Папки-передвижки

Проект «Финансовая грамотность»

ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Проект «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно-практический, фронтальный, в контакте с семьей, средней продолжительности (март, апрель, май).

Актуальность:

Миф 1. Оградить детей от всех проблем.

Как бы мы не пытались ограждать ребенка от бытовых и финансовых трудностей, но рано или поздно ему придется столкнуться с этим. И очень хочется, чтобы ребенок по максимуму был готов к этой встрече. Поэтому следует уже в раннем (но осознанном возрасте) объяснить ребенку: из чего складывается семейный бюджет. Рассказать о деньгах, как зарабатываются, на что тратятся в первую очередь, почему приоритет отдается к примеру еде, а не новой машинке или кукле. Объяснить, что и деньги являются непосредственными потребителями, но они также могут экономить не в ущерб своим основным потребностям.

Публикация «Проект „Финансовая грамотность“» размещена в разделах

Здесь очень важно показать на своем примере, что элементарная экономия света или воды-это огромный вклад не только в семейный кошелек, но и в данном случае сохранение природных ресурсов.

Миф 2. Деньги-это плохо.

До недавнего времени существовал этот миф. Мы хотим развеять его рассказав детям, что капитал, который достался через труд-физический или умственной-это вознаграждение за способности и талант человека.

А, если деньги тратятся не только на свои нужды, но и идут на помощь, вкладываются в какие-либо проекты по благоустройству своего города, меценатство делает человека и духовно богатым. И ни в коем случае нельзя вешать ярлыки «хороший-плохой», исходя из отсутствия и наличия денежный средств. Мы сталкиваемся в своей жизни (или из рассказов знакомых знаем о хороших, щедрых, богатых людях, непорядочных-бедных.

Деньги – то всего лишь инструмент, который в руках «золотого» мастера творит чудеса.

Проблема: отсутствие у детей практических знаний об экономии финансовых средств в семье.

Цель проекта : дать представление об экономии в семье через качества: трудолюбие, бережливость, хозяйственность, посредством русского народного творчества и через игру-квест «Кладовая гномиков».

Задачи:

• Познакомить детей с денежными знаками (бумажные купюры и монеты)

• Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей (ИКТ, пособия, игры)

• Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости

• Научить понимать и ценить предметный мир (результат своего труда, труда взрослых, относиться к нему с бережливостью и уважением

• Учить вести себя правильно в реальных ситуациях с разумными потребностями

• Разработать в рамках проекта для :

- повышения компетентности родителей в вопросах финансовой бережливости

- вовлечения родителей на активное партнерство в образовательное пространство с помощью новых форм взаимодействия

- создания удобных мобильных условий сопровождения родителей в вопросах финансовой грамотности

- сплочения коллектива

Условия взаимодействия участников проекта.

В проекте участвуют воспитатели, дети, родители, социальные партнеры.

Принципы основания проекта.

Проект основывается на следующих принципах:

• Возможность использовать в работе с детьми средней, старшей, подготовительной группы

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых

• Открытость проекта для всех желающих

• Создание условий для участия родителей в проекте

• Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка

Обеспечение проекта :

• ФГОС

Методическое: ООП ДО, парциальная программа «Бересветик», «Финансовая грамотность», рабочая программа воспитателя

Материально-техническое: детская литература, электронные презентации, материалы для продуктивной, познавательной и игровой деятельности.

Новизна: сама тема хоть и не нова, но до недавнего времени глубоко ее изучали только в специальных высших учебных заведениях. Поэтому литературы для дошкольников очень мало.

А если такой вопрос и интересовал воспитателей и родителей, то чаще всего ознакомление происходило посредством сюжетно-ролевых игр, походов в магазин, аптеку…

Мы хотим поставить понятие: «деньги на один ряд с бережливостью, хозяйственностью- и все это преподнести детям через русское народное творчество.

А в качестве поощрения, в виде монеток, использовать игру-квест «Кладовая гномиков», где за каждое выполненное задание, хороший поступок, поделку- ребенок получает награду.

