Получи документы

Проект «Герб моей семьи» (младшая группа) (7 фото)

Ольга Рыкова
Проект «Герб моей семьи» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Публикация «Проект „Герб моей семьи“ (младшая группа)» размещена в разделах

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, беседу с детьми – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 2-4 года.

1 этап.

Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети).

-Назовите, кого вы здесь видите?

-Как можно назвать одним словом?

-Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.

-А знаете ли вы своих близких родственников?

-Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод в игровую ситуацию. Планируемая деятельность. А поможет нам в этом разобраться кукла Катя (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта). Она живет в нашем садике. «Катя» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете Герб своей семьи, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наша дружная группа».

2 этап.

Организация деятельности проекта:

2.1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

Проект «Герб моей семьи» (младшая группа)

Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

2.2. Художественно-речевая деятельность

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

-Е. Благинина «Посидим в тишине»,

-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка».

-Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».

- Прослушивание и разучивание песен о семье.

Фото «Герб моей семьи»

2.3. Художественно-эстетическая деятельность

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе (лепка «Оладушки»)

Проект  (младшая группа) - фото

2.4 Беседа с детьми «Моя семья»

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

2.5. Консультация для родителей на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»

Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.

3 этап.

3.1. Выставка коллажей, стенгазет, просмотр презентаций «Моя семья»

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Фото №1 Актуальность реализации проекта

Беседа с детьми на тему: "Моя семья".

Цель: формировать представления детей о семье.

Задачи: - учить детей называть членов своей семьи;

- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе. - закрепить основные цвета.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад по дороге встретила Незнайку, и Незнайка попросил передать вам письмо. Смотрите, какой красивый конверт. (Дети рассматривают конверт).

Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам Незнайка написал. (Воспитатель открывает конверт).

Воспитатель: Ребятки, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке? Отгадаем загадки? Ребята: Да, поможем.

Воспитатель:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Ребята: Мама, мамочка.

Воспитатель: Конечно, Мама.

Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать, как зовут вашу Маму. Все понятно?

Фото №2 Проекты Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека

Ребята: Да, все понятно (по кругу ребенок называет, как звать маму). Ребята, слушайте следующую загадку:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

— С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш.

Ребята: Папа.

Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап).

Воспитатель: Ребята, а что делает в семье папа?

Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.

Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители. (Ребята по кругу отвечают, где работают родители).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Ребята: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек. (Дети по кругу отвечают).

Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Ребята: Дедушка.

Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей, которых мы отгадали в загадках.

Ребята: Семья.

Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей. Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Фото №3 Родители не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка порой осуществляют воспитание вслепую интуитивно

Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили? Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось, понравилось на занятие? Незнайка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи:

- Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи;

- Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (стирать бельё);

- Воспитывать навыки коллективной игры.

Предполагаемый результат:

1. Умение детей стирать бельё, используя предметы – заместители.

2. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

Д/ и. «Я помогаю маме» - Цель: активизировать речь детей.

Д/у. «Мою маму зовут» - Цель: называть имена своих мам.

Д/и. «Очень мамочку люблю» - Цель: научить детей строить словосочетания со словом мама.

Словарная работа: Стирать, тазик, утюг.

Оборудование: детская одежда, тазик, мыло (заместитель, гладильная доска, утюг.

Обыгрывание ролей:

Создать проблемные ситуации, которые должен решить ребенок.

«Дочка Катя испачкалась, что делать?».

Затем осуществляем совместную игру, и задаем ребенку вопросы в ходе игры.

Ход игры

Дочка пришла с прогулки, испачкалась.

- Что же делать, Алёна? Что твоя мама будет делать?

- Возьмите тазик, мыло.

В процессе игры дети используют одежда кукол и тазик (стирают кукольную одежду в тазу). Постирали одежду в тазу, посушили.

- Одежда высохла, но что-то с ней не так. Посмотрите, какая она?

- Одежду нужно погладить.

Фото №4 Всё это как правило не приносит позитивных результатов

- Чему вы сможете научить дома сестру? Брата?

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Фотоотчет «Герб моей семьи»Фотоотчет «Герб моей семьи» У нас в детском садике «Солнышко» города Нолинска прошел смотр –конкурс «Герб моей семьи!» В конкурсе принимали участие все 11 групп.

Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Герб моей семьи»Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Герб моей семьи» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фото отчёт о выставке семейных творческих работ «Герб моей семьи». Эта выставка проводилась.

Фотоотчёт «Герб моей семьи»Фотоотчёт «Герб моей семьи» Фотоотчёт «Герб моей семьи» В рамках недели "Моя семья" был создан проект "Герб моей семьи" Целью проекта: было развить интерес к истории.

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Герб моей семьи. Фотоотчет о выставке к Дню материГерб моей семьи. Фотоотчет о выставке к Дню матери Скоро один из добрых и нужных праздников "День матери". Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи»Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи» Два столетия назад деревня Зуево входила в приход Воздвиженской церкви на реке Вырке, рядом с которой в 1849 г. был возведен каменный храм.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе (младшая разновозрастная группа)Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе (младшая разновозрастная группа) Следуя основным принципам построения развивающей предметно пространственной среды, разбила образовательные центры (уголки) по образовательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Герб моей семьи» (младшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 21:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Герб моей семьи» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД