Екатерина Федотова
Проект «Игры на асфальте»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Игры на асфальте»
Название проекта : «Игры на асфальте»
Тип проекта :
По продолжительность выполнения – долгосрочный
По характеру деятельность учащихся – творческий.
. Основные принципы:
• Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);
Публикация «Проект „Игры на асфальте“» размещена в разделах
• Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);
• Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).
Материалы и оборудование: краска, кисти, перчатки, мячи, скакалки, мешочки с песком для метания, кегли, кубики, кубик –игральная кость.
Участники проекта : дети 4-7 лет, воспитатели.
Сроки реализации : май-август 2019г
Актуальность:
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к физическому и психическому здоровью детей. Воспитание здорового ребенка - приоритетное направление дошкольной педагогики. В летний период эффективно могут использоваться подвижные игры с самыми разнообразными игровыми заданиями, с разным оборудованием и без него, возможно проведение спортивных игр по упрощенным правилам, что способствует обогащению двигательного опыта детей, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, воспитанию психофизических и личностных качеств. Таким образом в настоящее время актуален поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно - оздоровительной работы, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка. Для организации двигательной активности детей на воздухе в качестве предметно-развивающей среды разработаны игры с использованием рисунков на асфальте. Игры на асфальте не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения, их легко организовать там, где есть асфальт : на групповом участке, асфальтированной дорожке вокруг детского сада. Количество участников в играх на асфальте не ограничено и их правила предусматривают одномоментное участие детей в игре без выбывания, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия.
Цель: .создать условия эффективного развития двигательного творчества детей на территории МДОУ через применение игр с рисунками на асфальте.
Задачи:
• организация двигательной активности детей в летний период;
• развитие у детей способности преодолевать физическое и психолого-эмоциональное напряжение;
• учить детей основным видам двигательной активности в играх на асфальте : бег,
ходьба, прыжки, метание;
• развивать физические качества: быстроту реакции, ловкость, равновесие,
координацию движений, выносливость, навыки пространственной ориентировки;
• совершенствование познавательных психических процессов воспитанников;
• развитие внимания, памяти, мышления, способности устанавливать простейшие связи;
Ожидаемый результат:
• Увеличение объема двигательных умений и навыков
• .Активизация двигательной деятельности детей, стремление к самосовершенствованию.
• Формирование у детей умения самостоятельной организации подобных игр.
• Повышение физической работоспособности, творческого и познавательного потенциала, укрепление здоровья.
• Возрастание заинтересованности всех участников педагогического процесса - педагогов, детей - достижение высоких результатов.
Основные принципы:
Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);
Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);
Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).
Этапы проекта :
1-й этап «Подготовительный».
Определение темы. Постановка цели и задач проекта. Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта.
2-й этап «Основной».
Подготовка,организация и проведение игр.
3-й этап «Заключительный»
Анализ результатов по реализации проекта.
Презентация результатов деятельности по проекту
Оформление материалов по проекту в виде картотеки
«Лабиринт» Для этой игры на улице вам понадобиться секундомер. Рисуем лабиринт необычной формы. Его можно вписать в круг, квадрат, треугольник или придумать что-то необычное. Дети преодолевают препятствие на скорость «кто быстрее». Соревноваться можно на велосипедах, роликах или самокатах.
«Быстрая команда» (5-7 лет) /эстафета/. Забег начинает участник под № 1. Как только он достигает финиша, секундомер останавливается и фиксируется результат. Стартует следующий игрок и т. д. Побеждает тот игрок кто за меньшее время выберется из лабиринта.
«Хоккейный слалом» (5-7 лет) /аттракцион/. Ведение мяча (шайбы) клюшкой по «лабиринту».
«Донеси – не урони» (5-7 лет) /аттракцион/. Нести теннисный шарик на ракетке. «Пройди с мешочком на голове» (5-7 лет). Ходьба по лабиринту с мешочком на голове.
«Крестики – нолики»
Эта игра не на столько подвижна, как предыдущие, зато отлично развивает логику,внимание, быстроту реакции и мышление. Рисуем на асфальте сетку на три ячейки в каждую сторону.
Игра вдвоем. (5-7лет)Участвует два игрока, которые выбирают свой символ: крестик или нолик. Дети поочередно выкладывают свои знаки в пустые клетки. Выигрывает тот, кто первый собрал свою линию. Можно собирать вертикали, горизонтали и диагонали.
Викторина. (4-7лет) Игру можно использовать при викторине. Тогда участниками будут две команды. Каждой команде задается вопрос. При правильном ответе, команда помещает на игровое поле свой знак (крестик или нолик). Выигрывает та команда, которая сумеет на игровом поле выстроить ряд (по горизонтали, вертикале или диагонали). Если командам не удается выстроить три своих знака подряд, то побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.
Метание мешочков. (5-7) Участвует два игрока, которые выбирают свой цвет мешочка с песком для метания. Дети поочередно бросают свои мешочки в пустые клетки. Выигрывает тот, кто первый собрал линию из своих мешочков. Можно собирать вертикали, горизонтали и диагонали.
«Бродилка»
«Бродилка»В игре могут участвовать от 1 до 4 игроков.
Нужно поставить фишки на старт «Буква А».Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и встает вперед ровно на столько шагов-клеточек, сколько выпало очков на кубике. Игрок может проходить мимо клеток, занятых другими игроками или останавливаться на них.
Если игрок остановился на клетке со стрелкой - игрок двигается дальше по указанному направлению. Клетка красного цвета без стрелки означает пропуск одного хода. Передвигаться можно прыгая на одной или двух ногах,с мячом между колен.
По извилистой дорожке» (4-7 лет). Ходьба и бег по контуру игры.
Свое имя. (6-7лет)Игроки бросают мешочки с песком в клетки с буквами своего имени. Можно придумывать короткие слова на любую тематику (фрукты, овощи и т. п)
«Классики» Это поистине международная игра. В нее играют во многих странах мира. Примечательно, что число клеток в фигурах соответствует числу классов в средней школе данной страны. На асфальте чертится фигура «классиков». Формы ее бывают разные. Длина клеток от 30 до 50 см, ширина - 50 см. Клетки обозначаются цифрами. У каждого из играющих бита - это небольшой плоский камешек, шайба, коробочка и др.
В игре участвуют 3-4 игрока. Один из играющих становится перед коновой чертой (в 2 м. от фигуры) и бросает свой камешек в первый «класс». Если это ему удалось, то игрок прыгает в него на одной ноге, выталкивает камешек носком ноги обратно за коновую черту и выпрыгивает. Так же бросают камешек во все последующие «классы».
Выигрывает тот, кому удастся пройти все «классы» первым.
В четные «классы» надо прыгать на правой ноге, в нечетные - на левой. Если игрок попадет камешком на одну из линий или в другой, не соответствующий его уровню «класс», то уступает место следующему. Когда же приходит его очередь снова, то он продолжает играть с того «класса», в котором ошибся. Если игрок встанет на обе ноги, наступит на линию или, выбивая камешек, начнет прыгать не на той ноге, это считается нарушением правил.
«Классы» могут иметь самую различную форму. Дети отличаются такой изобретательностью в этом вопросе!
«Классы» имеют и такую разновидность.
На земле чертят фигуру с десятью клеточками, обозначенными цифрами, и двумя пустыми. Размер клеточки - 30x30 см. Каждый участник игры прыгает по порядку из одной клетки в другую, а из десятой - сразу через три клетки - «домой». Во время прыжка игрок должен поворачиваться на лету то налево, то направо.
Победителем считается тот, кто сможет прыгнуть в большее число клеток.
"Сложные классики"
Каждый кон играется по своим правилам:
первый - простой,
второй - на одной ноге,
третий - простой,
четвертый - прыгается от 10 к 1 наоборот,
пятый - двумя ногами одновременно (после прохождения этого кона полагается выбирать "домик"- клетку в которую никто кроме тебя вставать не может,
шестой - через одну клетку прыгать надо,
седьмой - здесь главное не рассмеяться или даже "не показывать зубы". а все пытаются насмешить,
восьмой - кидаешь плитку из пятого класса,
девятый - "горбатый"- нужно прыгать, согнувшись,
и десятый - ручеек (т. е. десять раз на одной ноге из первого - в десятый (сразу, т. е. вправо) и обратно).
Обязательные условия: с плиткой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение- пятый кон, который прыгается весь двумя ногами);
не топтаться (не перебирать ногами во время прыжков);
не подвигать плитку;
И конечно, на черточки не наступать!
«Гусеница»
Цель: Развивать координацию движений, точность.
Правила: Дети становятся точно на нарисованные стрелки, двигаются прыжками от хвоста гусеницы или от головы.
Приходится прыгать на двух и на одной ноге, вперёд, назад, боком.
«Не наступи»Перешагивание, перепрыгивание через фигуры. На некоторые элементы гусеницы ставятся предметы (кубик,кегля,конус. и т. д)Игроку нежно перепрыгнуть или перешагнуть через него не уронив.
«Хоккейный слалом»
Вести мяч (шайбу) клюшкой по гусенице от головы до хвоста.
«Донеси – не урони»
Идя по дорожке, нести теннисный шарик на ракетке.
«Полоса препятствий»
На хвосте и голове гусеницы установлен вертикальный обруч. Дети, пропрыгивая дистанцию, пролезают в них.
«Пройди с мешочком на голове»
Ходьба по контуру «змейки» с мешочком на голове.
«По извилистой дорожке»
Разные виды ходьбы, бега и прыжков по дорожке с сохранением равновесия.
«Попади в цель»
На разных участках дорожки размещают кольцебросы, дети забрасывают на них кольца, все время увеличивая расстояние между собой и кольцебросом.
Варианты. На дорожке размещают корзины, в которые дети разными способами забрасывают набивные мешочки.
«Божья коровка»
На крыльях «божьей коровки» нарисованы следы (цифры). Количество участников не ограничено. Задания на данном рисунке можно выполнять индивидуально и подгруппой детей, фронтально и поточно, в форме упражнений и эстафет.
«Кто быстрее (с мячом между коленями?»(5-7лет) (эстафета). Дети делятся на две команды и располагаются с одной стороны «божьей коровки» около каждого ее крыла. По сигналу первые участники начинают прыжки с мячом между коленями по порядку номеров. Выполнив задание, они обегают «божью коровку» сбоку и передают мяч следующему участнику своей команды, встав в ее конец. Эстафета заканчивается, когда все ребята выполнят задание
«Донеси и не урони»(4-7) (эстафета). Команды передвигаются по «цифрам» по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.
«По местам!».(5-7лет) Дети встают на любую «цифру». Ведущий громко считает от 1 до 10. Каждый из ребят, чью «цифру» назвал ведущий, начинает ведение мяча вокруг «божьей коровки». По сигналу «по местам!» каждый старается найти свое место.
«Попади в цель» (3-7 лет). В центре «божьей коровки» находится кольцеброс, дети располагаются на «лапках»божьей коровки. У каждого ребенка несколько колец, которые они одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Отметить метких детей.
«Задачка» (6-7лет)Играют до 7 человек. Участники по команде «Раз, два, три, беги!» бегут вокруг божьей коровки. По команде «Раз, два, три, на месте замри!» останавливаются на лапках. Далее по просьбе ведущего по очереди составляют и решают свои примеры, решивший неправильно выбывает (или становится ведущим, остальные продолжают игру. «Кто быстрее»
«Кто быстрей?» (4-7 лет) /эстафета/. Дети располагаются перед цветными квадратами на начале дорожке. Их количество должно соответствовать числу детей. По сигналу воспитателя дети бегут наперегонки. Они добегают до конца дорожек и назад. Побеждает тот,кто прибегает первым.
Вариант (5-7 лет). Дети двигаются с мешочком на голове.
Вариант (5-7 лет). Дети передвигаются по площадке, отбивая мяч. Использовать разные способы ведения мяча.
«Добеги и принеси» (4-7 лет) /эстафета/. Игроки располагаются на квадратах с одной стороны площадки. На противоположной стороне, напротив каждого ребенка, на таком же квадрате лежит предмет (кубик, флажок и т. д.). По команде ведущего они должны добежать до своего предмета и принести его. При повторении эстафеты дети относят предмет.
Вариант (4-7 лет). Дети располагаются с одной стороны площадки на квадрате. На противоположной стороне, напротив каждого ребенка, установлен вертикальный обруч. По сигналу ведущего они добегают до обручей, пролезают и возвращаются на свое место
«Найди свой цвет» (3-7 года). Все дети двигаются врассыпную, выполняя задания ведущего. Воспитатель называет цвет, дети же стараются встать на квадрат такого цвета на асфальте. Игра продолжается и ведущий называет другие цвета. После каждого повторения игры отметить быстрых и внимательных детей.
«Поменяйся местами» (4-7 лет). Дети выбирают себе пару и располагаются на разных концах площадки на одинаковых по цвету квадратах напротив друг друга. По сигналу «зеленый» меняются местами дети, стоящие напротив друг друга на зеленых квадратах. Отметить самую быструю пару детей. При повторении игры ведущий называет разные цвета.
«Лови, бросай – упасть не давай»
Дети выстраиваются в шеренгу на самую ближнюю к ведущему часть дорожки. Он бросает мяч каждому игроку разными способами: снизу, от груди, с ударом о пол. Ребенок ловит мяч и возвращает его ведущего таким же способом. Выполнив упражнение без ошибки, дети отходят на следующую часть дорожки. Ребенок, допустивший ошибку в ловле или броске мяча, остается на месте до следующей попытки. По окончанию игры победителем выбирают участника, который оказался на самой дальней от ведущего части дорожки.