МААМ-картинки

Проект «Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»

Светлана Шигапова
Проект «Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»

Проект : Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет.

Паспорт проекта

Вид проекта : Познавательно - игровой.

Участники проекта : Воспитатели, родители, дети 2 мл. группы №4.

Продолжительность: Долгосрочный (сентябрь 2012-май 2013 года)

Проблема: Низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.

Публикация «Проект „Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи:

1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта для детей.

• с помощью взрослого приводить себя в порядок;

• пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком);

• держать ложку в правой руке;

• по порядку одеваться и раздеваться;

• при небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках);

• аккуратно складывать снятую одежду.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

• повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• укрепление связей между детским садом и семьёй;

• изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Возможности проекта для воспитателей :

• повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью;

• улучшение отношений между детьми;

• укрепление связи с родителями.

Этапы реализации проекта :

• Подготовительный

• Основной

• Заключительный

1 этап - Подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (потешки,песенки,сказки). (Приложение №1)

5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

6. Создание дидактических игр.

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Анкетирование родителей по теме «Навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».(Приложение № 2)

2 этап -Основной :

Дидактическия упражнения:

«Айболит встречает ребят»

«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

«Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки»

«Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».

«Оденемся на прогулку»

«Моем чисто руки и лицо»

«Оденем куклу на прогулку»

«Уложим куклу спать»

«Возьмём мишку на прогулку»

Игры ситуации:

«Купание куклы»

«Накормим куклу»

«Кукла Катя заболела»

«Купание»

«Варвара- краса, длинная коса»

«Обед для кукол»

«Витамины в огороде»

«Котик простудился»

Дидактические игры: (Приложение №3)

«Что нужно кукле?»

«Что ты можешь о них сказать»

«Угостим кукол чаем»,

«Кукла идёт на прогулку»

«Водичка,водичка»

«Вымой руки»

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

«Умывалочка»

«Делаем причёску»

«Фонтанчики»

«Кукла -заболела»

«Носики –курносики»

Экскурсия в прачечную в мед. кабинет, на кухню д/с.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Федорино горе»

Русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки».

А. Барто «Девочка чумазая»

«Муха Цокотуха» К. Чуковский.

Н. Павлова «Чьи башмачки»

А. Благинина «Обедать»

Непосредственно образовательная деятельность. (Приложение №4)

«Варвара краса – длинная коса»

«Водичка, умой моё личико»

«Путешествие в страну Здоровья»

«Таблетки растут на ветке»

«Мытьё кукольной посуды»

Сюжетно ролевые игры

«Парикмахерская»

«Больница»

«Семья»

«Детский сад»

Наглядная информация для родителей на тему: (Приложение №5)

«Как приучить ребёнка к аккуратности и чистоте»

«Витамины в жизни ребёнка»

«Как ухаживать за молочными зубами»

«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

«Формирование культуры еды».

Консультации для родителей. (Приложение №6)

«Польза оздоровительных мероприятий»

«Я одеваюсь сам»

«Растём здоровыми»

«Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей»

3 этап - заключительный

1. Анкетирование родителей по теме: «Навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» .(Приложение №7)

2. Спортивное развлечение «Чистота-залог здоровья» .(Приложение №8)

3. Оформление дежурного уголка.

4. Изготовление театра на фланелеграфе по сказке «Девочка чумазая»

5. Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.

6. Фотогалерея. (Приложение №9)

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 15:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД