат:
Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России.
Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства
Принцип координации взаимодействий детского сада, и общественности в реализации
задач патриотического воспитания.
Принцип связи патриотического воспитания с другими видами обучения и воспитания.
Принцип учета индивидуальных, возрастных, национальных и конфессиональных различий
в патриотическом воспитании детей
Принцип исторической и социальной памяти.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
• определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых
• для реализации
• проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
• подготовка методического материала;
• создание развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому
• воспитанию в средней группе;
• оформление информационного стенда для родителей и консультаций;
2. Основной этап: совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
– работа с детьми;
– работа с родителями воспитанников.
3. Заключительный этап:
-Оформление отчетной документации Проекта
– организация фотовыставки.
Риски:
1. трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из
проблемных семей.
2. участие одних и тех же семей в «конкурсном движении».
Продукты проектной деятельности :
• Фотоматериалы.
• Фотоколлаж.
альбом.
Таблица Перспективный план мероприятий проекта «Я - патриот!» по патриотическому воспитанию детей
среднего дошкольного возраста
План работы
Сроки Цель и задачи Направления работы
Формы реализации проекта Отметка о выполнении
Подготовительный этап
Февраль • определить темы, цели, задачи, и содержание проекта,
• обсуждение с родителями проект - подбор литературы согласно теме проекта;
- подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок;
- оформление патриотического уголка;
- выбор методов и средств для решения поставленных задач и достижения целей;
- включение родителей в предстоящую работу.
Практический этап - «Мой детский сад»
Февраль • Уточнить знания детей о детском саде: детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге;
• побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для детского сада;
• формировать знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду;
• формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы; о его помещениях. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления о детском саде,
1. Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
2. Консультация «Как воспитать будущего гражданина России»
3. НОД «Мой детский сад», «Профессии работников детского сада».
4. Экскурсия «Мой детский сад»
5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
6. Рассматривание
альбома «Кто работает в детском саду?»
7. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
8. Праздник «День Защитника Отечества»
9. Конструирование
«Детский сад будущего».
10. Загадки про профессии и детский сад.
«Мой город»
март • учить называть город, в котором живут дети
• прививать любовь к родному городу
• воспитывать бережное отношение к народной памяти; воспитывать в детях патриотические чувства;
• расширять представления о достопримечательностях города
• развивать у детей интерес к родному городу, желание узнавать о нем больше: о достопримечательностяхвоспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу. 1. Создание фотовыставки :«Маркс сегодня».
2.»Праздник мам»
3. НОД «Мой Маркс» Презентация :»Маркс сегодня»
4. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Магазин»
5. Конструирование «Город»
6. Составление детьми рассказов из личного опыта «Как мы с родителями ходили в…»
7. Экскурсия по улице, «Улица- как,часть города»
«Моя родная страна»
апрель - закрепить знания о государственной символике РФ;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать интерес к истории своей Родины;
- расширять представление о национальной культуре русского народа.
- знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
- закреплять знания о праздниках России.
1. Беседы: «Россия – родина моя!», «Москва – столица России» Рассматривание альбома «г. Москва»
2. Чтение стихов «С чего начинается Родина М. Матусовского
3. Беседа о русских традициях.
4. Русские народные игры :«Ручеек»,
5. Рисование «Российский флаг»
6.. Песня «О Родине»,»Гимн России», чтение русских народных сказок.
7. Аппликация «Голубь мира»
8. Консультация для родителей
«Растим патриотов!
9. Папка- передвижка «Как воспитать маленького патриота»
Отчет воспитателя по проекту.