Екатерина Рогозина
Проект «Хлеб всему голова»
▼ Скачать +Заказ
Область знаний детей
В ходе бесед с детьми и опросов на тему «Хлеб» мы выяснили, что 30% детей имеют высокий уровень знаний, 25% - средний и 45% детей имеют низкий уровень.
Предполагаемый результат:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• улучшить знания о злаковых культурах;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас;
•донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
Публикация «Проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера, тракториста, хлебороба, и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Предварительная работа: Беседа. Осознание проблемной ситуации. Обдумывание идеи проекта, сбор информации (результаты беседы и опроса детей). Изучение литературы.
План:
1. Организационный этап:
Деятельность воспитателя - определение проблемы, постановка цели и задач; - составление перспективного плана мероприятий; - определение методов работы; - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; - подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; - подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
Совместная деятельность:
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
2. Этап реализации проекта : Осуществляются все запланированные мероприятия (беседы, дидактические игры, занятия, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность). На этом этапе формируются знания, умения, навыки для решения проблемы, с помощью взрослого и самостоятельно.
Реализация проекта с детьми :
Беседы: «Хлеб-всему голова», «Как хлеб на стол пришел, «О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу», «О правильном обращении с электроприборами»;
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Булочная»;
Дидактическая игра «Что сначала - что потом»;
Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию»;
Рассматривание буклета «Хлеб», иллюстраций о сельскохозяйственной технике;
Занятие по аппликации «Колоски в вазе»;
Пальчиковая игра «Бублик», «Каша»;
Развитие общей моторики. Игра «Булочка»;
Чтение произведений художественной литературы: молдавская сказка «Косари», В. Пальчинскайте «Хлеб», белорусская сказка «Легкий хлеб», норвежская сказка «Пирог», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», пословицы, поговорки, загадки о хлебе;
Проговаривание скороговорок о хлебе;
Рассматривание репродукций художников: И. Машков «Снедь московская. Хлеба», М. Кончаловский «Хлебы».
Работа детей с родителями:
- Экскурсия в хлебный отдел магазина,
- Заучивание поговорок, пословиц о хлебе.
3. Заключительный этап: - Подведение результатов проекта и диагностирование детей по теме «Хлеб»
- Открытое занятие «Приготовление булочек «Жаворонки».
- Изготовление наглядного пособия с этапами «рождения» хлеба.
4. Этап выхода на новую проектную деятельность
В результате проекта «Из чего сделан хлеб?» дети расширили свои знания о злаковых культурах, о производстве хлеба, о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол. Очень детей заинтересовал один злак – рис. Дети задавали такие вопросы: «А правда, что рис растет в воде?», «Как выращивают и убирают рис?», «Можно ли из риса сделать муку?», «Что вкусного можно приготовить из риса?»
Оформление результатов В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры, практически полезные дела).
По окончании проекта уровень знаний детей о хлебе повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о хлебе, повышению познавательного интереса.
Уровень знаний Начало проекта Конец проекта
Высокий 30% 40%
Средний 25% 45%
Низкий 45% 15%
Вывод: данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Из чего сделан хлеб?», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса. Методическое обеспечение проекта : методические пособия, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы для аппликации и создания наглядного пособия с этапами «рождения» хлеба, продукты и духовой шкаф (кухня ДО) для открытого занятия (для выпечки булочек, подбор книг и иллюстраций по теме.
Список информационных источников
1. Аверьянова А. П., Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2001.
2. Белая К. А., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р. Организация проектной
деятельности в ДОУ. –М. : УЦ «Перспектива», 2013.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников:
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. ,2008.
4. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1997.
5. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
6. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
7. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004.
8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 4-е изд. ,- М. :АРКТИ, 2006.
9. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008.
10. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006.
11. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000.
12. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012.
Презентация проекта «Из чего сделан хлеб?», наглядного пособия с этапами «рождения хлеба»
Описание новой проблемы: в связи с тем, что дети задавали много вопросов о злаковой культуре – рис, этот вопрос и станет новой темой нашего проекта. А называться он будет - «Знакомый незнакомец».