Лучший педагог года

Проект «Игры с водой  как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации»

виктория сивокабыльская
Проект «Игры с водой  как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Игры с водой –

как метод оздоровления детей раннего

возраста в период адаптации».

Разработчик проекта : воспитатель

МАДОУ №6 г. Армавира

Краснодарского края

Сивокабыльская Виктория

Александровна

Армавир, 2014 г.

Тема: «Игры с водой – как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации».

Публикация «Проект „Игры с водой  как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации“» размещена в разделах

Актуальность: Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости, ультрафиолетовым лучам. Дети, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад. Наиболее эффективный метод закаливания — закаливание водой.

Учитывая психологические особенности детей 3 лет, адаптационный период, где игры с водой имеют большие развивающие возможности и имеющие успокаивающее и расслабляющее действие, летний период, был разработан данный проект.

Проблема: Современный ребенок, к сожалению, мало играет с водой. Родители, при выборе развивающей среды, отдают предпочтение компьютерным программам, обладая при этом недостаточными знаниями в области физического и психического развития малыша, укрепления его здоровья. В следствии, мы ежегодно наблюдаем высокую заболеваемость детей.

Цель: закаливание детей на этапе привыкания к условиям дошкольного учреждения посредством игр с водой.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Осуществление тесного взаимодействия педагогов с семьей по вопросу укрепления здоровья детей;

3. Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения;

4. Формирование положительной мотивации здорового образа жизни, способствовать желанию родителей заниматься оздоровлением детей.

5. Оптимизация процесса физиологической адаптации – снижение уровня заболеваемости.

Вид проекта : краткосрочный (июнь – сентябрь)

Сроки реализации: проект осуществляется с 1 июня 2014 года по сентябрь 2014 года.

Участники проекта : дети (3 года – 3,3 года, воспитатели, музыкальный работник, медицинский работник детского сада, родители.

Необходимые материалы: Бассейн, столы для игры с водой, тазик с водой, игрушка «Капитошка», игрушки для игры : лодочки, капельки, шарики, рыбки пластмассовые, игрушки заводные для игр с водой, ведёрочки, ситечки, сачки для ловли, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, пена, различные емкости, релаксационная музыка «Шум моря», фоновая детская музыка.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. благоприятное прохождение периода адаптации у детей;

3. установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Предполагаемый продукт проекта : праздник совместный детей и родителей «Праздник с Капитошкой», фотоотчет «Играя – закаляюсь»

Этапы реализации проекта : образовательная область по ФГОС ДО физическая.

1-й этап «Подготовительный»

Изучение законодательной базы

Подбор и изучение необходимой литературы

Изучение педагогического опыта

Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период

Составление плана работы и подбор методик

Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»

Подготовка места для игр с водой (в группе и на участке)

2 этап Реализация проекта

Проведение комплекса занятий, направленных на игры с водой

Оформление папки – передвижки «Закаливание. Как закалять ребенка дома»

Оформление информационного стенда «Система закаливания в ДОУ»

Изготовление информационных листовок «Игры с водой»

Развлечение с участием родителей «Праздник с Капитошкой»

Семинар – практикум: «Закаляйся вместе с нами»

Фотовыставка «Играя - закаляюсь»

соблюдение режима дня в выходные дни

3-й этап «Заключительный»

Составление карты заболеваний на каждый месяц (сравнительный анализ, заполнение адаптационных карт

Обобщение и распространение семейного опыта закаливания ребенка

Анализ эффективности с последующей корректировкой.

“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В. А. Сухомлинский

Данный проект реализовывается во второй младшей группе. Дети только поступили в детский сад. У них проходит адаптация.

В процессе адаптации участвуют все системы организма. В том числе снижаются и защитные силы организма - что может привести к заболеванию ребенка. Анализ заболеваемости показывает, что пик приходится на первый месяц поступления в детское дошкольное учреждение, то есть на период адаптации.

Один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеваний у детей является закаливание в детском саду.

С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.

Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о закаливании как средстве физического воспитания, мы имеем в виду не только приспособление организма, происходящее под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур, несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений.

Рассмотрим значение водных процедур.

У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С. Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.

Игры с водой дарят раскрепощение – ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с водой – ребенок всегда уверен в успехе.

Психологи (К. Г. Юнг, Дора Калфф, М. Ловенфельд) утверждают, что вода поглощает негативную психологическую энергию, взаимодействие с ней очищает энергетику человека и стабилизирует эмоциональное состояние. Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям.

Швейцарский психолог Ж. Пиаже утверждал, что стремление к контакту с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших свойств природы ребенка.

Вода — самая доступная игра для детей.

Игры с водой — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.

Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений, координации пальцев рук дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, памяти, произвольного внимания. Малыши получают первый опыт рефлексии (самоанализа, а главное происходит укрепление здоровья за счет повышения устойчивости детского организма к воздействию низких и высоких температур воздуха.

Как организовать игровое пространство?

Следует помнить, что необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия детей вовремя игр с водой.

• Вода должна быть теплой.

• Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см.

• Нужно иметь клеёнчатые передники, нарукавники.

• Обязательно иметь салфетки, полотенца.

• Материалы должны быть расположены так, чтобы взрослый легко мог ими воспользоваться.

• По окончании игр с водой все игрушки и предметы следует просушить.

Правила для детей.

• Нельзя намеренно выливать воду на пол.

• Нельзя брызгать водой на других детей.

• После игры надо помочь убрать игрушки на свои места.

Литература:

1. Е. В. Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, 2009. - с. 112

2. Л. Н Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. – М. :АРКТИ,2005. – 64 с.

3. Журнал «Справочник педагога психолога» №07.2012. с. 39. Н. А. Карюхина «Чудеса на песке и воде».

4. Трофимова О. В., МДОУ детский сад N57 «Радуга» г. Старый Оскол.

5. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Волгоград: Учитель, 2007. – с. 151

Широкова Г. А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении / Ростов на Дону: Феникс, 2009

https://www. tmndetsady.ru

https://www.detskiysad.ru

https://www. doshkolnik.ru

https://www. doshkolata.ru

https://www. novaya-beresta.ru

https://www. vinevine.ru

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Зимние забавы» Тип проекта: игровой. По срокам реализации: краткосрочный. Цели проекта: - организация разнообразных видов двигательной активности детей.

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста. 1. Наглядная агитация. а)Родительские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры с водой  как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 18:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игры с водой  как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем виктория сивокабыльская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД