Получи документы

Проект «Игры с водой  как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации»

виктория сивокабыльская
Проект «Игры с водой  как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Игры с водой –

как метод оздоровления детей раннего

возраста в период адаптации».

Разработчик проекта : воспитатель

МАДОУ №6 г. Армавира

Краснодарского края

Сивокабыльская Виктория

Александровна

Армавир, 2014 г.

Тема: «Игры с водой – как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации».

Темочки:

Актуальность: Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости, ультрафиолетовым лучам. Дети, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад. Наиболее эффективный метод закаливания — закаливание водой.

Учитывая психологические особенности детей 3 лет, адаптационный период, где игры с водой имеют большие развивающие возможности и имеющие успокаивающее и расслабляющее действие, летний период, был разработан данный проект.

Проблема: Современный ребенок, к сожалению, мало играет с водой. Родители, при выборе развивающей среды, отдают предпочтение компьютерным программам, обладая при этом недостаточными знаниями в области физического и психического развития малыша, укрепления его здоровья. В следствии, мы ежегодно наблюдаем высокую заболеваемость детей.

Цель: закаливание детей на этапе привыкания к условиям дошкольного учреждения посредством игр с водой.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Осуществление тесного взаимодействия педагогов с семьей по вопросу укрепления здоровья детей;

3. Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения;

4. Формирование положительной мотивации здорового образа жизни, способствовать желанию родителей заниматься оздоровлением детей.

5. Оптимизация процесса физиологической адаптации – снижение уровня заболеваемости.

Вид проекта : краткосрочный (июнь – сентябрь)

Сроки реализации: проект осуществляется с 1 июня 2014 года по сентябрь 2014 года.

Участники проекта : дети (3 года – 3,3 года, воспитатели, музыкальный работник, медицинский работник детского сада, родители.

Необходимые материалы: Бассейн, столы для игры с водой, тазик с водой, игрушка «Капитошка», игрушки для игры : лодочки, капельки, шарики, рыбки пластмассовые, игрушки заводные для игр с водой, ведёрочки, ситечки, сачки для ловли, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, пена, различные емкости, релаксационная музыка «Шум моря», фоновая детская музыка.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. благоприятное прохождение периода адаптации у детей;

3. установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Предполагаемый продукт проекта : праздник совместный детей и родителей «Праздник с Капитошкой», фотоотчет «Играя – закаляюсь»

Этапы реализации проекта : образовательная область по ФГОС ДО физическая.

1-й этап «Подготовительный»

Изучение законодательной базы

Подбор и изучение необходимой литературы

Изучение педагогического опыта

Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период

Составление плана работы и подбор методик

Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»

Подготовка места для игр с водой (в группе и на участке)

2 этап Реализация проекта

Проведение комплекса занятий, направленных на игры с водой

Оформление папки – передвижки «Закаливание. Как закалять ребенка дома»

Оформление информационного стенда «Система закаливания в ДОУ»

Изготовление информационных листовок «Игры с водой»

Развлечение с участием родителей «Праздник с Капитошкой»

Семинар – практикум: «Закаляйся вместе с нами»

Фотовыставка «Играя - закаляюсь»

соблюдение режима дня в выходные дни

3-й этап «Заключительный»

Составление карты заболеваний на каждый месяц (сравнительный анализ, заполнение адаптационных карт

Обобщение и распространение семейного опыта закаливания ребенка

Анализ эффективности с последующей корректировкой.

“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В. А. Сухомлинский

Данный проект реализовывается во второй младшей группе. Дети только поступили в детский сад. У них проходит адаптация.

В процессе адаптации участвуют все системы организма. В том числе снижаются и защитные силы организма - что может привести к заболеванию ребенка. Анализ заболеваемости показывает, что пик приходится на первый месяц поступления в детское дошкольное учреждение, то есть на период адаптации.

Один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеваний у детей является закаливание в детском саду.

С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.

Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о закаливании как средстве физического воспитания, мы имеем в виду не только приспособление организма, происходящее под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур, несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений.

Рассмотрим значение водных процедур.

У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С. Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.

Игры с водой дарят раскрепощение – ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с водой – ребенок всегда уверен в успехе.

Психологи (К. Г. Юнг, Дора Калфф, М. Ловенфельд) утверждают, что вода поглощает негативную психологическую энергию, взаимодействие с ней очищает энергетику человека и стабилизирует эмоциональное состояние. Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям.

Швейцарский психолог Ж. Пиаже утверждал, что стремление к контакту с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших свойств природы ребенка.

Вода — самая доступная игра для детей.

Игры с водой — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.

Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений, координации пальцев рук дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, памяти, произвольного внимания. Малыши получают первый опыт рефлексии (самоанализа, а главное происходит укрепление здоровья за счет повышения устойчивости детского организма к воздействию низких и высоких температур воздуха.

Как организовать игровое пространство?

Следует помнить, что необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия детей вовремя игр с водой.

• Вода должна быть теплой.

• Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см.

• Нужно иметь клеёнчатые передники, нарукавники.

• Обязательно иметь салфетки, полотенца.

• Материалы должны быть расположены так, чтобы взрослый легко мог ими воспользоваться.

• По окончании игр с водой все игрушки и предметы следует просушить.

Правила для детей.

• Нельзя намеренно выливать воду на пол.

• Нельзя брызгать водой на других детей.

• После игры надо помочь убрать игрушки на свои места.

Литература:

1. Е. В. Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, 2009. - с. 112

2. Л. Н Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. – М. :АРКТИ,2005. – 64 с.

3. Журнал «Справочник педагога психолога» №07.2012. с. 39. Н. А. Карюхина «Чудеса на песке и воде».

4. Трофимова О. В., МДОУ детский сад N57 «Радуга» г. Старый Оскол.

5. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Волгоград: Учитель, 2007. – с. 151

Широкова Г. А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении / Ростов на Дону: Феникс, 2009

https://www. tmndetsady.ru

https://www.detskiysad.ru

https://www. doshkolnik.ru

https://www. doshkolata.ru

https://www. novaya-beresta.ru

https://www. vinevine.ru

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Зимние забавы» Тип проекта: игровой. По срокам реализации: краткосрочный. Цели проекта: - организация разнообразных видов двигательной активности детей.

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста. 1. Наглядная агитация. а)Родительские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры с водой  как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 18:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игры с водой  как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем виктория сивокабыльская (УИ 137168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД