ОКСАНА ГИШЕВА
Проект «Я человек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 13
муниципального образования город Новороссийск
Краткосрочный проект
"Я ЧЕЛОВЕК!".
Автор: Гишева О. М
МБДОУ ЦРР № 13
Паспорт проекта
Проект : “Я человек!”.
Публикация «Проект „Я человек!“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия — благоприятные или нет зависит, как сложится его здоровье. От здоровья зависит духовная жизнь детей, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» — строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни. Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.
Цель проекта : Развитие представлений детей о себе, как о человеке. Формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребенка.
Задачи проекта : формировать у детей 3-5 лет элементарных представлений о человеческом организме;обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма; воспитывать любовь к себе, своему телу; воспитывать потребности в здоровом образе жизни;развивать представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Срок реализации проекта : 07.11. 2022 – 25.11. 2022 года Направленность проекта : познавательно - исследовательский,творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Формы реализации проекта : Рассматривание рисунков и фотографий с частями и органами тела. Разработка проекта. Планирование мероприятий. Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов. Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Беседы и наблюдения с детьми. Рассматривание иллюстраций, открыток, картин, фотографий. Использование мультимедийных презентаций по теме. Работа с родителями.
Этапы реализации проекта :
Этапы Мероприятия Ответственные Сроки
Подготовительный этап Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, по теме проекта; Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. Развивающие мультфильмы: "А что у нас внутри""Азбука здоровья""Части тела"
Иллюстрации:"Части тела""Человек"
Чтение произведений: "Федорино горе"
В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"Чуковский "Мойдодыр"
Агния Барто "Девочка чумазая"К. И. Чуковский "Доктор Айболит",
С. Михалков "Прививка",С. Баруздин "Руки", М. Лазарев "Знай своё тело"."Мама для мамонтенка""Крошка Енот"
Просмотр презентаций:"Моя семья" "Наши глаза""Слух""Осязание""Обаяние" схемы-картинки "Мое настроение"
Консультации для родителей: "Я маленький человек и имею право!" "Учим ребенка играть " воспитатель 07.11.2022-11.11.2022
Основной этап Беседа: "Кто я?""В руки книгу я беру"
"Режим дня""Чем вы похожи, чем отличаетесь"."Из чего мы сделаны"
"Нужен ли дневной сон""Зачем человеку витамины"
Отгадывание загадок по теме "Тело человека"
Артикуляционная гимнастика:
"Вкусное варенье""Блинчики"
Пальчиковые игры:
"Я хочу построить дом""Моя семья""Пальчики""Человек""Это я"
Дидактические/ игры:"Спрячь игрушку"
"Собери по образцу""Назови ласково" "Я мальчик ты девочка""Ты моя частичка""Полезно- вредно"
СР/ ИГРА:"Семья""Салон красоты"
"Больница""Магазин"
Физ-минутки:
"Кто живёт у нас в квартире?""Дом"
"Брату впору башмаки"
"Папа""Мама дочь свою качает"
Рисование:"Красивые салфетки"
"Мамин портрет""Украшаем фартук" Аппликация:"Дерево здоровья""Красивое платье""Украсим чашку""Букет цветов в вазе"
Лепка:"Цветок для мамы"
Воспитатель, родители, дети 14.11.2022-21.11.2022
Заключительный этап плакат "Строение человека"
коллективная работа
"Мы занимаемся спортом" "Моя семья"
"Профессии родителей"
Выставка работ"Моя родословная"
"Рамка для фотографий"
Консультации:
"Роль семьи в воспитании ребенка"
Папки передвижки:
"Роль семьи в нравственном воспитании ребенка""Что такое семья" Воспитатели, родители, дети 21.11.2022-25.11.2022
Ожидаемый результат проекта.
Расширение и систематизация у детей знаний о человеке, о его внешнем и внутреннем строении;
Формирование у детей убеждений и привычек здорового образа жизни, культурно - гигиенических навыков;
Пополнение словарного запаса по теме "Я человек!"
Развитие навыков общения и речи, пространственной ориентации;
Расширение кругозора и познавательных интересов;
Развитие художественно - творческих навыков.
Результаты реализации проекта. Задачи, поставленные нами в начале проекта,такие как, формирование у детей 3-5 лет элементарных представлений о человеческом организме;обучение по уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма, мы выполнили. Этому свидетельствует педагогическая диагностика. В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно - ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско — родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Дети:У детей расширились и систематизировались знания о человеке, о его внешнем и внутреннем строении. Сформировались у детей убеждения и привычки здорового образа жизни, культурно - гигиенических навыков. Пополнился словарный запас по теме "Я человек!".Расширился кругозор и познавательный интерес у детей.
Педагоги: Педагоги пополнили развивающую предметно - пространственную среду игр, картотекой считалок по теме проекта. Была организованна содержательная здоровьесберегающая развивающая среда в группе;
Родители:Стали больше интересоваться делами группы, успехами детей. Улучшились детско - родительские отношения. Родителям проект помог объективно оценить возможности своих детей и научить сотрудничать с ними как с равными партнёрами. Повысилась компетентность родителей в области здоровья и здоровьясбережения. Самоанализ: "Чем был полезен проект?"
Продукты проекта :
плакат "Строение человека"
коллективная работа
"Мы занимаемся спортом" "Моя семья"
"Профессии родителей"
Выставка работ"Моя родословная"
"Рамка для фотографий"