Инна Загер
Проект «Интересные ребусы от А до Я»
«Интересные ребусы от А до Я»
Загер Инна Геннадьевна
МБДОУ «Крутинский детский сад «Родничок»
krutrodnichok@bk.ru
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы
Аннотация: Проект направлен на применение в образовательной деятельности.
Ребусы помогают развивать логическое и творческое мышление, нестандартное виденье изображений, увеличивают словарный запас, сплочения детского коллектива.
Публикация «Проект „Интересные ребусы от А до Я“» размещена в разделах
Разгадывать ребусы не сложно, если ознакомиться с правилами (приёмами, которые соблюдаются при их составлении. Ребус - это увлекательная головоломка, в которой необходимо восстановить слово или предложение, зашифрованное в виде отдельных изображений.
Проблема: Дети в наше время очень плохо разгадывают ребусы, потому что встречаются с ними редко, даже некоторые и не знают, что это такое. Выбор темы «Интересные ребусы от А до Я»- обусловлена тем что воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно – образовательной системы специальных групп детского сада. «Ребус» - своего рода тест, помогающий выявить пробелы в усвоении знаний детьми.
Самым эффективным методом воздействия взрослого на ребёнка является игра как одна из форм обучения. В то же время она выступает основным видом деятельности дошкольника. В качестве игровых приёмов в логопедической работе рекомендую использовать ребусы.
Продолжительность проекта : краткосрочный 4 дня
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель - логопед.
Цель: Упражнять детей в умении разгадывать ребусы, упражнять слогом синтезе, развивать логическое мышление и зрительную память, закреплять в делении слов на слоги, развивать интерес к интерактивным играм.
Задачи:
- расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам;
- развитие и совершенствование грамматического строя речи;
- автоматизация звуков в речи;
- развитие зрительного гнозиса;
- развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;
- развитие навыков связной речи;
- развивать логическое мышление, любознательность, тренировать внимание и память, обогащать речь;
Воспитывать навык взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности.
Предполагаемый результат:
Изготовление книги ребусов, с использованием электронных ресурсов. Для
расширение и обогащение словарного запаса ребенка, очень хорошая тренировка памяти, внимание, развитие фонематического слуха, анализа синтеза.
Формы проведения занятий: групповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов, работа с электронными ресурсами для составления электронных ребусов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
2 этап: - практический
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
3 этап - заключительный
-Подведение итогов проектной деятельности;
-изготовление книги «Интересные ребусы от А до Я», электронный сборник ребусов
Формы проведения занятия и виды детской деятельности:
1. Беседа «История ребуса» (презентация)
2. Правила разгадывания ребусов (презентация)
3. Логические игры на разгадывание ребусов
4. Викторина: «Путешествие в страну Логики»
5. Дети совместно с родителями разгадывают ребусы
В книги имеется приложение с электронной версией, сделана при помощи программы LearningApps.org (Лименапс) (является бесплатным сервисом, данный сервис – это своего рода конструктор это 20 интерактивных разных упражнений выбираешь приложение это может быть (кроссворд, пазлы, выбери правильный ответ, впиши ответ и. т.) Онлайн-сервис позволяет при сохранении задания получить ссылку для отправки по электронной почте и штрих код, штрих код позволяет нам зайти в любое удобное для нас время и выполнить ребусы. Мы можем посмотреть по слайду как родители заходят в электронную версию ребусов и выполняют задания.
«Возможность использовать в массовой практике»
В логопедической работе одним из составляющих наглядного моделирования является использование ребусов. Учить, играя, использовать разные приемы обучения, не утомляя ребенка, а развивая его интерес - главный принцип работы с ребусами. Помимо развлекательной функции ребусы несут в себе немалую пользу для интеллектуального развития : они расширяют кругозор ребенка, увеличивают словарный запас, тренируют логику, мышление интуицию. Решение подобных задачек также развивает нестандартное мышление, ведь иногда зашифрованная картинка может иметь неоднозначную трактовку.
Ребусы представили в виде книги с электронным приложением.