Образовательные области:

• социально-коммуникативное

• Познавательное

• Речевое

• Художественно-эстетическое

• Физическое

Анализ возможных рисков:

Риски Преодоление

Недостаточная заинтересованность детей в связи со сложностью темы «Финансовая бережливость»

В связи с пандемией невозможность проведения экскурсии (посещение банка, магазина. Использовать для обеспечения и усвоения материала русское народное творчество, а в качестве поощрений за выполненные задания-монеты (ежедневная квест-игра «Остров сокровищ»

Применение ИКТ (презентации, видеофильмы)

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный

• Диагностика детей (наблюдение, беседы, логические игры, развивающие игры

• Диагностика родителей (в виде викторины вопрос-ответ) приложение №1

• Интерактивное занятие («Знайка» участники семьи воспитанников)

• Интернет-опрос родителей об актуальности выбранной темы

• Создание предметно-развивающей среды

• Подбор литературы (сказки, пословицы, поговорки, загадки, притчи (Приложение 2,3)

II этап: организационно-практический

Формы и методы работы с детьми:

Игровая деятельность:

* Игра –квест «Остров сокровищ»

* Дидактические игры «Больше-меньше», «Профессии», «Чего не хватает»

* Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Супермаркет», «Банкир»

* Игры малой подвижности «Сказочные тропинки», «Обмен»

* Игровые ситуации «Мальчик не выключил воду» (оставил свет включенным, не закрыл входную дверь)

Познавательное развитие:

* Презентация «Какими были первые деньги»

* ИКТ «Монетный двор»

* Рассматривание купюр и денег своей страны

4. Видеофильм «Где хранятся деньги»

Конструирование:

* Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (деньги, продукты)

* Копилка своими руками

* Кошелек в подарок

Художественно-творческая деятельность:

* Рисование «Кем быть?», «Профессия моей мамы (папы)

* Нетрадиционое рисование «Монеты» (фроттаж)

* Коллективное рисование с элементами фроттаж «Денежное дерево»

Развитие речи:

* Чтение пословиц, поговорок, сказок по теме

* Рассказ из личного опыта «Поход в магазин» (банк, парикмахерскую)

* Беседы с детьми «Профессии»

* Чтение сказок Бересветика

* Сочинительство сказок о бережливости

* Проблемные ситуации «Дядюшка Ток», «Как беречь и как сберечься».

Музыка:

* Прослушивание песенок о труде взрослых, профессиях

* Частушки для детей о деньгах, труде, профессиях.

Физкультура:

1. Спортивный праздник «Квест «Здоровый-значит богатый» (родители –дети-воспитатели).

Формы и метод работы с родителями

* Подбор картотеки из пословиц, поговорок, сказок по данной теме

* Игра-викторина «Поле чудес» (дети –родители)

* Привлечение родителей к пополнению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница», «Банк»

* Конкурс «Вторая жизнь вещей»

* Создание настольных игр из бросового материала.

* Папка-передвижка «Семейный кошелек»

* Советы-психлога «Экономный не значит жадный»

* Консультации (индивидуальные по интересующему вопросу)

* Книжка сказок совместно с детьми о бережливости

* День «Открытого окна» (трансляция занятий по финансовой грамотности)

III этап завершающий

• Подведение итогов

• Вторичная диагностика детей и родителей с целью дальнейших перспектив

• Планы на учебный год

Транслируемость опыта

• Педагогическая разработка проекта

• Печатные способы распространения (публикации в газете, доклад для коллег, выступление на педагогическом совете, в печатном виде для самообразования)

• Педагогические сайты (маам, педагогическая копилка, инфоурок

Список используемой литературы

1. Парциальная программа «Бересветик»

2. Парциальная программа «Финансовая грамотность»

3. Сборник русский народных сказок

4. Сборник пословиц, поговорок.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Лэпбук «Финансовая грамота»Лэпбук «Финансовая грамота» Цель: усвоение ребенком новой информации и ознакомление с началами финансовой грамотности в занимательно-игровой форме. Задачи: 1. положить.

Цифровая грамотность педагога ДОО Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на встрече мы с вами разберем Понятие «цифровая грамотность» Ключевые аспекты цифровой грамотности.

Финансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группеФинансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группе Финансовая игра "Мини музей" в подготовительной группе. Воспитатель: Симонова Л. А., высшая кв. категорияФинансовая грамотность – это особое.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Финансовая грамотность»
Опубликовано: 28 января 2022 в 17:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Финансовая грамотность»» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД