Людмила Мерзлякова
Проект «Хлеб в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4 – 7 лет
Тип проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца)
Объект изучения: хлебобулочные изделия; труд хлебороба; традиции русского народа, связанные с хлебом
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатель.
Актуальность.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: формирование целостного представления о хлебе у детей среднего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают, воспитывать интерес к традициям русского народа.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения хлеба, расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
Ожидаемые результаты
1. Дети получат новые знания о хлебе и хлебобулочных изделий, людях разных профессий, связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден.
2. Дети познакомятся с традициями, связанными с хлебом на Руси.
3. Полученные знания окажут большое влияние на формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста.
1 этап – подготовительный.
1. Определение темы, цели и задач проекта.
2. Разработка плана мероприятий.
3. Работа над содержанием проекта - сбор информации, разработка конспектов педагогических мероприятий.
4. Подбор дидактических игр,литературы.
5. Беседы по теме.
6. Подбор необходимого материала для проведения опытно-исследовательской деятельности
7. Консультации для родителей.
2 этап – основной
1. Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»; «Хлеб всему голова!»; «Какой бывает хлеб»; «Хлеб – наше богатство!».
2. Познавательный час с использованием ИКТ технологий «От зерна до каравая».
3. Познавательно-экспериментальная деятельность: «Где растет хлеб», «Как хранить хлеб», «Выращивание пшеницы».
4. Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «Колобок» русская народная сказка; «Хлеб» белорусская сказка; «Чудо – мельница!» русская народная сказка.
5. Чтение художественной литературы: Сказки «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Сказка о пшеничном зернышке»; Стихотворения «Булка» С. Михалков, «Что такое хлеб» И. Токмакова, «Вот он хлебушек душистый» С. Погореловский и т д.
6. Разучивание пословиц и поговорок.
7. Словесная игра «Узнай по описанию»
Художественно-эстетическое развитие
1. НОД по рисованию: «Каравай»
2. НОД по лепки и пластилинографии «Булки и баранки для хлебного магазина» (соленое тесто)
3. Экспериментальная деятельность.
Физическое развитие:
1. Пальчиковые игры «Копна», «Как у деда Ермолая», «Пекарь», «Тесто»
2. Физминутки «Колосок и зернышки», «Я пеку, пеку, пеку»
3. Подвижная игра «Каравай»
Взаимодействие с родителями
1. Заучивание с родителями пословиц и стихов
2. Предложить принести семена злаковых культур для создания «Музея зерна».
3. Посетить отдел хлебобулочных изделий в магазинах города
4. Составить с детьми рассказы «О злаковых культурах» «Как раньше хлеб растили», «Путь хлеба».
Итог проекта. У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий, связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден; а также узнали традиции, связанные с хлебом на Руси. Полученные знания окажут большое влияние на формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста.