Папки-передвижки

Проект «Я — исследователь» в подготовительной группе

Наргиза Базарбаева
Проект «Я — исследователь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЯГАНИ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЕЛОЧКА»

Телефон в жизни детей

исследовательская работа

О. Вячеслав

Ш. Савелий

подготовительная группа

Сипунова Татьяна Владимировна

Базарбаева Наргизахон Джураджоновна

воспитатель

Нягань, 2024

Оглавление

Введение …. 3

Публикация «Проект „Я — исследователь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Основная часть:

1.1. Опрос…. 4

1.2. История телефона…. 5

2. Положительные свойства мобильного телефона…7

3. Отрицательное воздействие мобильного телефона…8

4. Памятки…. 11

Заключение….12

Список использованной литературы…13

ВВЕДЕНИЕ

Сейчас в современном мире мы уже не можем представить себя без мобильного телефона, он стал частью нашей жизни. У наших мам и пап есть мобильные телефоны. Мы иногда просим родителей поиграть в телефоне в игры, посмотреть мультики. Родители часто ограничивают наше время пользования телефоном, говоря, что это вредно для нашего здоровья. Нам стало интересно узнать, для чего же нужен сотовый телефон и как вообще он появился?

Так возникла тема нашего исследования «Телефон в жизни детей».

Цель исследования : рассмотрение положительных и отрицательных сторон использования сотового телефона в жизни детей.

Задачи исследования :

• изучить литературу по данной теме (энциклопедии, интернет-ресурсы);

• провести опрос «Как будущие первоклассники относятся к мобильному телефону и его использованию в жизни;

• узнать историю создания телефона;

• выяснить какую пользу, и какой вред несет для человека сотовый телефон.

Гипотеза исследования : мы предполагаем, что мобильные телефоны важны в жизни будущих первоклассников, но имеют отрицательные свойства, о которых многие не задумываются.

Объект исследования : мобильный телефон.

Предмет исследования : способность сотового телефона оказывать воздействие на жизнь первоклассника.

Продукт исследования : памятка будущим первоклассникам по использованию сотовых телефонов без вреда здоровью.

1. Основная часть

1.1. Опрос

Для того чтобы собрать информацию об отношении к телефону и его использованию детьми мы опросили детей своей группы.

Опрос:

1. Есть ли у Вас мобильный телефон? (да; нет)

2. Какими функциями мобильного телефона Вы чаще всего пользуетесь? (связь; сообщения; Мр3; фото, видеосъемка; интернет; игры).

3. Вы слышали о отрицательных свойствах телефона? (да; нет)

4. Нужен ли телефон в школе? (да; нет)

Вывод: дети считают, что в школе мобильный телефон нужен, но они ничего не знают об отрицательных свойствах телефона.

1.2. История телефона

Узнать историю телефона, нам помогли наши воспитатели, из их рассказа, посмотрев презентацию о истории телефона, мы узнали, что с древних времен люди старались найти способы общения друг с другом на больших расстояниях.

Древние люди передавать вести при помощи наскальных рисунков, «сигнального огня», дыма от костра, звуков барабанов, труб, сигнального колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор.

Но время шло. И вот был изобретен аппарат для передачи данных на расстоянии. Американский ученый Александр Белл придумал телефон. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам-говорили, то к уху-слушали ответ. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Со временем телефоны менялись. Люди изобретали всё более и более удобные телефоны. Для дома и работы. Настенные и настольные. Для соединения одного номера с другим даже была придумана особая профессия-"телефонистка".

Потом были изобретены телефоны с диском, для набора номера. Затем диск заменяли кнопками. Такие телефоны есть и сейчас, но ими можно пользоваться только в помещении, потому что они работают с помощью провода. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице? Был придуман уличный "телефон-автомат". Находился он в специальной кабинке.

Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя. Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации.

И вот изобрели "мобильный телефон". Правда сначала он выглядел совсем не так, как у наших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка от батареи. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман! Ученым пришлось долго трудится, чтоб современный мобильный телефон стал компактный, удобный и многофункциональный.

Вывод: история развития телефона творилась руками многих ученых и изобретателей, современный телефон прежде чем стал таким, прошел длинный путь.

2. Положительные свойства мобильного телефона

Для того чтобы узнать о положительных функциях мобильного телефона, воспитатели пригласили в группу одиннадцатиклассника, который много знает о свойствах мобильного телефона, Шахзода Шухратовича.

Из его рассказа мы узнали, чем полезен сотовый телефон и как он делает жизнь школьника проще.

Положительное свойства мобильного телефона:

удобство связи: всегда можно позвонить родителям, друзьям, знакомым;

калькулятор: проверить правильность решения примеров по математике делая домашнее задание;

интернет: посмотреть мультфильмы, поиграть и найти ответы на любые вопросы;

музыка: наслаждаться любимыми песнями;

будильник: никогда не проспишь, заводя его;

• письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;

календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно;

• фото и видеосъемка.

Шахзод Шухратович показал нам надпись на мобильном телефоне «Экстренный вызов» и объяснил, что это номера, по которым можно позвонить быстро и в любое время. Оказалось, что эти номера нам давно известны, они есть в нашем уголке безопасности.

Вывод: в мобильном телефоне есть функции, которые делают жизнь первоклассника проще и безопаснее.

3. Отрицательное воздействие мобильного телефона

Татьяна Владимировна нам объяснила, что в наше время без сотового телефона уже не обойтись, но он имеет и отрицательные свойства, что заставило нас задуматься и продолжить наше исследование.

Из интернета мы узнали, что:

• Пользоваться мобильными телефонами нельзя в самолетах.

Чтобы узнать почему во время полета обязательно нужно отключать мобильную связь, мы с родителями и воспитателями отправились в Няганский аэропорт. Там с нами побеседовала сотрудник аэропорта, она рассказала нам о работе пилотов, управляющих самолетами. Мы узнали, что во время полета смартфоны и другие устройства могут создать электромагнитные помехи, которые имеют потенциал влиять на работу электроники и системы навигации самолета.

• Так же в школе на уроках.

Оказывается, иногда учителям приходится забирать на уроках телефоны у учеников. Почему? С этим вопросом мы обратились к учителю школы №1, Риме Мансуровне. Она нам рассказала, что сегодня многие школьники практически не расстаются с мобильными телефонами. Часто звонок можно услышать и на уроке, что очень мешает его ведению, отвлекая всех. Во время урока у некоторых ребят появляется желание «незаметно» для учителя посылать SMS-сообщения.

К сожалению, некоторые ребята забывают о правилах хорошего тона. Эта проблема легко решается: на уроке телефоны должны быть отключены.

С 19.12.2023 вступили в силу изменения, внесенные в статью 43 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", устанавливающей права и обязанности обучающихся.

Введен запрет на использование обучающимися мобильных телефонов во время учебных занятий в школах.

• Мобильный телефон, как и вся техника, оказывает вредное воздействие своим излучением.

Для того чтобы узнать почему нельзя пользоваться мобильными телефонами и какой вред здоровью он приносит мы обратились к специалистам Няганьской окружной больницы отделения функциональной диагностики.

Медицинский работник рассказал нам, что телефон своим электромагнитным излучением может нарушить работу медицинской аппаратуры и нанести вред здоровью пациентам. Мы узнали, что мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, и в отличие от других электроприборов, мобильный телефон в момент работы находится в непосредственной близости от мозга. Поэтому слишком частое использование сотового телефона может привести к потере зрения, слуха, а излучение от него дает большую нагрузку на головной мозг.

Для получения более подробной информации мы посетили кабинет лора, где врач нам рассказал, что сам мобильный телефон мало влияет на слух, больше вред приносят наушники если долго ими пользуешься.

