Папки-передвижки

Проект «Хлеб всему голова»

Екатерина Рогозина
Проект «Хлеб всему голова»
▼ Скачать +Заказ

Область знаний детей

В ходе бесед с детьми и опросов на тему «Хлеб» мы выяснили, что 30% детей имеют высокий уровень знаний, 25% - средний и 45% детей имеют низкий уровень.

Предполагаемый результат:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• улучшить знания о злаковых культурах;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас;

•донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Публикация «Проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера, тракториста, хлебороба, и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Предварительная работа: Беседа. Осознание проблемной ситуации. Обдумывание идеи проекта, сбор информации (результаты беседы и опроса детей). Изучение литературы.

План:

1. Организационный этап:

Деятельность воспитателя - определение проблемы, постановка цели и задач; - составление перспективного плана мероприятий; - определение методов работы; - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; - подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; - подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

Совместная деятельность:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

2. Этап реализации проекта : Осуществляются все запланированные мероприятия (беседы, дидактические игры, занятия, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность). На этом этапе формируются знания, умения, навыки для решения проблемы, с помощью взрослого и самостоятельно.

Реализация проекта с детьми :

Беседы: «Хлеб-всему голова», «Как хлеб на стол пришел, «О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу», «О правильном обращении с электроприборами»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Булочная»;

Дидактическая игра «Что сначала - что потом»;

Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию»;

Рассматривание буклета «Хлеб», иллюстраций о сельскохозяйственной технике;

Занятие по аппликации «Колоски в вазе»;

Пальчиковая игра «Бублик», «Каша»;

Развитие общей моторики. Игра «Булочка»;

Чтение произведений художественной литературы: молдавская сказка «Косари», В. Пальчинскайте «Хлеб», белорусская сказка «Легкий хлеб», норвежская сказка «Пирог», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», пословицы, поговорки, загадки о хлебе;

Проговаривание скороговорок о хлебе;

Рассматривание репродукций художников: И. Машков «Снедь московская. Хлеба», М. Кончаловский «Хлебы».

Работа детей с родителями:

- Экскурсия в хлебный отдел магазина,

- Заучивание поговорок, пословиц о хлебе.

3. Заключительный этап: - Подведение результатов проекта и диагностирование детей по теме «Хлеб»

- Открытое занятие «Приготовление булочек «Жаворонки».

- Изготовление наглядного пособия с этапами «рождения» хлеба.

4. Этап выхода на новую проектную деятельность

В результате проекта «Из чего сделан хлеб дети расширили свои знания о злаковых культурах, о производстве хлеба, о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол. Очень детей заинтересовал один злак – рис. Дети задавали такие вопросы: «А правда, что рис растет в воде?», «Как выращивают и убирают рис?», «Можно ли из риса сделать муку?», «Что вкусного можно приготовить из риса?»

Оформление результатов В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры, практически полезные дела).

По окончании проекта уровень знаний детей о хлебе повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о хлебе, повышению познавательного интереса.

Уровень знаний Начало проекта Конец проекта

Высокий 30% 40%

Средний 25% 45%

Низкий 45% 15%

Вывод: данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Из чего сделан хлеб, привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса. Методическое обеспечение проекта : методические пособия, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы для аппликации и создания наглядного пособия с этапами «рождения» хлеба, продукты и духовой шкаф (кухня ДО) для открытого занятия (для выпечки булочек, подбор книг и иллюстраций по теме.

Список информационных источников

1. Аверьянова А. П., Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2001.

2. Белая К. А., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р. Организация проектной

деятельности в ДОУ. –М. : УЦ «Перспектива», 2013.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников:

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. ,2008.

4. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1997.

5. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

6. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

7. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004.

8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 4-е изд. ,- М. :АРКТИ, 2006.

9. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008.

10. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006.

11. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000.

12. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012.

Презентация проекта «Из чего сделан хлеб, наглядного пособия с этапами «рождения хлеба»

Описание новой проблемы: в связи с тем, что дети задавали много вопросов о злаковой культуре – рис, этот вопрос и станет новой темой нашего проекта. А называться он будет - «Знакомый незнакомец».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 14:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рогозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД