Наталья Журкина
Проект «История жизни на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «История жизни на Земле»
в подготовительной группе
Тип проекта: Познавательно – творческий
Актуальность: Дети 6-7 лет уже способны анализировать эффективность источников информации. Видя разнообразие форм живой и неживой природы, у детей возникли вопросы нового уровня: «Откуда появились моря и океаны, горы и равнины?», «Кто появился первым на Земле?», «Почему вымерли динозавры?», «Какие растения и животные обитали на нашей планете, когда еще не было людей?» и др. Ответы на такие сложные вопросы было предложено найти путем сбора и анализа информации в научной литературе, путем проведения экспериментов.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Цель: расширять представления детей о гипотезах появления и развития жизни на Земле.
Задачи проекта:
1. Способствовать расширению представлений детей о внешнем строении земного шара, о причинах появления рельефа Земли, о появлении жизни на планете, о видовом разнообразии вымерших форм растений и животных, о науке палеонтология.
2. Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы.
3. Способствовать развитию навыков сотрудничества, партнерства
4. Способствовать развитию у детей умения работать с оборудованием различного характера.
5. Способствовать воспитанию интереса к поиску новой информации.
6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения, интерес и любовь к природе;
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Планируемые результаты:
1. Расширение представлений о появлении жизни на Земле, о разнообразии вымерших форм животных и растений;
2. Развитие мыслительных операций; проявление самостоятельности, инициативы в поиске нужной информации и в проведении экспериментов.
3. Уметь осмыслять доступный для их возраста исторический материал;
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
1. Обсуждение темы проекта;
2. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
3. Составление плана деятельности;
4. Подбор методической литературы для реализации проекта;
5. Организация развивающей среды в группе;
6. Подготовка материала для составления макетов;
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
Что мы знаем
1. Земля состоит из ядра и земной коры
2. Мир раньше был не таким, как сейчас
3. Было мало технологий
4. Все произошло от маленькой белой точки
5. Все начало появляться из газа и пыли, и наша Земля
Что хотим узнать
1.2. Как появились растения
2. Как появились животные
3. Как все создалось
4. Как появились люди
5. Как появились динозавры
Как узнать
1. Путешествовать
2. В интернете
3. Читать книги
4. Слушать ученых
5. Сходить в библиотеку
2 этап. Основной.
Игровая деятельность
Д/и: «Найди и назови материки», «Что сначала, что потом», «Кто лишний?», «Что нужно археологу?», «Угадай, кто это?»
СРИ: «Археологические находки», «В пещере первобытных людей»
Настольно-печатные игры: Лото: «Кто где живет?», «Логико», «Динозавры»,
«Опыты и эксперименты», пазлы
Социально – коммуникативное развитие: «Как жили древние люди», «Как древние люди общались друг с другом», «Как охотились первобытные люди»
Экологическая беседа: «Давайте беречь планету»
Ситуация: «Если бы я попал в пещеру первобытного человека…»
Оформление панно: «Путешествие по реке времени»
Речевое развитие
Использование художественного слова, стихов, загадок;
Набор игрушек для обыгрывания художественных произведений;
Составление творческих рассказов; рассказывание по теме: «Как жили первобытные люди»
Придумывания сказок
Рассказы детей: «Как появились простейшие организмы», «Как появились животные», «Как появились растения», «Как появились животные человек»
Познавательное развитие
Беседа с проблемными вопросами: - Как приспосабливались первые организмы? - Почему первыми появились растения, а не животные? (растениям нужна для жизни вода и свет, а животным нужны для пищи растения); - Почему исчезли динозавры? - Как на Земле появились животные, человек?
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему: «Наша Земля», «Живой мир», «Реки и озера», «Летающие ящеры и древние птицы», «Динозавры»; Изучение географической карты мира, глобуса
Постановка и решение вопросов проблемного характера: «Почему исчезли панцирные рыбы?», «Почему первые птицы не летали?», «Почему динозавры были такими большими?», «Окаменелый след».
Презентация: «Возникновение жизни на Земле»
Исследовательская деятельность
Проведение опытов: «Вулкан в песочнице», «Как появились моря и океаны?», «Как появились острова и материки?», «Образование рек и озер», «Образование различных ландшафтов».
Физическое развитие
П/и: «Травоядные и хищники», «Море волнуется раз!», «Меткий стрелок», «Хищник в море»
Художественно - эстетическое
Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Как было написано первое письмо», Откуда у кита такая глотка», «Откуда взялись носороги», М. Пегов «ОТ наскального рисунка до электронного письма», Д. Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»
Рисование по сказке «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Наскальная живопись», «Охота на мамонта»
Лепка «Динозавры»
Ручной труд: «Папоротниковый лес»
Изготовление макета «Эпоха динозавров»;
Раскраски по теме, трафареты
Просмотр мультфильма «Как начиналась жизнь»
3 этап. Заключительный.
1. Оформление панно «Путешествие по реке времени».
2. Изготовление макета «Эпоха динозавров»;
3. Выставка детского творчества;
4. Викторина «Палеонтологические исследования»
Список литературы:
Веракса А. Н., Веракса Н. Е «Проектная деятельность дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Виноградова Н. А. «Образовательные проекты в детском саду». Пособие для воспитателей и родителей - М. : Айрис-Пресс, 2008.
Михайлова – Свирская Л. В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада». М. : Просвещение,2018
Мулько И. Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». М. «Сфера», 2009г.
Свирская Л. В. «Утро радостных встреч» М. : Линка-Пресс, 2010
Сидорова А. А «Как организовать проект с дошкольниками»- М. : Сфера, 2014
Скоролупова О. А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность. М. : Скрипторий, 2015
Литература по теме проекта
Панно «Река времени»
Исследовательская деятельность «Извержение вулкана»
Макет «Эпоха динозавров»
Художественная деятельность «Охота на мамонта»
«Наскальная живопись»
Сюжетно-ролевая игра «В пещере первобытных людей»