Елена Мельяновская
Проект «Фетровая сказка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением является такое построение воспитательно-образовательного процесса, при котором ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Потребность в высказывании является основой речевой деятельности. Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств.
Публикация «Проект „Фетровая сказка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Одним из таких средств является – театр из фетра. Его простота использования в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью. Использование фетрового театра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как фетровый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.
Заботливые, мудрые и вдумчивые родители постоянно озадачены вопросом: «Как вырастить успешного и счастливого ребенка, здорового нравственно и физически?».
Нам видится возможным воспитание всех этих качеств через чудесный инструмент, доступный нам с древнейших времен. Именно через сказку возможна передача знаний о духовном развитии и социальной реализации человека. Именно сейчас, наш проект имеет такую острую социальную значимость — ведь сказки являются лучшим способом для передачи знаний о мире от взрослого ребенку.
Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А. Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель проекта :
Учить детей рассказывать сказку посредством фетрового театра.
Задачи:
- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
- Учить детей разыгрывать небольшие сказки с помощью фетрового театра;
- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
- Вызывать желание детей участвовать в показе сказок, воспитывать уверенность.
Участники проекта : воспитанники 3-4лет, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : октябрь 2020 года - март 2021 года.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание;
- Дети попробуют в фетровом театре передавать характер своего героя;
- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
- Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
I этап – Подготовительный:
Постановка цели, определение актуальности проекта.
Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме.
«Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.
Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
II этап – Основной
Чтение детям русских народных сказок, беседа с детьми по прочитанным сказкам.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Изготовление сказок из фетра : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Показ русских народных сказок детьми при помощи изготовленного театра из фетра на ковролине.
Организация книжной вставки «Мои любимые сказки»
Раскрашивание иллюстраций к сказам.
Просмотр мультфильмов (дома вместе с родителями) по прочитанным ранее сказкам.
III этап – Заключительный
Обновление предметно-развивающей среды.
Выставка рисунков детей «Моя любимая сказка».
Презентация проектной деятельности «Фетровая сказка».
Подведение итогов проектной деятельности.
Выводы:
Дети научились пересказывать содержание небольших сказок.
Возрос уровень речевой активности детей.
Расширился словарный запас.
Предметно-развивающая среда пополнилась фетровыми сказками.
Развились коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
Дети используют фетровый театр в самостоятельной деятельности.