Шилимберг Любовь
Проект «Игрушки наших малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию
(1 младшая группа)
Автор: Шилимберг Любовь Геннадьевна
город Красноярск
Срок выполнения: 28.09.2020г по 26.10.2020г
Аннотация:
Темочки:
Разные предметы окружают наших детей всю их жизнь, и поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Окружающий мир постепенно входит в жизнь наших детей. Сначала они познают то, что окружает их в детском саду, дома, затем познавательные интересы становятся шири, и со временем опыт ребенка обогащается. Ребенок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности, именно поэтому выбрана тема проекта, позволяющая максимально обогатить опыт ребенка через уже знакомые предметы.
Актуальность проекта:
В век компьютеров, планшетов и телефонов современные дети стали забывать про обычные игрушки, ведь игрушка это способ общения со сверстниками и со взрослыми.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые только начинается, речь, игра, общение со сверстниками, первое представление о себе, о других, о мире.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о разных видах игрушек (мягкие, озвученные, настольные механические, и др. ,классификация по видам игрушек).
Задачи проекта:
• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Результаты проекта:
• Расширены представления детей об игрушках;
• Дети проявляют интерес и желание играть с игрушками, стали бережнее относиться к игрушкам;
• Оформлена выставка работ совместно с родителями «Любимые игрушки малышей»
• Оформлен фото - коллаж «Дети играют»
Ресурсы:
Формы деятельность:
Дидактические игры:
«Угадай, что звучит?»;
«Угадай игрушку по описанию»;
«Солнечный зайчик»;
“Чудесный мешочек”.
Цель:
- дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей;
- классифицировать и распределять предметы или картинки;
- определять предмет по нескольким или только по одному признаку.
Сюжетно – ролевые игры:
«Купание кукол»;
«Уложим куклу спать»;
«Магазин игрушек»;
«Семья»
- создание условий для развития игровой деятельности детей;
- формирование игровых умений, развитие культурных форм игры;
- развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.
Настольные игры:
«Собери букет»;
«Купание кукол»;
«Найди предмет правильной формы»;
«Игры по сенсорному воспитанию»
- развитие логического мышления, память, внимательность;
- учат делиться, находить взаимопонимание.
Игровые ситуации:
«Из чего сделаны наши игрушки»;
«Какие бывают игрушки»
- обучение детей определять название игрушек и материал, из которого они сделаны;
- расширять словарный запас;
- способствовать развитию речи как средства общения.
Физминутки:
«Зайка»; «Самолет»; «Мы любимые игрушки»; «Идем гулять по ровной дорожке», «Три медведя», «Зайка», «Птички невелички».
- обеспечение кратковременного отдыха и стабилизации работоспособности воспитанников через расслабление мышц и органов восприятия.
Подвижные игры:
«Перебрось игрушки»; «Каждому игрушку»; «Поезд» ; «Автомобиль»; «Я люблю свою лошадку»; «Догони мяч»; «Мыши в кладовой».
- укрепление здоровья;
- обеспечение разностороннего развития детей (физического, эмоционально – волевого, духовного);
- развитие навыка следовать правилам игры
Пальчиковые игры:
«Машинка»;
«Паровоз»;
«Зайка»;
«Кораблик»;
«Игрушки»;
«Посчитаем».
- развитие мелкой моторики;
- совершенствование тактильной чувствительности (игры с твердыми, сыпучими, жидкими материалами, «хождение» пальчиками по гладкой и шершавой поверхности);
- формирование начальной скоординированности движений обеих рук.
Срок реализации с 28.09.2020г. по 26.10.2020г
План работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
Деятельность воспитателя:
• Подборка дидактических игр, настольно – печатных, подвижных;
• Подборка литературы, иллюстраций, игрушек;
• Пополнение игровых уголков атрибутами;
• Организация разных видов игр для детей.
Деятельность детей:
• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками;
Деятельность родителей:
• Анкетирование родителей: «Игрушка в жизни детей»
2 этап – формирующий.
Деятельность воспитателя:
• Организация бесед, развивающие игры;
• Чтение художественной литературы (стихов, потешек);
• Пополнение предметно – развивающей среды группы;
• Подбор игрушек для игры
Деятельность детей:
• Появляются игровые действия, (действие понарошку) основанные на подражании действиям взрослых (кормит, качает, укладывает спать);
• С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры,
• Используют один предмет в качестве заместителя другого, могут вообразить, что предмет может представлять не что иное, чем он есть на самом деле.
• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
• Привлечение родителей к осуществлению проекта;
• Подготовка памятки: «Необходимые игрушки для детей 2-3 лет»
3 этап - заключительный (оценка результатов реализации проекта):
• В ходе работы над проектом, по результатом наблюдений дети пополнили свои знания об игрушках. Расширился спектр самостоятельных игр и совместных игр с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.
• Вместе с родителями воспитанники приняли участие в совместной продуктивной работе «Любимая игрушка малышей»
• Родители являлись активными помощниками.