Ерусланова Наталья
Проект «Герои спешат на помощь». Создание мультфильмов по пожарной безопасности. Подготовительная группа. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь угрожает людям сколько лет, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Есть много причин, влияющих на растущее количество пожаров в современном мире, но одним из самых главных является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Уже не первый год в своей работе я уделяю особое внимание правилам противопожарной безопасности. заметив интерес детей,когда после обсуждения разных игровых ситуаций,тренингов ребята прогрызали ситуации в играх. Вот так у нас возникла осуществить проект «Герои спешат на помощь»
Содержание проекта
Публикация «Проект „Герои спешат на помощь“, Создание мультфильмов по пожарной безопасности, Подготовительная группа, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Создание мультфильма – это процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и тд
Целью проекта является создание мультфильмов по пожарной безопасности, а также вещание мультфильмов детям дошкольного возраста, родителям и общественности с помощью канала детского сада «Ручеек» на YouTube.
Работа по созданию мультфильмов была направлена на решение следующих задач:
Обучить детей технологии создания и озвучивания мульти-аппликационного фильма
Закреплений знаний по противопожарной безопасности;
Развитие у детей инициативы, самостоятельности;
Развитие интонационной выразительности речи
Формирование грамматически правильной речи;
Развитие мелкой моторики;
Формирование нравственных качеств;
Развитие художественно-эстетического вкуса;
Развитие коммуникативных навыков;
Трудовое воспитание
Привлечь родителей воспитанников к участию в проекте.
Создать канал на YouTube.
Транслировать мультипликационные фильмы детям дошкольного возраста и общественности с целью профилактики пожарной безопасности.
Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в группе соответствующих условий:
1. Программно-методическое обеспечение работы над проектом: разработка плана деятельности над мультипликационным проектом «Герои спешат на помощь», установка компьютерных программ для создания мультфильмов, подготовка необходимых методических пособий и материалов для детской деятельности. Оснащение мульти студии необходимыми материалами, ресурсами
2. Материально-техническое обеспечение
• Проектор или другое устройство для демонстрации материалов
• ноутбук с программным обеспечением необходимым для работы видео редактор Windows Movie Maker (Киностудия)
• Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса
• Флеш-накопитель для записи и хранения материалов
Мульти студия
• Художественные и иные материалы для создания героев и декораций
• • Цифровой фотоаппарат
Подборка музыкальных произведений
3. Видеоматериалы (отечественные мультфильмы):
4. Сотрудничество с учителем – логопедом при подборе и речевого материала; с музыкальным руководителем в случаях музыкального озвучивания детьми под музыкальное сопровождение; с семьями воспитанников, обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей, вовлечение родителей и других членов семьи в деятельность мультипликационного проекта.
Реализация проекта проходила в 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап
1. Просмотр презентации «История развития мультипликации».
2. Беседа о профессиях, связанных с этой деятельностью.
3. Просмотр различных мультфильмов (как современных, так и советских).
4. Просмотр мультфильмов разного вида (пластилиновый, рисованный, кукольный).
5. Презентация «Создание пластилинового мультфильма».
Основной этап
1. Разработка сценариев, выбор техники анимации, распределение обязанностей, изготовление декораций.
2. Съемка кадров мультфильма (осуществляется на фотоаппарат). Для этого нужным образом передвигаются декорации и персонажи.
3. Запись звукового сопровождения.
Заключительный этап
1. Монтаж мультфильма.
2. Просмотр созданного мультфильма детьми.
Презентация созданных мультфильмов сотрудникам ДОО
Мультсеансы для родителей и детей других групп
Ожидаемые результаты проекта
Для детей:
1. Дети познакомятся с основными видами мультипликации, освоят основные техники создания мультфильмов.
2. Дети научатся самостоятельно изготавливать фоны и декорации.
3Дети освоят технику озвучивания, сформируется умение управлять своим голосом.
4. У детей будет развита инициативное творческое начало при придумывании сценария, способность к нестандартному мышлению.
5. Дети закрепят знания о правилах пожарной безопасности.
Для педагогов:
1. Познакомятся с технологическим процессом создания мультфильмов.
2. Научатся планировать деятельность с детьми по созданию мультипликационного фильма.
3. Познакомятся с процессами разработки и изготовления персонажей, фонов и декораций, установки освещения.
4. Научатся технике раскадровки сюжета и съемки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов.
По окончании проекта «Герои спешат на помощь" было замечено изменение в уровне развития у воспитанников интереса к созданию мультфильмов, придумыванию новых сюжетов и героев.
В ходе проведения проекта наиболее удался этап съёмки и озвучивания мультфильма. В начале работы съёмка вызвала затруднения, так как детям было сложно запомнить правильное расположение фотоаппарата, правила передвижения героев. Но потом в ходе работы дети "втянулись" в процесс.
В ходе проведения проекта было обнаружено, что, когда детям даётся право выбора, воспитанники чувствуют себя увереннее, важнее, значимее.