Батенькина Светлана Анатольевна
Проект «Дзержинск — моя малая Родина»
▼ Скачать
«Чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать,
прививая «духовную оседлость», так как без корней в родной местности, в
родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле.»
(Д. С. Лихачёв)
Проект в старшей группе «Дзержинск-моя малая Родина»
Публикация «Проект „Дзержинск — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Дзержинск. Все о городе для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность: В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Проблема формирования нравственной культуры личности, её интереса к родному краю, его традициям, истории, обычаям, природе обусловлена сложным периодом социокультурных преобразований, становлением новых общественных отношений, в которых особенно ощутим разрыв между научно-техническим прогрессом и состоянием нравственного развития человека.
Паспорт проекта
Место реализации проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад».
Цель: сформировать первичные представления о малой родине, представления о социокультурных ценностях людей родного города, об городских традициях и праздниках.
Задачи проекта :
1) Расширять представления детей о малой Родине.
2) Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким, родному городу.
3) Знакомить детей с ближайшим окружением и достопримечательностями родного города, культуре, традициях родного города ; с замечательными людьми, прославившие свой город.
4) Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «Патриотическое воспитание»
5) Создавать условия для реализации детьми проектов, создавать условий для их презентации сверстникам. Формировать у детей представления об авторстве проекта.
6) Привлекать родителей в единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ на основе доверительных партнерских отношений с сотрудниками детского учреждения.
Участники проекта : дети старшей группы, педагог, родители, старший воспитатель
Сроки реализации проекта : долгосрочный (январь-июнь)
Тип проекта : социальный, информационный, творческий.
Ожидаемые результаты: Результаты достигнуты и соответствуют целевым
установкам и задачам проекта.
Этапы проекта :
I этап Подготовительный
Проведение анкетирования родителей
Проведение диагностических заданий
Изучение научной и методической литературы
Подборка художественной литературы, стихов, загадок;
Подборка иллюстраций, картинок, дидактических игр, пособий;
Вводные беседы с детьми.
• Совместная работа с родителями по подготовке к проекту
I I этап Основной
Разработка перспективного плана работы с
педагогами и родителями.
Цикл познавательных бесед по методическим пособиям
(Н. В. Алёшина, Н. Г. Зеленова)
Целевые прогулки по городу совместно с родителями.
Семейные мини-проекты : «Улицы родного города»,
«Мы помним, мы гордимся: герои –земляки»
Оформление выставок, фотовыставок.
Участие совместно с родителями в конкурсном движении.
Возложение цветов на площади Героев.
Обогащение предметно-развивающей среды, изготовление дидактического материала.
III этап Заключительный
Подведение итогов работы в проекте, анализ полученных результатов деятельности, определение перспективы на будущее.
Оформление портфолио проекта.
Методическая разработка проекта
Ст. воспитатель Батенькина С. А.