Получи документы

Проект «История одной улицы» (подготовительная группа)

Тонкова Елена
Проект «История одной улицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «История одной улицы»

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта :

У каждого человека своя малая Родина - это то родное место которое определяет для него многое. Очень важно, еще в дошкольном возрасте, прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование чувства любви к своему Отечеству. Данный проект направлен на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; познакомить детей с историей улицы, на которой они живут.

Публикация «Проект „История одной улицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предполагаемые результаты:обогащение и систематизирование знаний детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе, так как реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Методологическая база:

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом - М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников - М, ЦГА, 2004

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. - М., 2007.

5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.

6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55

7. Фоломеева Н. В. Энциклопедия сел и деревень Подмосковья. Земля Павлово-Посадская. ООО "Имидж-Преес", 2004

8. Подшивки газет «Павлово-Посадские Известия», «Колокольня», «Павловский Посад», «Истоки», «Посад».

Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель проекта :

Обогащать представления о родном городе, развивать гражданско-патриотические чувства

Задачи:

1. Развивать интерес к отдельным фактам истории родного города, формировать начала гражданственности.

2. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми.

3. Воспитывать любовь к родному городу.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

- определение целей и задач проекта;

- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;

- определение содержания деятельности всех участников проекта;

- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

- подбор художественной литературы для чтения и заучивания с воспитанниками:

Стихи и песни о Павловском Посаде (приложение 1)

Видеоальбом «История Павловского Посада (приложение 2)

Видео презентация «Улица, на которой я живу» (приложение 3)

Газетные вырезки «История подвига» (приложение 4)

- создание развивающей среды;

- разработка консультаций родителей

Основной этап.

Работа с детьми

Беседы, ситуации, общение:

«Улица, на которой я живу»

«Домашний адрес»

«Улица, где живет мой детский сад»

«История одной улицы»

«История улицы – история города»

«Когда мы собираемся всей семьёй»

Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Родина»

С. Михалков «Моя улица»

С. Баруздин «Страна, где мы живем»

Т. Бокова «Необъятная страна», «Малая родина»

Т. Снимщикова «Мой город», «Моя жизнь – мой Павловский Посад»

Е. Бондарева «Любимый город, Павловский Посад»

Просмотр видео презентаций:

«Старый Павловский Посад»

«Улица, на которой я живу»

Прослушивание произведений известных композиторов:

Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные»

Песня о Павловском Посаде муз. Аедоницкого в исполнении Л. Лещенко.

Сюжетно – ролевые игры:

«Встречаем гостей»

«Экскурсия по улице Кузьмина»

«Поездка в транспорте»

«Д/сад»

«Школа»

Дидактические и развивающие игры:

Д/и «Угадай, где я нахожусь»

Д/и «Сложи картинку»

Речевые игры:

«Добрые и вежливые слова»

«Закончи фразу»

«Да - нет»

Психологические:

«Передай своё настроение»

«Ожерелье пожеланий»

Занятия:

Познавательное развитие:

«История одной улицы. Улица Кузьмина»

Цель: воспитывать интерес к истории родного города, чувство патриотизма.

(приложение 5)

Аппликация:

«Детский сад мы строим сами»

Цель: освоение способа модульной аппликации.

(см. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр 66)

Рисование:

«Колокольня»

(графика)

Цель: ознакомление с новой техникой изображения предметов простым карандашом.

Работа с родителями:

- Консультация «Как знакомить детей с городом» (приложение 6)

- Консультация «Милый сердцу Павловский Посад» (приложение 7)

Совместная деятельность детей и родителей:

- Акция «Добрые выходные»

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта :

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Продукты проекта :

- Представление презентации проекта педагогам ДОО.

- Создание альбома «Любимый город Павловский Посад»

Приложение 1

«Стихи и песни о Павловском Посаде»

«Моя жизнь - мой Павловский Посад» Автор: Татьяна Снимщикова

Город мой, люблю тебя безмерно.

Жизнь свою представить не могу

Без тебя, Посад мой незабвенный.

Я всегда перед тобой в долгу.

Каждый день и каждую минуту

Слышу голос твой сквозь шелест лип.

Он зовёт меня по вечному маршруту,

Повторяя Вохонский изгиб.

Фабрика французская, Покровка,

Площадь, Колокольни строгий взгляд…

Жизнь кружит то суетно, то робко,

Эта жизнь – мой Павловский Посад.

Пусть промчались годы вереницей,

И тебе сто семьдесят, друг мой.

Ты не так уж сильно изменился,

И, как прежде, сердцем молодой!

«Мой город» Автор: Татьяна Снимщикова

Люблю свой град обыкновенный;

Уснувших улиц благодать

И колокольни взгляд смиренный.

Чужому сердцу не понять

Родных берез поклон сердечный,

Полей некошеных простор

И звезд небесных бесконечный

Неторопливый разговор.

Люблю свой тихий милый город.

Не ждет он почестей, наград.

Годами стар, но сердцем молод

Мой славный Павловский Посад.

