Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Проект «Елочка-красавица» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сокорова Л. О
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (декабрь)
Возраст детей: 3-4 года
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Проблема:
Публикация «Проект „Елочка-красавица“ в младшей группе» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Новый год является самым волшебным праздником зимы. Этот праздник любят взрослые и дети. Но дети младшего возраста мало знают о происхождении и значении елки. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок «Елочка-красавица» вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о зеленой красавице – елке.
Цель:
Приобщать детей к народным традициям. Побуждать детей украшать елку (искусственные, вырезанные из бумаги, из пластилина) к празднику в совместной деятельности со взрослыми. Доставить эмоциональное настроение, чтобы дети почувствовали волшебсво новогоднего праздника.
Задачи проекта для детей :
Образовательные:
приобщать детей к общенародным праздникам «Новый год» и его традиции.
формировать представления детей о новогодней елке.
расширять словарный запас детей (нарядная, снежная, зеленая, пушистая)
Развивающие:
развивать умение рассказывать наизусть стихотворения о елке.
расширить знания детей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней.
развивать воображение, внимание, память и речь детей.
развивать у детей интерес к елке.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народным традициям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения (во время изготовления поделок, подготовки к празднику).
создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Задачи проекта для родителей :
1. Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
2. Участие родителей в выставке группы : «Елочка- красавица».
3. Просмотр м/фильмов, чтение книг совместно родителей и детей о елке, Новом годе и т. д.
Продукты проекта для детей :
1. Выставка новогодняя «Елочка - красавица»(совместно с родителями)
2. Выставка детских работ из пластилина «Елочка-красавица»
3. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Волшебная елочка»
4. Утренник новогодний «Новогодняя сказка»
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
1. Подготовка наглядного материала.
2. Подбор познавательной литературы, м/ф, песен.
3. Методическая разработка мероприятий с детьми.
Основной этап:
1. Беседы с детьми: «Новый год», «Что такое снег?», «Чем наряжать елочку?» .
2. Комплексные занятия, игры-ситуации, игры-забавы.
«Волшебная елочка»,«Снежинки» (ОД по рисованию); «Веселый снеговик» (аппликация);
«Наряжаем елочку»,«Снеговик» (лепка);
«Зима пришла» (развитие речи).
3. Чтение детям :
«Елка» Е. Трутнева,«Дед Мороз» З. Александрова, «Подарок Снегурочки» И. Токмакова, «Новогодняя елочка» А. Ятковска, «Дело было в январе» А. Барто, «Новогодние стихи» К. Чуковский.
Загадки про Новый год, Снегурочку, Д/ мороза, елку, игрушках новогодних, хороводе.
3. Игровая деятельность:
С/р игра «Магазин елочных игрушек»;
Д/ игра:
«Новогодняя елочка»,
«Какое время года?»,
«Собери елочку» (из геометрических фигур)
«Украсим елочку»,
«Чьи следы»,
«Кто где зимует?».
П/ игры:
«Снеговик», «Замороженные», «Снежки», «Льдинки, ветер и мороз», «Снег кружится», «Не заморозь руки», «Я-Мороз Красный нос»
Пальчиковые игры: «Снежок», «Снеговик», «Елка», «Снежный ком», «Снежинки»
Физминутки:
«Новый год», «» Елка», «Зимой», «Гуляют дети»
4. Трудовая деятельность:
Наряжаем елочку в группе.
5. Свободная деятельность:
Рассматривание иллюстраций о зиме, елочке; зимние пейзажи, картинки с изображением Дед Мороза, елки.
Раскраска елочки.
Просмотр м\ф и сказок.
6. Взаимодействие с родителями:
Разучивание стихотворений о елочке.
Изготовление поделки с детьми «Елочка- красавица»
Заключительный этап:
1. Выставка новогодняя «Елочка-красавица»
2. Выставка детских рисунков «Волшебная елочка»
3. Утренник новогодний «Новогодняя сказка»
Результаты проекта :
• У детей развивается эстетический вкус, желание украшать ёлку, рисовать рисунки, делать поделки с помощью взрослых.
• Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания.
• У родителей возникло желание делать поделки своими руками «Елочка-красавица».
Вывод:. В рамках проекта дети получили знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомились с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок «Елочка-красавица» вызвало положительные эмоции у детей.