Приложение МААМ

Проект «Хлеб в жизни человека»

Людмила Мерзлякова
Проект «Хлеб в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 4 – 7 лет

Тип проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца)

Объект изучения: хлебобулочные изделия; труд хлебороба; традиции русского народа, связанные с хлебом

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатель.

Актуальность.

Темочки:

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: формирование целостного представления о хлебе у детей среднего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают, воспитывать интерес к традициям русского народа.

Задачи:

1. Изучить историю возникновения хлеба, расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

Ожидаемые результаты

1. Дети получат новые знания о хлебе и хлебобулочных изделий, людях разных профессий, связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден.

2. Дети познакомятся с традициями, связанными с хлебом на Руси.

3. Полученные знания окажут большое влияние на формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста.

1 этап – подготовительный.

1. Определение темы, цели и задач проекта.

2. Разработка плана мероприятий.

3. Работа над содержанием проекта - сбор информации, разработка конспектов педагогических мероприятий.

4. Подбор дидактических игр,литературы.

5. Беседы по теме.

6. Подбор необходимого материала для проведения опытно-исследовательской деятельности

7. Консультации для родителей.

2 этап – основной

1. Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»; «Хлеб всему голова; «Какой бывает хлеб»; «Хлеб – наше богатство.

2. Познавательный час с использованием ИКТ технологий «От зерна до каравая».

3. Познавательно-экспериментальная деятельность: «Где растет хлеб», «Как хранить хлеб», «Выращивание пшеницы».

4. Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «Колобок» русская народная сказка; «Хлеб» белорусская сказка; «Чудо – мельница!» русская народная сказка.

5. Чтение художественной литературы: Сказки «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Сказка о пшеничном зернышке»; Стихотворения «Булка» С. Михалков, «Что такое хлеб» И. Токмакова, «Вот он хлебушек душистый» С. Погореловский и т д.

6. Разучивание пословиц и поговорок.

7. Словесная игра «Узнай по описанию»

Художественно-эстетическое развитие

1. НОД по рисованию: «Каравай»

2. НОД по лепки и пластилинографии «Булки и баранки для хлебного магазина» (соленое тесто)

3. Экспериментальная деятельность.

Физическое развитие:

1. Пальчиковые игры «Копна», «Как у деда Ермолая», «Пекарь», «Тесто»

2. Физминутки «Колосок и зернышки», «Я пеку, пеку, пеку»

3. Подвижная игра «Каравай»

Взаимодействие с родителями

1. Заучивание с родителями пословиц и стихов

2. Предложить принести семена злаковых культур для создания «Музея зерна».

3. Посетить отдел хлебобулочных изделий в магазинах города

4. Составить с детьми рассказы «О злаковых культурах» «Как раньше хлеб растили», «Путь хлеба».

Итог проекта. У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий, связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден; а также узнали традиции, связанные с хлебом на Руси. Полученные знания окажут большое влияние на формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия «Роль книги в жизни человека» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить детей с историей книги. Формировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека. Задачи: 1.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб в жизни человека»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 20:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хлеб в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мерзлякова (УИ 966425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД