татьяна мацалюк
Проект «Грибы нашего леса» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Грибы нашего леса.
Тема :Грибы нашего леса.
Участники проекта
Средняя группа: дети 4-5 лет
Тип проекта : Познавательно - исследовательский, творческий.
Вид проекта : Краткосрочный. 2 недели.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Царство грибов» из солёного теста.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Актуальность. Грибы, вы спросите у детей что это и как всегда услышите один ответ. Грибы собирают люди и некоторые животные на зиму. Так же дети могут назвать вам грибы, но ведь самое главное что должен знать ребёнок таится намного глубже, ведь грибы это не только продукт питания. Грибы играют важную роль в экологии всей биосферы, разлагая всевозможные органические материалы и способствуя образованию плодородных почв. Грибы присутствуют во всех экологических нишах — в воде и на суше, в почве и на всевозможных иных субстратах. Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях.
Цель: Обогатить знания детей о грибах и их значимости для природы и человека.
Задачи:
-Расширить представления детей о строении грибов. (гифы -нити)
- Познакомить детей с полезными грибами и хищниками. (способы питания)
- Познакомит детей со значением грибов в жизни человека и животных.
- Расширить представления детей о разных видах грибах.
Методы и приё мы:
- Беседы, сбор информации, наблюдения, проблемные ситуации, игровые упражнения, рассматривание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
1 этап проекта. Подготовительный.
Сбор информации: Составления плана реализации проекта.
Подборка книг, энциклопедий, иллюстраций, дидактического материала по теме проекта. - Беседы, сбор информации, наблюдения, проблемные ситуации, игровые упражнения, рассматривание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
1 этап проекта. Подготовительный.
Сбор информации: Составления плана реализации проекта.
Подборка художественной литературы, энциклопедий, иллюстраций, дидактического материала по теме проекта.
2 этап проекта. Практический.
-Рассматривание видов грибов, рассматривание гриба в разрезе,
Беседы по картинкам :«Как правильно собирать грибы?», Какой гриб хищник, а какой друг?». «Где растут грибы и почему?». «Что ты знаешь об ядовитых грибах».
Проблемные ситуации. «Что наделал гриб хищник?», «Почему грибы не растут в пустыне?» «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»
- Дидактические игры.
«Собери гриб», «Найди пару», «Назови гриб», лото «Грибы». «Собери в корзинку съедобные грибы», «Найди по силуэту гриб», «Найди гриб и его дерево», «Четвёртый лишний»
-Подвижные игры.
«Ежик в лесу»
Выбирается водящий – «ежик», он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:
Грибничок колючий Идет в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок, Вот и целый кузовок!
«Ежик» : А я по лесу иду, В кузовок грибы беру.
Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте!
«Грибы» разбегаются, а «ежик» старается их поймать.
«По грибы»
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
«Мухомор»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.
Перед нами бор,
А в бору – мухомор.
Мухомор стоит,
На детей глядит.
Мухомор кто соберет,
Тот из круга уйдет.
Дети начинают двигаться вокруг «мухомора», при этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его задели. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга.
Подвижная игра: «Поймай грибок»
Участвуют две команды «грибов» (3 - 4человека) и грибников (3 - 4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.
Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его друзья? Это я, я, Я!
(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.
Чтение художественной литературы.
А. Толстой «Девочка и грибы», В. Даль «Война грибов с ягодами» В. Катаев «Грибы», С. Аксаков «Грибы»
Стихотворения.
Пословицы о грибах.
Приметы.
Загадки.
Познавательная деятельность:
«Помощники грибы». Цель: Знакомим детей со свойствами грибов и их пользе в медицине и в нашем рационе питания.
https://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/11279-15-gribov-ispolzuemyh-v-medicine.php (15 грибов, используемых в медицине).
«Грибы хищники» Цель знакомим детей с грибами паразитами, которые питаются своей жертвой (деревом) и убивают его.
«Видео сказка про грибы и их пользе» Цель Знакомим детей с питанием грибов.
https://yandex.ru/turbo/tsvetyzhizni.ru/s/shkatulka_sokrovisch/detskie-zagadki/ves-antoshka-shlyapka-da-nozhka-interesnye-fakty-i-zagadki-pro-griby.html
Художественное творчество.
Рисуем гриб «Опята» Нетрадиционное рисование отпечатками» https://www.youtube.com/watch?v=p1npcwfVBSY&feature=emb_logo
Лепка из солёного теста» Король грибов «Белый гриб».
Аппликация «Полянка с грибами».
Опыты –эксперименты.
«Почему гриб очень быстро растёт от дождя».
Материал губка и теплая вода.
Губку свернуть в комочек и завязать тоненькой нитью. Опускаем губку в воду, она разбухает, нить рвётся и получается большой кусок губки.
Вывод: грибы состоят из воды 90 ПРОЦЕНТОВ, по этому грибы всегда собирают после дождя, так как они быстро растут набирая в себя всю влагу.
«Дрожжевые грибы» Показать детям, что грибы могут расти только от теплого дождя.
Материал. Теплая вода, сахар, дрожжи.