Александра Кравчишина
Проект «Художник и писатель — Евгений Иванович Чарушин»
▼ Скачать
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Цель: создание условий для развития читательского интереса в процессе ознакомления с творчеством писателя и художника.
Задачи:
1. Познакомить с краткой биографией, литературным и художественным творчеством Е. И. Чарушина.
2. Пополнить словарь детей литературными словами.
3. Совершенствовать умения детей раскрывать тему литературного произведения, передавая в рисунке характер, настроение героев и основную мысль.
Публикация «Проект „Художник и писатель — Евгений Иванович Чарушин“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
4. Формировать понимание значения иллюстрации в книге через творчество Е. И. Чарушина.
5. Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения: обогащать словарный запас детей.
6. Приобщить родителей к знакомству ребенка дома с творчеством писателя. Укрепить и расширить взаимодействие детского сада и семьи.
Актуальность.
Проект побуждает устойчивый интерес к творчеству и личности Е. И. Чарушина, к чтению художественных произведений. Вызывает у детей желание попробовать себя в роли автора и иллюстратора собственной книги. Способствует развитию умения работать в коллективе и в малой группе. Общий интерес сближает ребёнка и родителей, к устанавливаются тесные дружески отношения внутри группы детского сада.
В ходе проектирования дети:
1. Сформируется устойчивый интерес к чтению художественной литературы,
2. Повысится уровень развития литературной речи,
3. Сформируется понимание значения иллюстрации в книге,
4. Разовьётся интерес к произведениям Е. И. Чарушина.
Срок реализации: 3 недели
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители. Консультант: учитель логопед.
Презентация проекта: создание альбома «Творчество Е. И. Чарушина» выставка книг в группе, создание альбома «Мы рисуем книги».
План реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Подготовка
Беседы с педагогами, обсуждение предстоящей работы, распределение обязанностей 9 ноября
2. Методическая подготовка проекта
Сбор литературы, иллюстраций, по теме 9-11 ноября
3. Знакомство родителей с проектом
Индивидуальные беседы. 12 ноября
4. Знакомство детей с проектом
Беседа «День рождения Е. И. Чарушина». 11 ноября
Основной этап
1. Работа с детьми
Оформление книжного уголка в группе для детей и информационной зоны для родителей. 15 ноября
Беседа «Моя любимая книга Е. И. Чарушина» 16 ноября
Беседа «Е. И. Чарушин - автор рассказов и художник-иллюстратор». 17 ноября
Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Волчонок» 18 ноября
Чтение и рассуждения по произведению Е. И. Чарушина «Олешки». 19 ноября
Рисование «Иллюстрации к любимому рассказу». 22 ноября
Чтение Е. И. Чарушин «Томка испугался» 23 ноября
Пересказ рассказа по ролям. 24 ноября
Чтение Е. И. Чарушин «Друзья»
Сюжетно – ролевая игра «Художественная галерея художника – анималиста Е. И. Чарушина» 25 ноября
Чтение Е. И. Чарушина «Никита – охотник» 26 ноября
2. Работа с родителями
Выставка книг «Мир Е. И. Чарушина»
Помощь в подборке книг Е. Чарушина и книг с его иллюстрациями для изучения в детском саду.
Чтение произведений Е. Чарушина дома ребёнку (или совместно с ребёнком).
Создание иллюстраций к произведениям Е. И. Чарушина
3. Фиксирование результатов работы
Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта
Заключительный этап
Подведение итогов работы Создание альбома «Творчество Е. И. Чарушина» 29 ноября
Выставка книг в книжном уголке 9-30 ноября
Выставка «Мы рисуем книги». 29 ноября
Итоговая викторина по произведениям Е. И. Чарушина 30 ноября
Ожидаемые результаты:
У детей:
1. Сформируется устойчивый интерес к чтению художественной литературы,
2. Повысится уровень развития литературной речи,
3. Разовьётся умение испытывать чувство сострадания, сочувствие, радость,
4. Сформируется понимание значения иллюстрации в книгах.
5. Разовьётся интерес к произведениям Е. И. Чарушина.
У педагогов:
1. Обобщение педагогического опыта, внедрение новых форм работы по приобщению детей к чтению художественной литературы,
2. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методом проекта в работе с детьми.