Валентина Лодыгина
Проект «Герои спорта среди нас» в подготовительной группе
▼ Скачать
Проект с родителями «Герои спорта среди нас».
Подготовительная группа №11. Воспитатели: Лодыгина В. Ф., Фейш Т. С.
«Все воспитание в примере нашей жизни,
которой всегда подражает ребенок»
Л. Н. Толстой
Актуальность
Публикация «Проект „Герои спорта среди нас“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Очень важно, в каких условиях ребенок живет, растет, развивается, как организован процесс его воспитания. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения стоит одной из главных задач детского сада.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой.
Длительность проекта : краткосрочный (2 месяца – ноябрь, декабрь)
Тип проекта : информационно – практика – ориентированный
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, физ. инструктор, родители.
Цель проекта :
Систематизировать у воспитанников представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта :
- Закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни;
- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья;
- Развивать творчество и инициативность воспитанников;
-Обеспечить интегративность между семьями воспитанников и ДОУ.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для воспитанников:
• Получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
• Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников;
• Повышение интереса детей к спорту и его видам;
• Выявление уровня познавательной активности.
Для педагогов:
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• Повышение профессионализма в организации интеграции работы педагогов с семьями воспитанников.
Для родителей:
• Установление партнерских отношений родителей и педагогов;
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
Условия реализации проекта :
1. Продолжать создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в физическом и эмоционально самовыражении.
2. Активное сотрудничество с семьей.
3. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому, психологическому возрасту.
Продукт проекта :
Пополнение РППС клюшками для игры в хоккей
Дидактические игры «Лото», «Разрезные картинки», «Что лишнее», «Виды спорта», «Кто больше назовет действий», «Как сказать по-другому»
Лэпбук «Спортивные игры»
Итоговое мероприятие:
Спортивный досуг «Герои спорта среди нас»
Этапы реализации проекта :
Этапы Мероприятия
I Подготовительный
Подбор и изучение литературы и методического материала по данной проблеме.
Подбор атрибутики, оборудования, презентаций, видеоматериалов для реализации проекта.
Подбор дидактического материала, ООД
Разработка проекта
Подбор консультационного материала для родителей
Привлечение родителей для участия в проекте
II Основной Деятельность с детьми:
1. Познавательно – исследовательская деятельность познание социального и предметного мира «Кем быть? Каким быть?»
2. Изо деятельность коллективная аппликация «Мы - спортсмены»
3. Физическая деятельность «В здоровом теле – здоровый дух»; «Спорт – здоровье»
4. Открытое занятие «Будь внимательным на дороге»
5. Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Спортом увлекайтесь», составление описательного рассказа по картине «На катке»
6. ИЗО деятельность рисование «Мы любим зимние виды спорта»
7. ИЗО деятельность лепка «Девочка с мячиком»
Сюжетная «Туристы в горах» (коллективная композиция)
8. Показ презентаций «Виды спорта», «Мячи»
9. Спортивный досуг «Веселые ребята»
10. Творческая мастерская «Сувениры победителям»
11. Просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал спортсменом», «Шайбу, щайбу», «Матч реванш»
Беседы, ситуативное общение
- «Спорт и спортсмены»
- «Движение – основа жизни»
- «Правила спортивных игр»
-«О спортивных достижениях нашей страны»
- «Советы доктора Неболейкина»
- «В какие игры играли наши бабушки и дедушки»
- «Олимпиада»
- «Какие спортивные секции ест в нашем городе?», «Какие вы посещаете?»
Подвижные игры:
«Перемена мест», «Ловишка», «Бездомный заяц», «Мы веселые ребята», «Огородники», «Горелки», «Холодно – горячо», «Камень, ножницы, бумага», «Шишки, желуди, орехи», «Перелет птиц», «Мяч водящему»
Индивидуальная работа:
- Упражнение на развитие равновесия;
- Прыжки на одной ноге;
- Не сбей флажок
Чтение художественной литературы:
«На катке» В. А. Осеева
А. Барто «Мама болельщица»
С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Е. Ильин «Знаменитые кольца»
Е. Чайковская «О чем поют коньки»
Дидактические игры:
«Виды спорта», «Кто больше назовет действий», «Как сказать по-другому»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин спорттоваров», Детский сад»
Игровая ситуация «У нас тренировка»
Гимнастики:
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Физминутки
Картотека оздоровительных игр
Картотека зимних подвижных игр
Работа с родителями:
«Роль семьи в физическом воспитании»
«Как важно ходить босиком»
Папка – передвижка «Спорт в жизни детей»
«ОРЗ. Профилактика ОРЗ.»
Спортивный досуг «Герои спорта среди нас»
Посещение футбольного матча в спортивном комплексе Орбита «Новая генерация»
Участие в лазертаге
Выход на лыжню в выходной день
Мастер – класс семьи Лукашовых «Мы в хоккее лучшие»
«Встреча с интересными людьми» Игроками футбольной команды «Новая генерация»
Участие в Дне Самоуправления
III Заключительный Оформление отчетной документации, проекта; информация на сайте ДОУ.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма, а также о различных видах спорта, об Олимпийских играх. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитание и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.