Ольга Рыкова
Проект «Герб моей семьи» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность реализации проекта:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Публикация «Проект „Герб моей семьи“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Младшая группа
- Проекты
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, беседу с детьми – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи
Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 2-4 года.
1 этап.
Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети).
-Назовите, кого вы здесь видите?
-Как можно назвать одним словом?
-Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.
-А знаете ли вы своих близких родственников?
-Как нужно относиться к членам своей семьи?
Ввод в игровую ситуацию. Планируемая деятельность. А поможет нам в этом разобраться кукла Катя (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта). Она живет в нашем садике. «Катя» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете Герб своей семьи, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наша дружная группа».
2 этап.
Организация деятельности проекта:
2.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
2.2. Художественно-речевая деятельность
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
-Е. Благинина «Посидим в тишине»,
-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка».
-Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
- Прослушивание и разучивание песен о семье.
2.3. Художественно-эстетическая деятельность
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе (лепка «Оладушки»)
2.4 Беседа с детьми «Моя семья»
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
2.5. Консультация для родителей на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»
Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.
3 этап.
3.1. Выставка коллажей, стенгазет, просмотр презентаций «Моя семья»
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Беседа с детьми на тему: "Моя семья".
Цель: формировать представления детей о семье.
Задачи: - учить детей называть членов своей семьи;
- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе. - закрепить основные цвета.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад по дороге встретила Незнайку, и Незнайка попросил передать вам письмо. Смотрите, какой красивый конверт. (Дети рассматривают конверт).
Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам Незнайка написал. (Воспитатель открывает конверт).
Воспитатель: Ребятки, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке? Отгадаем загадки? Ребята: Да, поможем.
Воспитатель:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Ребята: Мама, мамочка.
Воспитатель: Конечно, Мама.
Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать, как зовут вашу Маму. Все понятно?
Ребята: Да, все понятно (по кругу ребенок называет, как звать маму). Ребята, слушайте следующую загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
— С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш.
Ребята: Папа.
Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап).
Воспитатель: Ребята, а что делает в семье папа?
Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.
Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители. (Ребята по кругу отвечают, где работают родители).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.
Ребята: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек. (Дети по кругу отвечают).
Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Ребята: Дедушка.
Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей, которых мы отгадали в загадках.
Ребята: Семья.
Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей. Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили? Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось, понравилось на занятие? Незнайка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Задачи:
- Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи;
- Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (стирать бельё);
- Воспитывать навыки коллективной игры.
Предполагаемый результат:
1. Умение детей стирать бельё, используя предметы – заместители.
2. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
Д/ и. «Я помогаю маме» - Цель: активизировать речь детей.
Д/у. «Мою маму зовут» - Цель: называть имена своих мам.
Д/и. «Очень мамочку люблю» - Цель: научить детей строить словосочетания со словом мама.
Словарная работа: Стирать, тазик, утюг.
Оборудование: детская одежда, тазик, мыло (заместитель, гладильная доска, утюг.
Обыгрывание ролей:
Создать проблемные ситуации, которые должен решить ребенок.
«Дочка Катя испачкалась, что делать?».
Затем осуществляем совместную игру, и задаем ребенку вопросы в ходе игры.
Ход игры
Дочка пришла с прогулки, испачкалась.
- Что же делать, Алёна? Что твоя мама будет делать?
- Возьмите тазик, мыло.
В процессе игры дети используют одежда кукол и тазик (стирают кукольную одежду в тазу). Постирали одежду в тазу, посушили.
- Одежда высохла, но что-то с ней не так. Посмотрите, какая она?
- Одежду нужно погладить.
- Чему вы сможете научить дома сестру? Брата?