Ирина Груданова
Проект группы «Сказки своими руками» в разновозрастной группе для среднего и старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект группы № 5 «Сказки своими руками»
МДОУ «Детский сад №67», город Ярославль, 2020 год
Воспитатель: Груданова Ирина Владимировна.
Паспорт проекта «Сказки своими руками»
Руководители проекта: воспитатель группы №5.
Возраст участников проекта: дети от 3 до 5 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: долгосрочный (учебный год, групповой, творческий.
Публикация «Проект группы „Сказки своими руками“ в разновозрастной группе для среднего и старшего возраста» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Цель проекта: Обобщить знания детей о прочитанных сказках. Прививать любовь к сказкам и их героям. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочённости коллектива, мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел.
Задачи проекта:
1. Учить детей применять знания о прочитанных сказках, изготавливать персонажей и атрибуты сказок своими руками.
2. Развивать все компоненты устной речи детей.
3. Поддерживать интерес к чтению, к сказкам.
4. Развивать творческие способности детей в процессе совместной художественно-эстетической деятельности.
5. Учить детей высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу.
6. Эмоционально воспринимать сказки и выражать своё отношение к персонажам.
7. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
9. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
Постановка проблемы:
В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребёнка, на общении со сверстниками и взрослыми. Мы создаём условия для внутреннего комфорта, раскованности воспитанников. Средством для развития общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание своими руками сказок.
Проектная идея: Создать в группе детского сада сказки, сделанные своими руками, для обыгрывания, подарить их впоследствии малышам.
Принцип работы:
Принцип взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, детей и родителей.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними:
Коробочки (для изготовления паровозика, вагончиков) и ёмкости землёй, семена растений, палочки, совочки, грабельки, лейки с водой.
Предполагаемый результат:
Дети проявляют любовь к сказкам.
Знают и называют прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль.
Дошкольники знают различные виды театров и умеют показывать их.
Умеют самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к её показу, изготавливать своими руками персонажей, вживаться в свою роль.
Реализация проекта включает три этапа.
Подготовительный этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей о сказках.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы.
4. Составление плана работы над проектом.
5. Разработка конспектов занятий, картотеки игр, пособий по планируемой теме.
6. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Основной этап (этап реализации проекта):
Проводятся запланированные мероприятия.
Работа с воспитанниками.
1. Рассматривание иллюстраций сказок.
2. Чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанным сказкам.
3. Проведение настольно- печатных, дидактических, словесных игр со сказочными персонажами.
4. Продуктивная, изобразительная деятельность.
5. Создание атрибутов для игр- драматизаций.
Заключительный этап:
Выставка детских работ, фотовыставка. Изготовление настольного театра «Красная Шапочка и Серый Волк» и театра «Три поросёнка».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Беседа с детьми «Что мы знаем о сказках»
Выявить уровень знаний детей о сказках.
2. Беседа с родителями «Часто ли читаете детям сказки?»
Обсудить цели и задачи проекта. Формировать у родителей интерес по созданию условий реализации проекта.
3. Опрос- анкетирование родителей «Сказки в жизни вашего ребёнка».
Консультация для родителей «Участие в проекте».
4. Беседа «В руки книгу я беру»
Рассматривание книг, иллюстраций.
Учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо- книгу, обсудить правила работы с книгой.
5. Рассматривание альбома «Сказки»
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.
6. Родительское собрание «Путешествие по сказкам».
Привлечь родителей к активному участию в проекте со своими детьми, к пополнению книжного уголка.
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ
1. Чтение сказки «Красная Шапочка».
Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.
2. Д/и «Из какой сказки?»
Закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.
3. Рисование «Сказки- раскраски».
Использовать различные средства выразительности.
4. Д/и «Из какой сказки герой»
Закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.
Развивать умения и навыки работать сообща, помогать друг другу.
Активизировать речевые навыки и обогатить словарный запас.
5. Беседа с детьми о характерах сказочных героев.
Учить оценивать поступки героев.
6. Игровое задание «Обведи и раскрась».
Развивать графические навыки, передавать характер героев.
7. Консультации для родителей «Какие сказки читать детям», «Сказкотерапия».
Пополнение книжного уголка сказками в течение года.
7. Составление рассказов по сказке «Красная Шапочка».
Развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.
8. Игра- драматизация «Красная шапочка».
Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей.
9. Просмотр мультфильма «Петя и Красная Шапочка».
Понимать содержание произведения.
10. Беседа «В театре».
Формировать у детей представление о театре, работе актёров, учить правильно вести себя в театре.
11. Поделки из бросового материала «Встреча Красной Шапочки и Серого Волка».Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного творчества, передать характер героев.
12. Беседа с детьми о характере сказочных героев.
Учить оценивать поступки героев.
13. Рассказывание сказки по цепочке.
Развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.
14. Чтение сказок.
Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая её содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.
15. Театрализованная игра «В гостях у сказки».
Учить детей чётко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение.
16. Д/и «Разрезные картинки. Герои любимых сказок».
Закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.
17. Рисование по сказке «Три поросёнка».
Учить использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.
18. Игра «Добрые слова».
Развивать связную, грамматически правильную речь.
19. Д/и «Расскажи сказку».
Учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очерёдности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.
20. Работа в уголке книги.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями разных художников, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.
21.«Сказки- раскраски».
Использовать различные средства выразительности
22. Составление рассказов по сказке.
23. Аппликация «Любимые герои сказок».
Изготовление персонажей сказки для театрализованной деятельности. Воспитывать любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать театр своими руками.
24. Д/и «Подбери словечко».
Развивать грамматически правильную речь
25. Изготовление настольного театра по сказкам.
Воспитывать любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать театр своими руками.
26. Отгадывание загадок «Из какой сказки герой?»
27. Составление рассказа по картинкам/
Учить отвечать на вопросы по сюжету сказки, использовать выразительные обороты речи.
28. Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».
29. Рассматривание иллюстраций художников.
Познакомить детей с иллюстрациями к сказке
30. Аппликация с элементами рисования «Из какой сказки герой?»
Использовать различные средства выразительности, учить предавать характер персонажей.
31. Д/и «Опиши героя сказки».
Учить оценивать поступки героев.
32. Д/и «Доскажи словечко».
33. Сказки- раскраски.
Использовать различные средства выразительности, учить предавать характер персонажей.
34. Рассматривание альбома «В гостях у сказки».
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.
35. Игра – драматизация «Три поросёнка».
Учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков.
36. Беседы «Добрые слова».
Развивать грамматически правильную речь.
37. Рисование «Мой любимый сказочный герой».
Использовать различные средства выразительности, учить предавать характер персонажей.
38. Совместная творческая работа с детьми.
Учить изготавливать атрибуты для театрального центра (маски, шляпы).
39. Игра – драматизация «Маша и медведь».
Учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков.
40. Викторина по сказкам.
Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях сказок.
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Фотовыставка «Сказки своими руками».
Способствовать взаимодействию детей и родителей в выполнении совместной работы.
2. Обработка и оформление материалов. Анализ результативности.
Подвести итог проекта;
Показать пользу использования данного метода в работе с детьми. Составление отчёта о проделанной работе и оформление документации.
Получены следующие результаты:
1. Оформление выставки «Наши любимые сказки».
2. Показ инсценировки сказок.
3. Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей.
4. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
5. Обогащение словаря детей.
6. Развитие диалогической речи.
7. Умения использовать в речи разнообразные языковые средства.
8. Эмоциональная отзывчивость и сопереживание героям произведений.
9. Увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков социально- коммуникативного общения, активизации речевого развития.
10. По ходу реализации проекта у детей обогатился словарный запас за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, различных игр по теме проекта.
11. Дети получили положительные эмоции, радость. Научились работать в команде, сообща, помогать друг другу.
12. Родители приняли активное участие в проекте «Сказки своими руками».