«Наш символ» Автор: Татьяна Снимщикова

Наш город маленькое чудо

Среди достойных взгляду мест.

Разносит ветер весть повсюду –

Прекрасней шалей в мире нет!

Они – тепло родного края,

Небесных сил благословенье.

В них светом сказочным играя,

Живут бессмертия мгновенья.

Дивятся все, лишь раз увидев

Узор, раскинутый на шали.

Кто смог придать дыханье нити,

Чтобы все краски зазвучали?

Чтобы ожили в одночасье

Полей цветущие мотивы,

Земли родной вбирая счастье.

Как удивительно красивы,

Воздушны нежности узоры!

В них сохранив к мечте полёт,

К себе притягивая взоры,

Душа художника живёт.

Не от того ль теплом согреты

И поразительно легки,

Ложась на плечи тихим светом,

Людьми, рожденные платки.

Наш город - Павловский Посад,

Наш символ - красочные шали!

В России праздничней наряд

Увидеть сможем мы едва ли.

Песня С. Майорова "Это город наш - Павловский Посад"

В этом городе уютно,

В этом городе тепло.

Знаем все здесь переулки

Вместе жить нам хорошо.

Припев:

Это город наш Павловский-Посад.

На реке стоит славный чудо-град.

Приезжайте к нам

В гости мы зовем

Посмотрите, как дружно мы живем.

И окутан он лесом и листвой,

И ручьи бегут в нем со всех сторон.

И простор полей, нет таких красот,

Он для нас с тобой счастье бережет.

Это город наш.

Знаменитыми платками

И актерами кино,

Космонавтом мы гордимся-

Гордость наша на лицо.

И от этого мы любим

Все сильнее город свой.

И о нем мы не забудем,

Он любимый и родной!

Припев.

Песня " Павловский - Посад" Авторы: муз. П. Аедоницкий,

сл. А. Поперечный.

Вдоль берегов нашей речки Клязьмы

Травам цвести и шуметь ветрам.

Из-за лесов, словно в русской сказке,

Выплывает город навстречу вам.

Припев:

Павловский Посад,

Павловский Посад,

Городок задумчивый, старинный.

Тихий палисад, чей-то нежный взгляд

И такой родной огонь рябины.

Если б меня вы о нем спросили,

Я бы ответил, что город мой

Рядом с Москвой, посреди России,

Словно озаренный самой Москвой.

Припев.

Краски земли и ее узоры

Вспыхнут в платках расписных твоих.

У мастериц свет зарниц во взорах,

Просто не влюбиться нельзя в таких!

Припев.

Вот он стоит над рекою Клязьмой,

Город, в который я так влюблен.

Как хорошо был по-русски назван,

Павловским Посадом был назван он.

«Павловопосадцам»

Я иду по городу родному,

Под ногами блики фонарей.

Тихо шепчут что-то ветки клёнов

И Павлово-Посадских тополей.

Город мой, ты видел очень много

Встреч, разлук, удач и неудач.

Но уходит вдаль моя дорога,

Задавая множество задач.

Город мой, весной цветешь ты снова.

Весь в цвету, как вешний, белый сад.

Если Вы в Посаде не бывали,

Приезжайте в Павловский Посад!

Городов в России очень много,

Но стоит среди лесов мой град -

Мой платочный, на весь мир известный,

Милый сердцу Павловский Посад.

Город мой, тебя люблю я с детства.

Ты растёшь и за тебя я рад.

Жизнь моя вся связана с тобою,

Мой любимый Павловский Посад.

Публикации по теме:

История одной тыквыИстория одной тыквы Доброго всем дня,дорогие коллеги. Хочу поделиться одной историей,практически сказочной и даже волшебной. А началось все даже обычно,объявили.

История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные…История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные… Всем здравствуйте! Скажите, как Вы относитесь к понедельникам? Вот-вот, и я тоже как-то не очень их люблю – начало недели, что оно нам.

История одной театрализации. Сказка-малышка Татьяны Кирюшатовой «Как лучок-золотистый бочок друзей искал»История одной театрализации. Сказка-малышка Татьяны Кирюшатовой «Как лучок-золотистый бочок друзей искал» В сентябре прочла я сказку Тани Кирюшатовой "Как лучок - золотистый бочок друзей искал" и захотелось мне связать героев к лексической теме.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры» В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра.

Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Л. Рыбакова Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Соавторы проекта: И. В. Минчукова, Т. Д. Шевченко, Л. В. Ненахова,.

Фотоотчет о реализации проекта «История одной фотографии»Фотоотчет о реализации проекта «История одной фотографии» Проект «История одной фотографии» В рамках реализации проекта «История одной фотографии» в МБДОУ ДС№38 г. Кузнецка прошла акция «Никто.

Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилинаПроект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилина Людмила Рыбакова Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Соавтор Минчукова И. Авторские рифмы – Рыбаковой.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История одной улицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 января 2023 в 13:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История одной улицы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тонкова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД