Лучший педагог года

Проект «Интересные ребусы от А до Я»

Инна Загер
Проект «Интересные ребусы от А до Я»
▼ Скачать + Заказать документы

«Интересные ребусы от А до Я»

Загер Инна Геннадьевна

МБДОУ «Крутинский детский сад «Родничок»

krutrodnichok@bk.ru

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы

Аннотация: Проект направлен на применение в образовательной деятельности.

Ребусы помогают развивать логическое и творческое мышление, нестандартное виденье изображений, увеличивают словарный запас, сплочения детского коллектива.

Публикация «Проект „Интересные ребусы от А до Я“» размещена в разделах

Разгадывать ребусы не сложно, если ознакомиться с правилами (приёмами, которые соблюдаются при их составлении. Ребус - это увлекательная головоломка, в которой необходимо восстановить слово или предложение, зашифрованное в виде отдельных изображений.

Проблема: Дети в наше время очень плохо разгадывают ребусы, потому что встречаются с ними редко, даже некоторые и не знают, что это такое. Выбор темы «Интересные ребусы от А до Я»- обусловлена тем что воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно – образовательной системы специальных групп детского сада. «Ребус» - своего рода тест, помогающий выявить пробелы в усвоении знаний детьми.

Самым эффективным методом воздействия взрослого на ребёнка является игра как одна из форм обучения. В то же время она выступает основным видом деятельности дошкольника. В качестве игровых приёмов в логопедической работе рекомендую использовать ребусы.

Продолжительность проекта : краткосрочный 4 дня

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель - логопед.

Цель: Упражнять детей в умении разгадывать ребусы, упражнять слогом синтезе, развивать логическое мышление и зрительную память, закреплять в делении слов на слоги, развивать интерес к интерактивным играм.

Задачи:

- расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам;

- развитие и совершенствование грамматического строя речи;

- автоматизация звуков в речи;

- развитие зрительного гнозиса;

- развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;

- развитие навыков связной речи;

- развивать логическое мышление, любознательность, тренировать внимание и память, обогащать речь;

Воспитывать навык взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности.

Предполагаемый результат:

Изготовление книги ребусов, с использованием электронных ресурсов. Для

расширение и обогащение словарного запаса ребенка, очень хорошая тренировка памяти, внимание, развитие фонематического слуха, анализа синтеза.

Формы проведения занятий: групповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов, работа с электронными ресурсами для составления электронных ребусов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап: - практический

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

3 этап - заключительный

-Подведение итогов проектной деятельности;

-изготовление книги «Интересные ребусы от А до Я», электронный сборник ребусов

Формы проведения занятия и виды детской деятельности:

1. Беседа «История ребуса» (презентация)

2. Правила разгадывания ребусов (презентация)

3. Логические игры на разгадывание ребусов

4. Викторина: «Путешествие в страну Логики»

5. Дети совместно с родителями разгадывают ребусы

В книги имеется приложение с электронной версией, сделана при помощи программы LearningApps.org (Лименапс) (является бесплатным сервисом, данный сервис – это своего рода конструктор это 20 интерактивных разных упражнений выбираешь приложение это может быть (кроссворд, пазлы, выбери правильный ответ, впиши ответ и. т.) Онлайн-сервис позволяет при сохранении задания получить ссылку для отправки по электронной почте и штрих код, штрих код позволяет нам зайти в любое удобное для нас время и выполнить ребусы. Мы можем посмотреть по слайду как родители заходят в электронную версию ребусов и выполняют задания.

«Возможность использовать в массовой практике»

В логопедической работе одним из составляющих наглядного моделирования является использование ребусов. Учить, играя, использовать разные приемы обучения, не утомляя ребенка, а развивая его интерес - главный принцип работы с ребусами. Помимо развлекательной функции ребусы несут в себе немалую пользу для интеллектуального развития : они расширяют кругозор ребенка, увеличивают словарный запас, тренируют логику, мышление интуицию. Решение подобных задачек также развивает нестандартное мышление, ведь иногда зашифрованная картинка может иметь неоднозначную трактовку.

Ребусы представили в виде книги с электронным приложением.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интересные встречи (фотоотчёт)Интересные встречи (фотоотчёт) Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое.

«Ребусы, как часть игры»«Ребусы, как часть игры» Что такое ребусы? Это вид загадок, где слова- ответы, зашифрованные в виде красочных рисунков, в сочетании с буквами или цифрами. Знакомство.

Фотоотчет в младшей группе «Интересные ракеты»Фотоотчет в младшей группе «Интересные ракеты» Фотоотчет в младшей группе «Интересные ракеты» В нашей стране 12 апреля отмечается День космонавтики. Эта дата навсегда вошла в историю.

Фотоотчёт. Мастерим интересные игрушки.Фотоотчёт. Мастерим интересные игрушки. Увидела на витрине в киоске необычный конструктор и решила его приобрести, ну уж очень он мне понравился. Конструктор состоит из разноцветных.

Фотоотчёт о выставке «Интересные штучки из мусорной кучки»Фотоотчёт о выставке «Интересные штучки из мусорной кучки» Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада приветствовать всех на своей страничке! В одном из детских садов нашего города.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Ребусы для детей подготовительной группыРебусы для детей подготовительной группы Сегодня я хотела бы показать вам, уважаемые коллеги, ребусы, которые мы разгадываем вместе с детьми. В начале ребятам было сложно, но потом.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Ребусы — разминка для умаРебусы — разминка для ума Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию ребусы, составленные мною. Ребусы - универсальное средство развития интеллекта детей.

Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии»Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии» Проект: "Лэпбук-наш друг, интересные профессии". Тип проекта: информационный Продолжительность: среднесрочный (один квартал). (октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Интересные ребусы от А до Я»
Опубликовано: 6 января 2022 в 23:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Интересные ребусы от А до Я»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Загер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД