Наталья Старкова
Конспект занятия «Говори звуки правильно» с детьми 6–7 лет Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема
Говори звуки правильно
Педагогическое кредо
«В жизни нет ничего лучше собственного опыта»
(Вальтер Скотт)
Актуальность:
-увеличение количества детей с нарушениями звукопроизношения
- затруднения родителей во взаимодействии с детьми в процессе развития и коррекции звукопроизношения
Мастер-класс является средством повышения педагогической (практической) компетентности родителей воспитанников ДОУ в данном вопросе.
Группа организаторов-участников: учитель-логопед, воспитанники ДОУ 6-7 лет
Группа участников: родители с детьми от 3 до 5 лет
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Говори звуки правильно“ с детьми 6–7 лет Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Пропедевтика нарушений и пропаганда знаний по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста через повышение педагогической (практической) компетентности родителей
Задачи взаимодействия с родителями 3-5-летних воспитанников ДОУ:
- совершенствовать теоретические и практические представления о процессе коррекции звукопроизношения;
- создать условия для выстраивания развивающего (или коррекционного) взаимодействия родителя и ребенка дошкольного возраста
Задачи взаимодействия с детьми (активными организаторами 6-7 лет):
- создать игровую мотивацию, опираясь на детский опыт и их интересы, на основе современных информационных форм (реклама);
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки, поддерживать детскую инициативу
Этапы проекта:
1этап Организация рекламной компании (мотивация детей старшего дошкольного возраста на предстоящую деятельность, изготовление рекламных щитов и флаеров, распределение ролей, разучивание рекламных речевок)
2 этап Проведение рекламной акции
3 этап Логопедический практикум в форме мастер-класса с детьми и родителями 3-5 летнего возраста при участии детей 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей (см. конспект ниже)
4 этап Рефлексия результатов (в форме опроса родителей)
Образовательные области в соотвествии с ФГОС
Программные задачи
(для детей всех возрастов от 3 до 7 лет:
организаторов и участников)
Физическое развитие
- формировать элементарные представления о развитии артикуляционной моторики
- формирование основ культурно-гигиенических навыков при проведении артикуляционной гимнастики
Речевое развитие - развивать звукопроизносительную сторону речи
Познавательное развитие - формирование элементарных представлений о процессе развития и коррекции звукопроизношения на логопедических занятиях
Социально-коммуникативное развитие
- приобщать к нормам взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- воспитывать ценностное отношение к собственной деятельности (реклама)
Художественно-эстетическое развитие - приобщать детей к эстетическому восприятию и включению в творческую деятельность (принятие роли, принятие вымышленного сюжета, публичное пение)
Конспект
логопедического
практикума
«Говори звуки правильно»
Форма проведения: мастер-класс
Материально-техническое оснащение: Стулья и столы по количеству участников; звуковые сигналы, зеркала, бумажные салфетки, ватные палочки, витаминки, воздушные шары, мыльные пузыри, игрушечные рули по количеству детей, одежда для ведущих, лазерная указка, простынь, игрушки в названии которых содержаться звуки [Ш], [Р], плакат – подарок, брошюры, звукозапись песни «Логопедия», песня «Бибика» группы «Волшебники двора», проектор, экран, ноутбук, магнитофон.
Ведущие:
учитель-логопед,
воспитатель (ИКТ поддержка мероприятия)
дети 6-7 лет в роли гномов
Участники:
родители с детьми 3-5 лет
Этап мероприятия
(сопровождение мероприятия в программе Microsoft PowerPoint)
Деятельность ведущих Деятельность родителей и детей Результат деятельности
1.Организационный этап
Логопед встречает детей и родителей, здоровается, приглашает проходить и присесть на понравившиеся места за столами, просит перед началом мероприятия помыть руки.
Л. представляется: «Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Наталья Владимировна, а кто из ребят знает, какая у меня профессия? Какую работу я делаю в детском саду?
Правильно, моя профессии называется – логопед. У меня в детском саду свой кабинет с игрушками и большим зеркалом, дети очень любят ходить ко мне играть. Но что, же мы там делаем?
Сегодня я хочу рассказать Вам мои секреты, а помогут мне веселые гномы и Надежда Петровна. А если у кого-нибудь возникнут вопросы, прошу их задавать в ходе нашей беседы»
Гномы: «Вы не против?»
Родители с детьми моют руки, проходят, присаживаются, концентрируют внимание, настраиваются на представляющую деятельность, слушают. Дети отвечают на вопросы.
Результаты: Мотивация на предстоящую деятельность
Представления о гигиенических, материально-технических, методических условиях проведения артикуляционной гимнастики у родителей
2. Основной этап
Гномы: «Мы гномы не простые,
Мы гномы звуковые».
Логопед: «Я очень люблю свою работу, потому что научаю детей говорить красиво разные звуки, которые живут в нашем ротике. Сегодня и гномы с нами поучаться, и Вас я приглашаю.
В возрасте от 4 до 5 лет у детей формируются звуки позднего онтогенеза, и к 5 годам звуковая сторона речи должна сформироваться полностью. А при затруднениях ребенку можно и нужно помочь. Пригласим к нам в гости какой-нибудь звук?
А чтобы помочь научиться говорить, надо знать, как происходит процесс говорения – мозгом задействуются в работу слуховая система + артикуляционная (артикуляционные органы и дыхательная система) Но помните, что рядом с нами дошколята и мы будем играть! И я приглашаю вас с гномами в сказку
Чтобы ребенку запомнить звук на слух, надо связать его с каким-нибудь символом (дошколята мыслят образами и еще не знают букв) Ш – это поет змея.
И показать артикуляционный уклад. А тут нам поможет зеркало и красная помада. Когда шипит змейка, язычок смотрит вверх, зубы сомкнуты, губы как у сердитой собаки оскалились.
Очень веселая змейка приглашает нас поиграть с ее песенкой.
Игры: «Покажи сигнал, когда услышишь звук Ш»
«Покажи сигнал, когда увидишь игрушку в названии со звуком Ш». Гномы заносят по одной игрушке.
А сказочная змейка приглашает нас в сказку» Логопед надевает шляпу и берет волшебную палочку.
Тик-так, тик-так,
Мы всегда шагаем так.
Тикают сказочные часы. Логопед комментирует правильное выполнение артикуляционного упражнения с использованием зеркала, салфеток, сиропа (индивидуально с гномочкой Настей)
И мы летим на качелях в сказку. Пояснение дозировки выполнения
Мы качались на качелях,
Еле-еле, еле-еле.
А потом вверх дном.
Логопед комментирует правильное выполнение артикуляционного упражнения, показ с гномами.
Мы попали в сказку и встретили…лисицу.
Она облизывается…как будь-то хочет варенья. Если не получается опять используем сироп.
Но нет …Она увидела вкусненького Колобка. Выполнение через непроизвольные движения или без интереса
Упражнение с витаминкой «Чашечка». Логопед комментирует правильное выполнение артикуляционного упражнения
Ой, съест лиса Колобка и чаем запьет. Ой, хитрая! Упражнение «Чашечка»
Вот сказка и кончилась, а домой нас отведет ниточка с иголочкой
Дошколята быстро устают, нужно сделать перерыв. Физминутка «Машина»
Настоящая машина не поедет без бензина,
Вот канистра для бензина,
Чтоб поехала машина,
В руки мы насос берем,
Колесо качать начнем
Ш-Ш-Ш
Нажимаем на педаль
И машины мчаться вдаль.
Включается музыка «Бибика», в исполнении группы «Волшебников двора».
Логопед: «Но один из последних по формированию и самый любимый звук русского языка …Р.
Р – это рычит собака.
Язык в полости рта поднят вверх, упирается в альвеолы – бугорки за резцами, кончик его вибрирует от сильной воздушной струи.
Игры «Хлопни, когда услышишь звук Р»
«Хлопни, когда увидишь игрушку, в названии которой есть звук Р». Гномы заносят игрушки.
Путешествовать очень интересно, отправимся в путешествие и мы. Одевает кепку.
Едем на лошадке. Быстро, устала лошадь, поехала медленно.
Устала лошадь, пересядем на мотоцикл.
Заводим мотоцикл, еще раз
И-и-и поехали. Логопед комментирует правильное выполнение (на одном выдохе).
Давайте пересядем на большой грузовик.
Логопед комментирует правильное выполнение и дозировку (губы облизнуть и выдохнуть).
Плохая дорога, буксует грузовик. Будьте внимательны, расположите перед лицом ребенка салфетку! При выполнении летят слюни!
А есть очень хитрое упражнение, которое поможет ребенку сразу, как по волшебству, сказать звук Р. А поможет мне гном Костя. Костя очень-очень хотел его научиться говорить. Упражнение «Болтушка» (с помощью зонда с шариком или ватной палочки). А послушайте, как сейчас у него получается! Прошу Вас аплодисментами поддержать смелого гнома!
Но дуть нужно научиться очень сильно, здесь помогут веселые упражнения на развитие дыхание. Главное не прекращать играть! Устройте «бурю в стакане» (показ с гномом дуем в воду через трубочку) или возьмите мыльные пузыри. Логопед комментирует правильное выполнение (не надувая щек) и дозировку.
Родители и дети
слушают,
работают с зеркалами.
Играют вместе с ребенком
выполняют упражнение «Часики»
«Качели"
«Вкусное варенье»
«Чашечка» с витаминкой
«Иголочка»
выполняют движения физминутки
Выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка»,
«Мотоцикл»
Выполняют артикуляционное упражнение «Грузовик»
Выполняют артикуляционное упражнение «Грузовик буксует»
Выполняют артикуляционное упражнение «Болтушка» (по желанию)
Выполняют дыхательное упражнение с мыльными пузырями
Результаты:
Представление о механизмах говорения у родителей
Представления о гигиенических, материально-технических, методических условиях проведения артикуляционной гимнастики у родителей
элементарные представления о развитии артикуляционной моторики
элементарные представления у детей и взрослых о процессе развития и коррекции звукопроизношения
взаимодействие родителя и ребенка
Расслабления тонуса общей мускулатуры
3. Заключительный этап
Гномы: «Как весело мы поиграли!
Вместе в сказке побывали,
На лошадке всех катали!
И подарок вам достали!
(дарят плакат-агитку за правильное развитие речи)»
Логопед: "Это напоминалка для взрослых. А поиграли мы хорошо… Но если что-то непонятно прошу ко мне в гости, на индивидуальные консультации. Помните, что с дошколятами важен эмоционально положительный настрой, игривое настроение, щедрая, но объективная похвала (дарит похвалюшки - шарики, выносят гномы) и любое дело получиться».
Гномы выносят на подносе брошюры для родителей «Как научиться говорить звук Ш» и др.
Логопед: «Мы с гномами хотим Вам спеть, а дети и родители могут потанцевать с шарами или игрушками».
Логопед и гномы поют песню «Логопедия-маленькая страна» на мотив песни «Маленькая страна» И. Николаева Расскажите, что Вам понравилось? А что было труднее всего? Логопед остается, чтобы ответить на вопросы индивидуально, показать что-либо практически.
Результаты
Слушают, получают подарки, танцуют, высказываются Подведение итогов занятия, формулировка выводов
Настрой на взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса