Лучший педагог года

Конспект занятия «Говори звуки правильно» с детьми 6–7 лет Видео

Наталья Старкова
Конспект занятия «Говори звуки правильно» с детьми 6–7 лет Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема

Говори звуки правильно

Педагогическое кредо

«В жизни нет ничего лучше собственного опыта»

(Вальтер Скотт)

Актуальность:

-увеличение количества детей с нарушениями звукопроизношения

- затруднения родителей во взаимодействии с детьми в процессе развития и коррекции звукопроизношения

Мастер-класс является средством повышения педагогической (практической) компетентности родителей воспитанников ДОУ в данном вопросе.

Группа организаторов-участников: учитель-логопед, воспитанники ДОУ 6-7 лет

Группа участников: родители с детьми от 3 до 5 лет

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Говори звуки правильно“ с детьми 6–7 лет Видео» размещена в разделах

- Пропедевтика нарушений и пропаганда знаний по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста через повышение педагогической (практической) компетентности родителей

Задачи взаимодействия с родителями 3-5-летних воспитанников ДОУ:

- совершенствовать теоретические и практические представления о процессе коррекции звукопроизношения;

- создать условия для выстраивания развивающего (или коррекционного) взаимодействия родителя и ребенка дошкольного возраста

Задачи взаимодействия с детьми (активными организаторами 6-7 лет):

- создать игровую мотивацию, опираясь на детский опыт и их интересы, на основе современных информационных форм (реклама);

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки, поддерживать детскую инициативу

Этапы проекта:

1этап Организация рекламной компании (мотивация детей старшего дошкольного возраста на предстоящую деятельность, изготовление рекламных щитов и флаеров, распределение ролей, разучивание рекламных речевок)

2 этап Проведение рекламной акции

3 этап Логопедический практикум в форме мастер-класса с детьми и родителями 3-5 летнего возраста при участии детей 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей (см. конспект ниже)

4 этап Рефлексия результатов (в форме опроса родителей)

Образовательные области в соотвествии с ФГОС

Программные задачи

(для детей всех возрастов от 3 до 7 лет:

организаторов и участников)

Физическое развитие

- формировать элементарные представления о развитии артикуляционной моторики

- формирование основ культурно-гигиенических навыков при проведении артикуляционной гимнастики

Речевое развитие - развивать звукопроизносительную сторону речи

Познавательное развитие - формирование элементарных представлений о процессе развития и коррекции звукопроизношения на логопедических занятиях

Социально-коммуникативное развитие

- приобщать к нормам взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- воспитывать ценностное отношение к собственной деятельности (реклама)

Художественно-эстетическое развитие - приобщать детей к эстетическому восприятию и включению в творческую деятельность (принятие роли, принятие вымышленного сюжета, публичное пение)

Конспект

логопедического

практикума

«Говори звуки правильно»

Форма проведения: мастер-класс

Материально-техническое оснащение: Стулья и столы по количеству участников; звуковые сигналы, зеркала, бумажные салфетки, ватные палочки, витаминки, воздушные шары, мыльные пузыри, игрушечные рули по количеству детей, одежда для ведущих, лазерная указка, простынь, игрушки в названии которых содержаться звуки [Ш], [Р], плакат – подарок, брошюры, звукозапись песни «Логопедия», песня «Бибика» группы «Волшебники двора», проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Ведущие:

учитель-логопед,

воспитатель (ИКТ поддержка мероприятия)

дети 6-7 лет в роли гномов

Участники:

родители с детьми 3-5 лет

Этап мероприятия

(сопровождение мероприятия в программе Microsoft PowerPoint)

Деятельность ведущих Деятельность родителей и детей Результат деятельности

1.Организационный этап

Логопед встречает детей и родителей, здоровается, приглашает проходить и присесть на понравившиеся места за столами, просит перед началом мероприятия помыть руки.

Л. представляется: «Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Наталья Владимировна, а кто из ребят знает, какая у меня профессия? Какую работу я делаю в детском саду?

Правильно, моя профессии называется – логопед. У меня в детском саду свой кабинет с игрушками и большим зеркалом, дети очень любят ходить ко мне играть. Но что, же мы там делаем?

Сегодня я хочу рассказать Вам мои секреты, а помогут мне веселые гномы и Надежда Петровна. А если у кого-нибудь возникнут вопросы, прошу их задавать в ходе нашей беседы»

Гномы: «Вы не против?»

Родители с детьми моют руки, проходят, присаживаются, концентрируют внимание, настраиваются на представляющую деятельность, слушают. Дети отвечают на вопросы.

Результаты: Мотивация на предстоящую деятельность

Представления о гигиенических, материально-технических, методических условиях проведения артикуляционной гимнастики у родителей

2. Основной этап

Гномы: «Мы гномы не простые,

Мы гномы звуковые».

Логопед: «Я очень люблю свою работу, потому что научаю детей говорить красиво разные звуки, которые живут в нашем ротике. Сегодня и гномы с нами поучаться, и Вас я приглашаю.

В возрасте от 4 до 5 лет у детей формируются звуки позднего онтогенеза, и к 5 годам звуковая сторона речи должна сформироваться полностью. А при затруднениях ребенку можно и нужно помочь. Пригласим к нам в гости какой-нибудь звук?

А чтобы помочь научиться говорить, надо знать, как происходит процесс говорения – мозгом задействуются в работу слуховая система + артикуляционная (артикуляционные органы и дыхательная система) Но помните, что рядом с нами дошколята и мы будем играть! И я приглашаю вас с гномами в сказку

Чтобы ребенку запомнить звук на слух, надо связать его с каким-нибудь символом (дошколята мыслят образами и еще не знают букв) Ш – это поет змея.

И показать артикуляционный уклад. А тут нам поможет зеркало и красная помада. Когда шипит змейка, язычок смотрит вверх, зубы сомкнуты, губы как у сердитой собаки оскалились.

Очень веселая змейка приглашает нас поиграть с ее песенкой.

Игры: «Покажи сигнал, когда услышишь звук Ш»

«Покажи сигнал, когда увидишь игрушку в названии со звуком Ш». Гномы заносят по одной игрушке.

А сказочная змейка приглашает нас в сказку» Логопед надевает шляпу и берет волшебную палочку.

Тик-так, тик-так,

Мы всегда шагаем так.

Тикают сказочные часы. Логопед комментирует правильное выполнение артикуляционного упражнения с использованием зеркала, салфеток, сиропа (индивидуально с гномочкой Настей)

И мы летим на качелях в сказку. Пояснение дозировки выполнения

Мы качались на качелях,

Еле-еле, еле-еле.

А потом вверх дном.

Логопед комментирует правильное выполнение артикуляционного упражнения, показ с гномами.

Мы попали в сказку и встретили…лисицу.

Она облизывается…как будь-то хочет варенья. Если не получается опять используем сироп.

Но нет …Она увидела вкусненького Колобка. Выполнение через непроизвольные движения или без интереса

Упражнение с витаминкой «Чашечка». Логопед комментирует правильное выполнение артикуляционного упражнения

Ой, съест лиса Колобка и чаем запьет. Ой, хитрая! Упражнение «Чашечка»

Вот сказка и кончилась, а домой нас отведет ниточка с иголочкой

Дошколята быстро устают, нужно сделать перерыв. Физминутка «Машина»

Настоящая машина не поедет без бензина,

Вот канистра для бензина,

Чтоб поехала машина,

В руки мы насос берем,

Колесо качать начнем

Ш-Ш-Ш

Нажимаем на педаль

И машины мчаться вдаль.

Включается музыка «Бибика», в исполнении группы «Волшебников двора».

Логопед: «Но один из последних по формированию и самый любимый звук русского языка …Р.

Р – это рычит собака.

Язык в полости рта поднят вверх, упирается в альвеолы – бугорки за резцами, кончик его вибрирует от сильной воздушной струи.

Игры «Хлопни, когда услышишь звук Р»

«Хлопни, когда увидишь игрушку, в названии которой есть звук Р». Гномы заносят игрушки.

Путешествовать очень интересно, отправимся в путешествие и мы. Одевает кепку.

Едем на лошадке. Быстро, устала лошадь, поехала медленно.

Устала лошадь, пересядем на мотоцикл.

Заводим мотоцикл, еще раз

И-и-и поехали. Логопед комментирует правильное выполнение (на одном выдохе).

Давайте пересядем на большой грузовик.

Логопед комментирует правильное выполнение и дозировку (губы облизнуть и выдохнуть).

Плохая дорога, буксует грузовик. Будьте внимательны, расположите перед лицом ребенка салфетку! При выполнении летят слюни!

А есть очень хитрое упражнение, которое поможет ребенку сразу, как по волшебству, сказать звук Р. А поможет мне гном Костя. Костя очень-очень хотел его научиться говорить. Упражнение «Болтушка» (с помощью зонда с шариком или ватной палочки). А послушайте, как сейчас у него получается! Прошу Вас аплодисментами поддержать смелого гнома!

Но дуть нужно научиться очень сильно, здесь помогут веселые упражнения на развитие дыхание. Главное не прекращать играть! Устройте «бурю в стакане» (показ с гномом дуем в воду через трубочку) или возьмите мыльные пузыри. Логопед комментирует правильное выполнение (не надувая щек) и дозировку.

Родители и дети

слушают,

работают с зеркалами.

Играют вместе с ребенком

выполняют упражнение «Часики»

«Качели"

«Вкусное варенье»

«Чашечка» с витаминкой

«Иголочка»

выполняют движения физминутки

Выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка»,

«Мотоцикл»

Выполняют артикуляционное упражнение «Грузовик»

Выполняют артикуляционное упражнение «Грузовик буксует»

Выполняют артикуляционное упражнение «Болтушка» (по желанию)

Выполняют дыхательное упражнение с мыльными пузырями

Результаты:

Представление о механизмах говорения у родителей

Представления о гигиенических, материально-технических, методических условиях проведения артикуляционной гимнастики у родителей

элементарные представления о развитии артикуляционной моторики

элементарные представления у детей и взрослых о процессе развития и коррекции звукопроизношения

взаимодействие родителя и ребенка

Расслабления тонуса общей мускулатуры

3. Заключительный этап

Гномы: «Как весело мы поиграли!

Вместе в сказке побывали,

На лошадке всех катали!

И подарок вам достали!

(дарят плакат-агитку за правильное развитие речи)»

Логопед: "Это напоминалка для взрослых. А поиграли мы хорошо… Но если что-то непонятно прошу ко мне в гости, на индивидуальные консультации. Помните, что с дошколятами важен эмоционально положительный настрой, игривое настроение, щедрая, но объективная похвала (дарит похвалюшки - шарики, выносят гномы) и любое дело получиться».

Гномы выносят на подносе брошюры для родителей «Как научиться говорить звук Ш» и др.

Логопед: «Мы с гномами хотим Вам спеть, а дети и родители могут потанцевать с шарами или игрушками».

Логопед и гномы поют песню «Логопедия-маленькая страна» на мотив песни «Маленькая страна» И. Николаева Расскажите, что Вам понравилось? А что было труднее всего? Логопед остается, чтобы ответить на вопросы индивидуально, показать что-либо практически.

Результаты

Слушают, получают подарки, танцуют, высказываются Подведение итогов занятия, формулировка выводов

Настрой на взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса

https://yadi.sk/i/GJzVRnbQcGUoY
Публикации по теме:

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями: 1. анкетирование родителей; 2. проведение индивидуальных бесед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Говори звуки правильно» с детьми 6–7 лет Видео
Опубликовано: 25 октября 2014 в 01:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Говори звуки правильно» с детьми 6–7 лет Видео» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев