Нина Шапкина
Проект в средней группе «Я город свой узнать хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Я город свой узнать хочу»
Вид проекта : информационный, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети средней группы.
Проблема.
Публикация «Проект в средней группе „Я город свой узнать хочу“» размещена в разделах
Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. Соответственно дети не владеют достаточной информацией. Отсюда вытекает важная задача: формировать и углублять знания о родном городе, воспитывать у детей патриотические чувства нужно с детства, потому что яркие впечатления о родном городе, природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Актуальность.
Вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств на фоне происходящих событий в мире приобрел в настоящее время особое значение, поэтому в детском саду нужно создавать условия для воспитания патриотов – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.
Цель:
формирование у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о достопримечательностях родного города через использование коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
- Знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
- Познакомить с символами города, народными ремеслами.
- Узнавать по иллюстрациям и рассказывать о любимом месте в родном городе.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к жизни родного города.
- Развивать познавательную активность детей с помощью взаимодействия с семьей.
- Развивать образное мышление и воображение, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился;
- вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, желание беречь и больше узнавать его.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный:
1. Создание развивающей среды.
2. Подбор детской литературы.
3. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
4. Подбор игр и оборудования.
5. Подбор иллюстративного материала.
II. Основной:
1. Беседы
2. Игры
3. Чтение художественной литературы.
4. Продуктивные виды деятельности.
III. Заключительный
Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы знания о своём родном городе, его достопримечательностях, природе родного края и своей семье;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
- проявляют интерес к народным обрядам, традициям, интерес к национальной культуре,
- бережно относятся к природе и ко всему живому;
- дети гордятся величием и богатством своего края.
Формы и методы реализации проекта.
Познавательное развитие.
Рассматривание альбомов, иллюстраций:
«Природа родного края», «Люблю все живое», «Памятные места», «Здания города», «Наши достопримечательности», «Парки родного города», «Люблю березку русскую», «Дерево – душа живая», «Изделия из бересты», «Ткачество».
Презентации:
«Главные здания города», «Путешествие по городу Никольску», «Народные ремесла», «Жатва».
Образовательные ситуации:
«Чистый город», «Что значит отчество?», «О чем рассказывает герб?», «Что такое ЦТНК?».
Конструирование «Строим дом», «Мост через реку».
Обсуждение пословиц и поговорок о Родине.
Экскурсии: по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников,
- по территории детского сада,
- «Я город свой хочу узнать».
Экскурсия в ЦТНК.
Наблюдение: «Дома вокруг», «Деревья на нашем участке».
Социально-коммуникативное.
Беседы:
1. «Моя дружная семья».
2. «Мой любимый детский сад».
3. «Моя улица и мой дом».
4. «Машины в нашем городе».
5. «Где работают наши родители».
6. «Профессии в нашем городе».
7. «А у нас в Никольске есть…».
8. «Народные промыслы».
9. «Самые красивые места в нашем городе».
10. «Чем я могу помочь городу?»
Дидактические игры:
«Что за ремесло?», «Кто где живет?», «Найди похожее здание», «Угадай, что это?», «С какого дерева листочек?», «Найди пару», «Кто что делает?», «Один-много», «Собери наш герб», «Собери суслон», «Я назову, а ты угадай», «Угадай картинку».
Сюжетно– ролевые:
«Семья», «День рожденья», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Шофер», «Автомастерская», «Путешествие по городу»,
Речевое.
Чтение художественной литературы.
- Стихи поэтов-земляков:
А. Яшин «Сосна», «Покормите птиц зимой», «Обнова», «Босиком по земле» (отрывок, З. Пьянникова «По малину», «Радуга», «Веселая песенка»;
- Стихи русских поэтов:
«Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», В. Орлов «Я узнал, что у меня…», «Что мы Родиной зовем», А. Прокофьев «Люблю березку русскую», «Нет на свете Родины красивей»,
- «Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса».
- Загадки о природе, профессиях, предметах народного быта.
- Разучивание стихов, песен, хороводов.
- Обсуждение пословиц и поговорок о Родине.
- Словесные игры: «Скажи со словом «городской», «Угадай по описанию», «Какой? Какая? Какие?», «Наоборот», «Доскажи словечко», «Назови ласково».
Художественно-эстетическое.
- Работа с раскрасками «Герб города».
- Моделирование «Каким я вижу город в будущем».
- Аппликация «Половики», «Улица горда».
- Рисование «Дом, в котором я живу».
- Объемная аппликация «Березка – символ России».
Физическое развитие:
Народные игры: «Дударь», «Горячая картошка», «Как у дедушки Егора», «Ручеек», «Золотые ворота», «Тетера».
Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Где мы побывали, что мы повидали», «Быстро в домик», «Ловкий шофер».
Физминутки: «Семейная зарядка», «Город».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мы по городу шагаем», «Строим дом».
Взаимодействие с родителями
Помощь в оформлении альбома «Я счастлив тут, в своем краю» - подбор фотографий.
Разучивание стихов о Родине, Родном городе, природе родного края.
Посещение детей совместно с родителями ЦТНК в выходной день.
Прогулки детей с родителями по улицам родного города.
Консультация: «Как научить детей любить свою малую Родину».
Размещение информации, фото на страничке группы с деятельностью по проекту.
Пополнение среды.
Фотоальбомы: «Никольска теплый свет», «Я счастлив тут, в своем краю».
Макет «Герб города».
Дидактические игры: «Угадай дерево», «Что за ремесло?», «Собери герб», игра-моделирование «Город будущего».
Итоговое мероприятие:
Викторина «Знатоки родного города»
Цель: закрепление представлений детей о родном городе, воспитание чувства гордости и любви к малой Родине.
Материал. Эмблемы-кружки красного и желтого цвета по количеству детей, фишки, фото зданий города, картинки с изделиями из бересты, дерева, глины, ткачества, вышивки, лоскутного шитья, разрезные картинки «Собери герб», бумажные сердечки для каждого ребенка.
Ход.
- Для игры нужно две команды, на которые вы сейчас разделитесь.
(Дети тянут эмблемы)
- Тот, кому достались эмблемы красного цвета попадает в команду «Любознайки».
- Тот, кто выбрал эмблему желтого цвета будет в команде «Всезнайки».
- За каждый правильный ответ команда получает фишку.
1задание: «Ответь на вопрос».
(Вопросы задаются командам поочередно)
- Как называется наш город? (Никольск)
- Как называется наша река? (Юг)
- Как называются жители нашего города? (Никольчане)
- На какой улице находится наш детский сад? (ул. Кузнецова)
- Как называется наш детский сад? («Сказка»)
- Как называется наша группа? («Сказочная страна»)
- Что изображено на гербе нашего города? (суслон)
- Из чего состоит суслон? (из снопов ржи)
2задание: «Угадай, что за здание».
(Нужно угадать и найти фотографию этого здания)
- Здесь можно продукты любые купить
И для детишек конфет не забыть.
Можно одежду себе присмотреть.
Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин)
- Там гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют.
Учатся считать, рисуют. (Детский сад)
- Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
- В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница, поликлиника)
- В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы.
В креслах там они сидят
И на сцену все глядят. (Дом культуры)
- В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нем много школьников. (Школа)
Пальчиковая игра «Строим дом».
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук)
3 задание «На улицах города».
«Я знаю правила пешехода»
- Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
- Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
- Где ездят машины?
(По дороге)
- Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
«Назови свой адрес».
(Каждому участнику команды предоставляется возможность назвать свой домашний адрес. Сколько детей в команде назовут, столько фишек заработает команда)
4 задание для капитанов «Кто быстрее соберет герб города».
5 задание «Народное ремесло».
«Узнай ремесло по картинке».
(командам поочередно предлагается по картинке с изделиями из бересты, дерева, глины, ткачества, вышивки, лоскутного шитья узнать и назвать ремесло).
«Кто больше назовет предметов из бересты»
(за каждый правильный ответ дети получают фишку)
Игра «Подбери слово» (к предметам из дерева).
(детям предлагается подобрать прилагательное к существительному, согласовав его в роде и числе: ложки -…деревянные, стол., блюдо -, кадушка, табурет, кружки., ковш., скалка., стул., и т. д.)
Народная игра «Дударь»
6 задание «Профессии нашего города»
(Отгадать профессию по загадке)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (Повар.)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель)
Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка. (Пекарь)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Ну а сейчас подсчитаем, какая команда набрала больше фишек.
(фишки подсчитываются, объявляется «Победитель» и «Главный победитель». Детям за участие раздаются сердечки)