Светлана Шигапова
Проект «Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»
▼ Скачать +Заказ
Проект : Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет.
Паспорт проекта
Вид проекта : Познавательно - игровой.
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети 2 мл. группы №4.
Продолжительность: Долгосрочный (сентябрь 2012-май 2013 года)
Проблема: Низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.
Публикация «Проект „Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Устное народное творчество
- Темочки
Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи:
1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта для детей.
• с помощью взрослого приводить себя в порядок;
• пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком);
• держать ложку в правой руке;
• по порядку одеваться и раздеваться;
• при небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках);
• аккуратно складывать снятую одежду.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
• повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
• укрепление связей между детским садом и семьёй;
• изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Возможности проекта для воспитателей :
• повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
• формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью;
• улучшение отношений между детьми;
• укрепление связи с родителями.
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
1 этап - Подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (потешки,песенки,сказки). (Приложение №1)
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Анкетирование родителей по теме «Навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».(Приложение № 2)
2 этап -Основной :
Дидактическия упражнения:
«Айболит встречает ребят»
«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»
«Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки»
«Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».
«Оденемся на прогулку»
«Моем чисто руки и лицо»
«Оденем куклу на прогулку»
«Уложим куклу спать»
«Возьмём мишку на прогулку»
Игры ситуации:
«Купание куклы»
«Накормим куклу»
«Кукла Катя заболела»
«Купание»
«Варвара- краса, длинная коса»
«Обед для кукол»
«Витамины в огороде»
«Котик простудился»
Дидактические игры: (Приложение №3)
«Что нужно кукле?»
«Что ты можешь о них сказать»
«Угостим кукол чаем»,
«Кукла идёт на прогулку»
«Водичка,водичка»
«Вымой руки»
«Сделаем лодочки»
«Мыльные перчатки»
«Умывалочка»
«Делаем причёску»
«Фонтанчики»
«Кукла -заболела»
«Носики –курносики»
Экскурсия в прачечную в мед. кабинет, на кухню д/с.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Федорино горе»
Русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки».
А. Барто «Девочка чумазая»
«Муха Цокотуха» К. Чуковский.
Н. Павлова «Чьи башмачки»
А. Благинина «Обедать»
Непосредственно образовательная деятельность. (Приложение №4)
«Варвара краса – длинная коса»
«Водичка, умой моё личико»
«Путешествие в страну Здоровья»
«Таблетки растут на ветке»
«Мытьё кукольной посуды»
Сюжетно ролевые игры
«Парикмахерская»
«Больница»
«Семья»
«Детский сад»
Наглядная информация для родителей на тему: (Приложение №5)
«Как приучить ребёнка к аккуратности и чистоте»
«Витамины в жизни ребёнка»
«Как ухаживать за молочными зубами»
«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».
«Формирование культуры еды».
Консультации для родителей. (Приложение №6)
«Польза оздоровительных мероприятий»
«Я одеваюсь сам»
«Растём здоровыми»
«Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей»
3 этап - заключительный
1. Анкетирование родителей по теме: «Навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» .(Приложение №7)
2. Спортивное развлечение «Чистота-залог здоровья» .(Приложение №8)
3. Оформление дежурного уголка.
4. Изготовление театра на фланелеграфе по сказке «Девочка чумазая»
5. Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.
6. Фотогалерея. (Приложение №9)