Нина Сивоконь
Проект в старшей группе «Елочка зеленая»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
Детский сад «Родничок»
___
Приказ №
от «» 2024г.
Проект «Ёлочка –красавица»
Старшая группа
Автор: Сивоконь Н. А.
г. Семикаракорск
2024г.
Актуальность проекта: Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
Цель проекта: расширение представления у детей о хвойном дереве.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с хвойным деревом;
2. Учить строение хвойного дерева;
3. Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок);
4. Развивать умение находить сходства и различия;
5. Воспитывать бережное отношение к деревьям;
6. Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Вид проекта: информационно-творческий
Сроки реализации проекта: долгосрочный с 29.11 по 28.12.2024.
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве - ель;
- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе; - Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Повышение мотивации к различным видам непосредственно-образовательной деятельности;
- Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный;
- Основной;
- Заключительный.
I этап. Подготовительный
Цель: Познакомить детей с произведениями различных авторов о ёлочке.
№ мероприятия задачи ответственные
1 Рассматривание иллюстраций «Хвойный лес» в разное время года. Формировать обобщённое представление о хвойных деревьях, поддерживать интерес к жизни растений, видеть красоту хвойного леса в разное время года. Воспитатель
2 Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев Учить сравнивать и правильно называть отличия между хвойным и смешанным лесом. Воспитатель
3 Подбор художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке; Поддерживать у детей интерес к литературным произведениям о природе; Воспитывать способность сопереживать героям, откликаться на прочитанное. Воспитатель
4 Беседа с родителями на тему «Образовательный проект «Елочка красавица», разработка плана проекта. Обсудить цели и задачи проекта. Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ Воспитатель
5 Подбор дидактических игр и упражнений. Создать условия для реализации проекта. Воспитатель
6 Украшение елки в группе. - формировать эмоциональный отклик на результат собственного творчества, побуждать к коллективному творчеству, способствовать социализации детей, формировать дружеские отношения Воспитатель
Дети
II этап. Основной
Цель: познакомить детей с хвойным деревом, создавать образ ёлочки различными способами
№ мероприятия задачи ответственные
1 Просмотр электронных презентаций:
«История новогодней елки». Цель. Познакомить с историей появления символа Нового года, традицией украшать Новогоднюю елку.
- «Ель-символ нового года».
- Мультфильм «Двенадцать месяцев»;
- Рассматривание старых открыток на тему «Новый год».
НОД «Елочка зеленая иголочка» - Вызвать интерес детей к объектам природы.
- Продолжать формировать представления о деревьях на примере новогоднего дерева ели.
- Развивать фантазию, логическое мышление;
Развивать память, связную речь; Воспитатель
2 Речевое развитие
НОД Тема: «Новогодняя ёлка».
- познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками;
-учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности;
-прививать детям любовь к праздникам;
-развивать внимание, память, понимание названий праздников. Воспитатель
3 Художественно – эстетическое развитие (рисование)
НОД Рисование «Наша нарядная елка». - продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской. Воспитатель
4 Художественно эстетическое развитие (аппликация)
НОД Аппликация Тема: «Новогодняя елка»
-познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками;
-учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности;
-прививать детям любовь к праздникам;
-развивать внимание, память, понимание названий праздников.
Воспитатель
5 Чтение художественной литературы
«Двенадцать месяцев», С. Маршак, Андерсен Г. Х. «Ёлка», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.
-Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
- Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
-Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения.
Воспитатель
6 Социально – коммуникативное развитие
- Сюжетно – ролевые игры: «Прогулка в лес».
- Дидактические игры: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», (активизация словарного запаса, настольно – печатные игры, домино с изображением елки.
- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка»; побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;
привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр, развивать навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе, а так же творческое воображение, фантазию; Воспитатель
7 Музыка. Разучивание песен к новогоднему утреннику, музыкально - двигательных игр.
-развитие музыкального восприятия;
-накопление вокально-хоровых умений и навыков Воспитатель
Музыкальный
руководитель
8 Наблюдения на участке. «Как узнать ёлочку», «Какие у ели иголки», «Сравним ель с игрушечной ёлкой», «Кто может, обидеть ель и как мы можем ей помочь?»
- формировать обобщённое представление детей о ели;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. воспитатель
III этап. Заключительный
Цель: Подвести итог работы по проекту.
№ мероприятия задачи ответственные
1 Выставка детских работ Развивать воображение, творческую активность Воспитатель
Дети
2 Выставка новогодних поделок в группы; Развивать совместное творчество детей и родителей Родители
дети
3 Новогодний утренник «Путешествие в Новогоднюю сказку». Вызвать у детей эмоциональные чувства, радость. Музыкальный руководитель, воспитатели, дети
Благодаря проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.
Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.
.