Люба Железцова
Проект: «Гледичия Каспийская — удивительное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
- формирование знания детей о разновидности акации «Гледичия каспийская» - достопримечательности нашего города и участка детского сада;
- развивать сопереживание к бедам природы нашего края, желание бороться за ее сохранение;
- воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятия ее красоты, многообразия;
- интегрировать методы и формы организации экологического образования с направлениями: музыкальное, познавательное, игровое, предметно – практическая деятельность, экспериментирование, речевая, театральная и другие виды детской деятельности;
Публикация «Проект: „Гледичия Каспийская — удивительное дерево“» размещена в разделах
- формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов, специалистов).
Этапы работы.
1. Целеполагание.
Задачи:
Помочь детям определить и сформировать проблему.
Создать мотивацию поисковой деятельности детей.
Методы и формы работы:
1. Чтение сказки «Буратино».
2. Общение на тему: «Что мы знаем о деревьях».
Выводы: мы очень мало знаем о деревьях, которые являются достопримечательностью нашего города.
2. Разработка проекта.
Задачи:
Вместе с детьми составить план деятельности по достижению.
Помочь детям решить, где и как добыть интересную информацию.
Методы и формы работы:
1. Создание команды исследователей, выбор названия команды, придумывание девиза, рисование и выбор.
2. Составление и обсуждение плана работы над проектом.
3. Подбор и обсуждение вопросов, ответы на которые необходимо найти:
- что такое Красная книга?
- как астраханцы относятся к деревьям?
- почему гледичия каспийская занесена в Красную книгу?
- есть ли другие разновидности акаций?
- чем похожи и отличаются деревья друг от друга?
- где родина гледичии каспийской?
- узнать у взрослых, из книг, новые интересные сведения о гледичии каспийской;
- что о деревце «говорит» народная мудрость?
- что мы можем сделать для деревьев на участке?
3. Выполнение проекта.
Задачи:
Учить детей доброте, приучать их заботиться о живой природе родного края.
Учить детей любоваться деревьями, видеть, восхищаться их красотой, вносить посильный вклад в сохранение этих прекрасных творений природы, украшающих наш город.
Закрепим умения различать деревья.
Учить детей фантазировать, излагать свои мысли грамотно, понятно для окружающих.
На основе исторических сведений развивать детей интерес к растительности родного края.
Предложить родителям пообщаться со своими детьми в свободное время по поводу интересующей их темы.
Развивать эмоционально – ценностное отношение к художественно – литературным произведениям.
На основе игры развивать научно – познавательное, эмоционально – нравственное, практически – деятельное отношение к природе родного края.
Развивать у детей представление о назначении Красной книги, развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам деревьев.
Формировать навыки исследовательской деятельности, научить видеть необычное в привычном, эмоционально на это реагировать.
Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды, в которых растет дерево.
Выражать свои мысли в связанной речи. Развивать творчество, внимание, мышление.
Систематизировать представление детей о многообразии растительного мира. Закрепить знания общих признаков деревьев, научить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и средой роста деревьев.
Уметь отображать свои знания и эмоции в практической деятельности.
Предложить родителям помочь детям собрать фотографии интересных деревьев и нарисовать рисунки.
Учить детей передавать в рисунке знания, полученные в ходе проекта.
Сформировать интерес к книге экологического содержания, научить применять полученные знания в разных видах деятельности.
Сформировать общение с миром природы, способствовать рефлексии чувств. Учить детей быть отзывчивыми, со всей ответственностью выполнять поручения, активно сопереживать.
Приучать детей запоминать мудрые изречения, в которых собран многолетний опыт работы предков.
Помочь детям понять смысл изречений. Учить детей сомневаться, находить в жизни подтверждение народной мудрости.
На основе представлений детей о деревьях, растущих на участке, развивать умение у детей придумывать подвижные игры.
Методы и формы работы:
1. Экскурсии:
- на участке;
- на площадь Ленина в парк.
2. Изучение деревьев, которые занесены в Красную книгу России.
3. Дидактическая игра «Собери картинку».
4. Оформление фотоальбома группы с рассказами детей «Я и наше дерево».
5. Чтение исторического материала об истории «Гледичии каспийской».
6. Запись рассказов взрослых о значимости для астраханцев гледичии каспийской.
7. Чтение литературы и рассматривание иллюстраций «Одеяния деревьев в любое время года».
8. Игра – путешествие «Путешествие в парк».
9. Беседа: «Красная книга – сигнал опасности», чтение рассказа «Крот в городе».
10. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
11. Создание альбома «Деревья Астраханского края», рассматривание альбома, обсуждение увиденного.
Сравнение деревьев :
- дидактическая игра «Узнай по описанию»;
- сюжетная аппликация «Наш парк».
12. Занятие типа «Развлечения».
13. Выставка рисунков.
14. Чтение энциклопедии «Я познаю мир», раздел «Растения».
Чтение легенд, сказок, мифов, беседа по содержанию.
15. Уроки доброты:
- сочинение на тему: «Мое деревце», «Волшебное дерево».
16. Отгадывание и сочинение загадок, пословиц и поговорок.
17. Подвижная игра: «Кто первый добежит до названного дерева».
4. Подведение итогов.
Задачи:
Закрепить нормы, правила поведения на природе.
Учить детей подводить итоги проведенного работы, коллективно обсуждать и оценивать ее.
Методы и формы работы.
1. Акция «Бережливость» :
- конкурс плакатов;
- придумывание и зарисовка запрещающих и предупреждающих знаков.
2. Презентация проекта в ДОУ.
3. Вручение благодарственных писем от деревьев.
4. Определение тем, задач новых проектов по краеведению.