Людмила Ковжун
Проект «Фестиваль дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Белочка»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ФЕСТИВАЛЬ ДРУЖБЫ»
Выполнила: Ковжун Л. Н.
Воспитатель детского сада «Белочка»
г. Лангепас
2021г.
Проект «Дружба народов».
Дружелюбие, уважение к людям разных
Национальностей не передаются по наследству,
В каждом поколении их надо воспитывать вновь
Публикация «Проект „Фестиваль дружбы“» размещена в разделах
И вновь, и чем раньше начинается формирование
Этих качеств, тем большую устойчивость они
Приобретут
Э. К. Суслова.
Актуальность проекта :
Наш город Лангепас по численности населения небольшой, в нем проживает около 43 тысяч людей, он многонационален - у нас живут люди более 50 национальностей. К сожалению, сегодня все большее распространение в окружающем мире получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость, культурный эгоизм. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. В решении задач развития толерантности, привитии любви и уважения к различным нациям нашей огромной, многонациональной, многокультурной державы – России, особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию. В статье 26 Всеобщей декларации прав человека сказано: «Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами».
Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький узбек, ингуш, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа.
Главной целью данного проекта является формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса.
Тип проекта : долгосрочный, познавательно - творческий. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, воспитатель по физическому развитию.
Формы, методы и приемы обучения с детьми старшего дошкольного возраста:
• занятия;
• беседы;
• наблюдение;
• просмотр презентаций о стране, о людях разных национальностей;
• просмотр мультфильмов по теме проекта. ;
• рассматривание иллюстраций с изображением национальной одежды
• сюжетно-ролевые игры;
• дидактические игры;
• подвижные игры народов мира;
• чтение художественной литературы:
• экскурсии в социально-значимые объекты города (храм, мечеть, краеведческий музей);
• экскурсия в мини-музей детского сада;
• создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения;
• слушание и пение детских песен;
• театральные игры (драматизация отрывков из сказок, сценок из жизни,;
• занятия по продуктивной деятельности детей по теме проекта.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование Проекта
«Фестиваль дружбы»
Нормативная база Проекта
• Закон 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. ;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (2014 г.);
• Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения.
Разработчик Проекта Воспитатель Ковжун Л. Н.
Цели Проекта Развитие и укрепление у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений к людям иной нации, религии, традиций, культуры
Задачи Проекта Образовательные :
• Знакомить детей с разными национальностями, их символикой традициями, культурой;
• Обогащать представления детей об окружающем их социальном мире.
• способствовать формированию толерантности между воспитанниками;
Развивающие:
• Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта народов через стихи, песни, танцы, игры народов мира.
• Развивать представления о дружбе народов разной национальности.
• Обогащение словаря, развитие связной речи, развитие памяти и мышления, певческих и творческих навыков.
Воспитательные:
• Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой народ, воспитывать любовь к Родине.
• Воспитывать бережное отношение к культурам народов
• Воспитывать чувство уважения к традициям других народов. Воспитывать толерантное отношение дошкольников к людям других
национальностей
Принципы реализации Проекта • Принцип наглядности и доступности;
• Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей;
• Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
• Принцип интеграции познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• Принцип сотрудничества с семьей;
• Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
• Принцип гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Сроки реализации Проекта Сентябрь 2019 – май 2020 уч. год
Этапы реализации Проекта 1. Организационный этап (сентябрь- 2019 г.) :
• Изучение нормативно – правовой литературы;
• Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
• Предварительная беседа с детьми по выявлению проблемы;
• Анкетирование родителей
• Пополнение развивающей предметно – пространственной среды в группе по теме
2. Основной этап реализации (октябрь 2019г –
май 2020 г.)
октябрь:
• Экскурсия в краеведческий музей «Мы - дети Югры»;
• Развлечение «В гостях у Югорки»;
• Совместное с родителями оформление стенгазеты «ХМАО – мой край родной».
ноябрь:
• Фестиваль «В семье единой»;
• Драматизация русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»;
• Конкурс с участием родителей «Любимое национальное блюдо моей семьи»;
• Оформление стенгазеты «16 ноября – всемирный день толерантности».
декабрь:
• «Праздник русского валенка»;
• Открытое занятие для родителей «Как в поле рубашка выросла»;
• Фотовыставка «Новогодние обычаи в нашей
• семье»
январь:
• Развлечение «Пришло рождество – начинай торжество»;
• Создание генеалогического древа семьи;
• Викторина «Что мы знаем о России?».
февраль:
• Совместно с папами «Праздник мира и спорта»;
• Экскурсия в мечеть;
• Презентация «Знакомство с национальной одеждой».
март:
• Игровое развлечение «Хоровод дружбы»;
• Экскурсия в храм;
• Продуктивная деятельность: «Белорусские веночки для мам».
апрель:
• Онлайн – презентация «Традиции моей семьи»;
• Продуктивная деятельность «Пасхальное яйцо»;
• «День доброты» в группе.
Завершающий этап (май 2021 г.) :
Май:
• Анализ реализации Проекта и достигнутых результатов;
• Выявление возникших проблем в ходе реализации проекта, оптимальных путей их решения и составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении;
• Спортивно – музыкальное развлечение «Праздник дружбы».
Механизм реализации Проекта Проект реализуется через организацию образовательной деятельности, совместную образовательную деятельность в режимных моментах, создание развивающей предметно-пространственной среды, взаимодействие с родителями, сотрудничество с социальными партнерами, и взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения.
Ожидаемые результаты Проекта • У детей сформировано положительное отношение к разным народам, прежде всего через познание принадлежности к своей национальной культуре.
• У детей сформированы эмоционально-положительные отношения к другим национальностям.
• Улучшилось качество взаимодействия с семьями воспитанников. Родители становятся активными участниками процесса обучения.
• Созданная развивающая предметно-пространственная среда способствует развитию познавательно-исследовательской активности детей, развитию умения применять полученные знания в разных видах детской деятельности: игровой, музыкальной, продуктивной и т. д.
Список используемой литературы:
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014.
3. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников: Учебное пособие. М. ,1988. – 309 c.
4. Захарова Л. М. Этнокультурное воспитание дошкольников М., 2010.
5. Оконешникова А. П. Межэтническое восприятие и понимание людьми друг друга / Просвещение. Якутск. 1998. – 363 с.
6. Богомолова М. И. Проблемы национального и межнационального воспитания детей в современной теории и практики // Вестник Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова. / Вып. 1. Ульяновск, 2005.
66. Суслова Э. К. Рекомендации по темам: «Воспитание у детей этики межнационального общения» / Дошкольное воспитание. - 1999. - № 1. 86 с.