Ольга Рыгованная
Проект «Изучение зеленых друзей деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Изучение зеленых друзей деревьев" (подготовительная группа) долгосрочный
Цель: расширять представление детей об окружающем мире;
Учить ставить перед собой цель подготовить инструменты, рабочее место и убрать за собой;
Формировать положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками;
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;
Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка с взрослыми;
Способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей подготовительного дошкольного возраста;
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Изучение зеленых друзей деревьев“» размещена в разделах
1. Формировать положительное отношение к труду
2. Создание экологического пространства для проведения экспериментов
3. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
4. Формировать экологически целесообразное поведение в природе
5. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений, развивать речь детей, активировать словарь :корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка
6. Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование близости к природе
7. Воспитывать желание добиться результата, участвовать в общем деле
8. Углублять знания детей о зеленых друзьях и их разнообразии
9. Разъяснять значимость труда
10. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за цветами
11. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам
12. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира
Направление: просветительское, практическое (экспериментирование)
«Царство овощей» : на мини огороде высаживают быстро растущие рано созревающие овощи.
«Царство лекарственных растений» : выращивание таких лекарственных растений, как: мята, мать-и-мачеха, календула, ромашка, календула, подорожник.
«Царство цветов» : проводятся практические занятия, где дети смогут сеять, высаживать рассаду и ухаживать за цветами; составление гербариев с родителями; изучение цветов средней полосы России: васильки, ромашки, петуньи, бархатцы и др.
«Царство полей» выращивание зерновых культур: пшеница, рожь, овес, лен
Осуществляется экспериментально-опытническая деятельность с водой, песком и воздухом.
Методы и формы работы: наглядные, словесные, практические, игровые, опыты, наблюдение, моделирование, проблемные ситуации.
Этапы реализации проекта :
1 этап: диагностический
На первом этапе проекта (накопление знаний) изучение экологических знаний детей; воспитатель знакомит детей с овощами, которые выращивают в огороде. Рисование на темы: «Что мы любим», «Наш огород», «Овощи», «Что растет на грядке».
Лепка на темы: «Чудо овощи», «Есть у нас огород», Овощные загадки».
Оформление выставки, что растет на грядке.
2этап: организационный
На втором этапе практическая посадка с детьми луковиц, посев укропа и петрушки. Наблюдение за ростом растений, рассматривание частей растений под микроскопом (корень, стебель, лист). Зарисовка выросших растений. На этом же этапе викторина «Что растет в огороде?»
Создание проекта и экологического движения «Зеленые спасатели»
3 этап: основной
На третьем этапе найти календарь огородника для детей, дневник наблюдений.
Проведение бесед: «Для чего растению семена?» «Овощи» «Вода и земля – овощей лучшие друзья». Создание коллекции семян популярных в нашем регионе. Выставка выращенных овощей оформление фотовыставки «Наш огород». Реализация и актуализация экологического проекта. Для организации работы планируется разработать специальный «Паспорт экологической тропинки». Так же заучивание пословиц и поговорок о труде и овощах. Работа с календарем огородника. Дневник наблюдений.