Затем мы посетили кабинет окулиста, там доктор нам подробно рассказал о вреде мобильного телефона для зрения. Чтобы мы в этом убедились он провел с нами эксперимент.

Эксперимент

Перед экспериментом доктор проверил у нас зрение. Затем он отвел нас в темную комнату и дал нам телефон с включёнными мультфильмами.

После 10 минут непрерывного просмотра, мы вышли из темной комнаты, и доктор снова проверил наше зрение, в результате мы видеть стали хуже.

Вывод: телефоном влияет на наше зрение.

Чтобы узнать, что происходит с мозговыми клетками у детей, которые долго время пользуются мобильным телефоном, доктор нам дал видеоролик «Пожиратель мозга», для просмотра с ребятами в группе.

• Так же телефон является распространителем инфекций и бактерий - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.

Вывод: мобильный телефон сейчас необходим и полезен – в этом нет сомнения. Он служит не только для разговора людей на большом расстоянии, но и может использоваться по-разному: как часы, для слушания музыки и просмотра мультфильмов и фильмов, для игр, для записей. Но если мобильник неправильно использовать, вместо пользы и радости он может быть опасным для здоровья.

4. Памятка.

Рассмотрев все положительные и отрицательные свойства мобильных телефонов, мы приготовили для наших друзей памятки. (Приложение)

Вывод: Мобильный телефон все-таки необходим первокласснику, польза от использования мобильника должна перекрывать вред его использования.

Заключение

Таким образом наша гипотеза подтвердилась, мы предполагаем, что мобильные телефоны важны в жизни первоклассников, но имеют отрицательные свойства, о которых многие не задумываются.

Мы считаем, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены:

• Была изучена литературу по данной теме (энциклопедии, интернет-ресурсы);

• проведен опрос «Как будущие первоклассники относятся к мобильному телефону и его использованию в жизни;

• узнали историю создания телефона;

• выяснили какую пользу, и какой вред несет для человека сотовый телефон.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Микова Т. Е. : Возможности и последствия применения смартфонов в обучающей деятельности / Т. Е. Микова // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2019. — № 3. — С. 53–61.

2. Рубцова, А. В. Телефон со времен эклектики и до настоящего времени / А. В. Рубцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 43-47. — URL : https://moluch.ru/archive/447/98307/

3. Семенов, Я. П. Польза и вред мобильных телефонов / Я. П. Семенов, Л. Х. Токарева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3.1 (44.1). — С. 65-68. — URL : https://moluch.ru/young/archive/44/2478/

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1. Вред и польза мобильного телефона для школьника: https://www.kp.ru/family/deti/vred-polza-mobilnogo-telefona-dlya-shkolnika/

2. Запрет на использование обучающимися мобильных телефонов во время учебных занятий в школах, 02 февраля 2024: https://bayandayschool.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_96.html

3. Психолог из Архангельска ответила, стоит ли покупать первоклассникам мобильные телефоны: https://29.ru/text/education/2021/08/31/70109219/

4. Первоклассник и телефон: какие опасности несет в себе гаджет?

30.08.2022; ПСКОВ: https://pln-pskov.ru/print/458437.html

5. Эволюция телефона: от Александра Белла до наших дней: https://tass.ru/spec/phone

6. Как влияют гаджеты на детей; мультфильм «Пожиратель мозга» : https://yandex.ru/video/preview/1816199017817575074

Публикации по теме:

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь»Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь» Цель: пропаганда научных знаний и развитие у старших дошкольников интереса к научной деятельности. Развивать мотивацию каждого ребёнка к.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование.

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Мои занятия спортом» в рамках конкурса «Я — исследователь» Тема проекта: «Мои занятия спортом» Тип проекта: исследовательский Цель проекта: сформировать у воспитанника знания о разных видах спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — исследователь» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 08:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я — исследователь» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Базарбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД