Трофимова Тамара Евгеньевна
Проект «Город мой Саяногорск»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Город мой Саяногорск»
(старший дошкольный возраст)
Выполнили: воспитатели: Трофимова Т. Е. Бурбыга Г. И.
МБДОУ детский сад № 25 «Умка» г. Саяногорска
Актуальность проекта : Нравственно-патриотическое воспитание детей всегда было актуальным в системе дошкольного воспитания. Важной составной частью работы по нравственно-патриотическому воспитанию является воспитание у детей чувства уважения к земле, на которой он живёт, любви к родному городу. «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой Родине: городу, селу, краю.», подчёркивал Илья Эренбург.
Публикация «Проект „Город мой Саяногорск“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Цель проекта : Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со своей малой Родиной.
Задачи проекта :
1. Систематизировать и расширять знания детей о родном городе Саяногорске (где расположен, горы, река, природный мир).
2. Знакомить детей с достопримечательностями города Саяногорска.
3. .Воспитывать любовь и уважение к родному городу, природе, быту, культуре народов, населяющих наш город, желание и потребность сделать его красивым.
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Сроки проведения проекта : среднесрочный, октябрь, ноябрь 2013г.
Вид проекта – Социальный, групповой, познавательный.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап: 1 неделя.
1. Опрос родителей. Цель: выяснить, что родители рассказывают детям о городе Саяногорске; читают ли книги о нашем городе, знакомят ли с достопримечательностями Саяногорска.
2. Оформление информационного уголка для родителей. Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный,воспитательный процесс.
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, художественной литературы, демонстрационного материала для НОД по теме «Мой город Саяногорск», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.
Основной этап. 6 недель.
I Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Узнай и назови» (растения, животные Хакасии, «Разрезные картинки», «Разложи правильно» (ПДД).
2. Сюжетно – ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Строители», «Семья».
3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», «Кто зимует, а кто улетает».
4. Подвижные русские народные игры: «Поясок», «Прятки», «Колодец»; хакасские народные игры: «Камешки», «Игра в кольца», «Медведь и пень», «Спрячь рукавицу», «Вокруг верёвки».
II Познавательная деятельность:
НОД Социализация: «Мой любимый город - Саяногорск», (знакомство с достопримечательностями г. Саяногорска).
НОД Познание (природный мир) : «Природа нашего города», «Птицы - наши друзья».
НОД Коммуникация: «Как я отдыхаю с родителями».
III Музыкальная деятельность:
НОД Музыка. Разучивание песни саяногорского автора С. Волошанина : «На земле прекрасной и большой…», Г. Струве «У моей России длинные косички».
Слушание «Гимн России».
Музыкально – дидактические игры: «Собери букет для мамы», «Прогулка по городу».
IV Изобразительная и продуктивная деятельность:
НОД Художественное творчество: Рисование: «Наш город».
Аппликация: «Улица города», лепка: «Дачный домик».
VI Совместная деятельность.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами г. Саяногорска.
Чтение хакасских сказок: «Почему у ласточки хвост раздвоен», «Как ласточка огонь добывала», «Страшный гость», «Человек и барс».
Рисование: «Родной дворик», «Осенний Саяногорск».
Аппликация: «Горы Саяны» , лепка: «Берёзка на нашем участке» (барельеф).
Наблюдение за работой дворника в детском саду.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», физминутка «Я плыву по Енисею».
Подвижные игры (русские народные, хакасские народные).
Кружковая работа: Кружок «Юный диктор» - разучивание стихотворений о г. Саяногорске.
Кружок «Озорные пальчики» - Выставка поделок из природного материала.
VII Социальное партнерство с родителями:
Консультация для родителей «Что следует знать детям о нашем городе».
.Выставка «Дары саяногорской природы».
Индивидуальные беседы с родителями на тему духовно-нравственного воспитания детей.
Знакомство родителей с работами детей по художественному творчеству на тему «Наш Саяногорск».
Заключительный этап: 1 неделя
НОД «Я горжусь, что я Саяногорец!».
Изготовление альбома «Мой любимый город». Дети собирают рисунки, аппликации, открытки, фотографии и оформляют альбом.
Ожидаемые результаты : Формируются первоначальные представления о Родине, дети умеют эмоционально откликаться на события, происходящие в родном городе; испытывают любовь, уважение к своей малой Родине.
Дети знакомы с достопримечательностями города Саяногорска, растительным, животным миром окрестностей города. Повышается интеллектуальная компетентность дошкольников.
Знания о родном городе передают в рисунках, лепке, аппликации, театрализованной деятельности.
Литература:
1. «Патриотическое воспитание детей 6 - 7 лет» Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. (М., 2007)
2. «Малышам о Родине» Дерягина Л. Б. (С-Пб., 2007)» под редакцией А. А. Сырова (С-Пб., 1998)
3. «Растим юного гражданина» : программа становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста. Н. Н. Гончарова, А. В. Крайсветняя, О. Н. Шадрина.
4.«След на земле» Г. П. Цветкова (С-Пб., 2009)
5. «Хакасские сказки» перевод, литературная обработка Г. Ф. Сысолятина, хакасское отделение Красноярского книжного издательства, г. Абакан 1990.
6. «Хакасские народные сказки» перевод, литературная обработка Б. Балтора, хакасское отделение Красноярского книжного издательства, г. Абакан 1986.