Гуляева Лариса
Проект «И страна эта Русью зовется»
▼ Скачать + Заказать документы
Страну, где родился, как и родителей, не выбирают. Но для того чтобы осознанно полюбить её, человеку необходимо понять душу своего народа, его прошлое. А значит, необходимо знать историю своего отечества.
Много пришлось преодолеть нашим предкам, чтобы сейчас их потомки могли с гордостью сказать: «Мы живём в России»
Цель проекта : вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям
России.
Задачи проекта :
1. Раскрыть значение национальных традиций для формирования
культуры, нравственных качеств русского народа.
2. Воспитывать интерес и уважение к русскому народному
Публикация «Проект „И страна эта Русью зовется“» размещена в разделах
творчеству.
3. Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, её
достижения, культуру
Вид проекта :практико-ориентированный.
Участники проекта :
дети в возрасте 4-х, 5-и лет,
воспитатели,
музыкальный работник,
родители.
Методическое обеспечение:
Алфёрова И. В. «Иллюстрированная история России»
Терещенко А. В. «История культуры русского народа»
Дыбина О. В. «Что было до…» (игры-путешествия в
прошлое предметов)
Романова И. В. «Как прекрасен этот мир»
Попова Т. А. «Интегрированные циклы занятий по
приобщению к русской народной культуре»
Пчелинцева Е. В. «Неприходящие ценности малой
Родины»
Рыжова Н. «Мини-музеи в детском саду»
Шайдурова «Традиционная тряпичная кукла»
Сроки реализации проекта : 1 месяц
Основные формы реализации проекта : беседа, чтение художественных произведений, детское творчество, праздники, развлечения, игры, посещение мини-музея «Русская изба», наглядная информация для родителей, фотовыставки.
Ожидаемые результаты:
1. дети должны глубже чувствовать атмосферу
прошлого русского народа.
2. дети должны знать традиции, народные промыслы,
обряды русского народа.
3. в процессе художественной творческой деятельности
дети могут выполнять элементы декоративной
росписи.
4. дети поют и водят хороводы, выполняют движения
русских народных танцев.
5. дети могут обыгрывать знакомые потешки, песенки,
сказки, небылицы в театрализованной деятельности,
используя разные виды театра.
Этапы работы:
I Подготовительный:
Организационная работа:
• Выбор темы и разработка проекта;
• Подготовка теоретического материала, изучение новых
методик по вопросам театрализованной игры;
• Составление перспективного плана по реализации проекта;
• Обсуждение плана с родителями;
• Создание условий для реализации проекта.
II Практический:
1. Работа с детьми:
1 неделя: с 11. 02.2021 по 17. 03. 2021г.
Тема недели: «Герои русских народных сказок»
а) Непосредственная образовательная деятельность:
• Чтение художественной литературы
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и
лиса»;
• Конструирование
Тема: «Домик» (Русская изба).
б) Образовательная деятельность в режимных моментах:
• Рисование сказок по загадкам;
• Рассматривание репродукций картин по сказкам;
• Выставка книг «Наши любимые сказки» (чтение сказок по желанию детей);
• Декоративное рисование «Русская матрёшка»;
• Кукольный театр «Лисичка со скалочкой»;
• Игра-драматизация по русской народной сказке «Рукавичка»;
• Дидактические игры: «Узнай сказку по предмету»
«Сказочные лабиринты»;
• Подвижные игры: «Ходит царь»
«Гори, гори ясно»;
• Прослушивание сказок в аудиозаписи;
• Оформление участка к городскому конкурсу «Снежная королева» по произведению А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный».
2 неделя: с 18.02.2021 по 24.02.2021г.
Тема недели:«Чудо-чудное, диво-дивное»
а) Непосредственная образовательная деятельность:
• Лепка
Тема: «Дымковская лошадка»;
б) Образовательная деятельность в режимных моментах:
• Декоративное рисование «Ложечка резная – ложка расписная»;
• Декоративное рисование «Чудо дымка»;
• Знакомство с русскими народными игрушками (тряпичные куклы);
• Слушание русских народных мелодий;
• Знакомство с русской народной кухней:
«Откуда каша на столе?»
«Щи да каша пища наша»;
• Игра «Оркестр».
3неделя: с 25.02.2021 по 03.03.2021г.
Тема недели: «Русская изба»
а) Непосредственная образовательная деятельность:
• Краеведение
Тема: «В гости к бабушке на пирожки»;
• Социальный мир
Тема: «Наша родина – Россия»
б) Образовательная деятельность в режимных моментах:
• Экскурсия в мини-музей «Русская изба»;
• Беседа «Россия – Родина моя»;
• Знакомство с картой России, с символикой страны : герб, флаг, гимн;
• Дидактическая игра «Подбери одежду»;
• Беседа «Русская кухня» (дидактическая игра «Подбери посуду» посуда в старые времена);
• Беседа «Народная медицина»;
• Подвижная игра «Заинька»;
• Игра-развлечение «Карусели – карусели».
2. Взаимодействие с родителями:
• Фотовыставка «Зимние сказки»;
• Выставка детских работ «Ложечка резная –ложка расписная»;
• Выставка детских работ «Домик» (Русская изба);
• Выставка детских работ «Дымковская лошадка»;
• Выставка поделок родителей «Куклы наших бабушек»;.
• Подготовка костюмов и атрибутов к игре-драматизации сказки «Рукавичка»;
• Консультации: «Русская народная мудрость о воспитании»;
«Народные подвижные игры в семье»;
«Ребятам надо верить в чудеса»;
«Сказки научат девочек, проверять мальчиков»;
• Фотовыставка к городскому конкурсу участков «Снежная королева»;
• Фотовыставка «Посещение мини-музея «Русская изба».
III. Обобщающий
Подведение итогов:
• Презентация проекта – комплексное занятие по краеведению «В гости к бабушке на пирожки»;
• Анализ результатов работы по проекту;
• Корректировка дальнейшей работы с семьёй по эстетическому развитию дошкольников;
• Подготовка отчёта по проделанной работе;
• Оформление материалов