Софья Блог
Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 66 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста
«Будем воздухом дышать, будем дольше поживать!»
Выполнили: воспитатели
Беренц Софья Камильевна
Введение
Публикация «Проект „Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
Перед нами, как перед педагогами встал вопрос, как сохранить здоровье наших воспитанников, сократить заболеваемось и какие профилактические методы мы можем использовать в условиях детского сада в течении дня.
Обязательным условием для работы являлось простота в понимании материала, доступность и игровая форма, что позволит ребенку легко усвоить материал и вызвать положительные эмоции.
Мы учли все пункты и приняли решение организовать проект по “ Дыхательной гимнастике”.
Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательные упражнения – неотъемлемый компонент профилактики любых заболеваний дыхательных путей, укрепление, здоровья, а также снабжает кислородом мозг, что в свою очередь способствует развитию речи детей, нашей целью является доказать эти утверждения при помощи реализации данного проекта.
«Здоровье ребёнка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.» Ж. Жабаев
Основная часть
Тип проекта : Познавательно-оздоровительный.
Продолжительность: Март-май 2024г.
Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы “Говоруша” и родители.
Актуальность: Дети логопедисеской группы наряду с нарушениями речи зачастую имеют нарушения восприятия, внимания и памяти, что в свою очередь сопровождается слабостью нервной системы, как следствие частые простудные заболевания, поэтому мы стараемся найти разные формы работы для укрепления физического здоровья детей одним из которых выбрали дыхательные упражнения.
Цель: Учить расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки или эмоционального возбуждения, регулировать процесс дыхания, укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, укрепить мышцы органов брюшной полости.
Задачи:
- Определение понятия дыхательной гимнастики, её положительное воздействие на организм ребёнка.
- изучение литературы и методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.
- изучение и внедрение комплексов дыхательной гимнастики ежедневно в течении дня.
- создание благоприятных условий и пособия для занятий дыхательной гимнастики.
- подвести итоги работы.
Предмет проекта : Совместная деятельность педагога с детьми по дыхательной гимнастике.
Гипотеза: Дыхательная гимнастика является доступным и эффективным способом профиллактики простудных заболивании, а так же насыщает кислородом все органы, что в свою очередь приносит пользу организму в
целом.
Ожидаемые результаты:
-повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми
-снижение простудных заболеваний у воспитанников
-формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;
-формирование бережного отношения детей к сохранению своего здоровья;
-использование здоровьесберегающих технологий не только в стенах детского сада, но и дома
-обогащения опыта работы по данной теме (презентация проекта, публикация в сми)
Материалы: картотека дыхательной гимнастики, игры и оборудование для дыхательных упражнений, телевизор, интернет
Формы работы с детьми: Беседы, показ и презентация, эксперементы, образовательная и самостоятельная деятельность детей, совместная со взрослым деятельность, дыхательные упражнения, выставки.
Продукт проекта : Ежедневная дыхательная гимнастика в работе с детьми 6-7лет, пополнение пособий для дыхательной гимнастики.
Организационный этап:
1. На утреннем круге воспитатель спросила у детей о том, что они знают о кислороде изначимости его для человека. Как он влияет на здоровье, ребята затруднялись в ответе, на что воспитатель предложила поучаствовать в проекте и узнать много интересного. Для этого мы с ребятами наметили план проекта и определили “Модель трёх вопросов” :
- Что знаем?
- Что хотим узнать?
- Что сделать, чтобы узнать?
Первым источником информации стала научная литература, картотека дыхательной гимнастики и информация из интернета.
Провели консультаций для родителей «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника».
Запланировали с родителями воспитанников дома сделать нетрадиционное оборудование для дыхательной гимнастики и в конце недели устроить выставку в группе.
Реализация проекта :
2. Воспитатель беседовала с детьми о кислороде и его тесной связи со здоровьем человека. Дети выполняли интересные дыхательные упражнения в игровой форме “Футбол”, “Ветряная мельница”,” Катушка” и т. д.
Так же воспитатель представила детям призентацию “Одуванчик”, где ребята узнали все жизненные циклы одуванчика и совместно придумали дыхательное упражнение, которое так и назвали “Одуванчик”, тем самым пополнили картотеку новым упражнением (руки перед сабой, зажимаем в кулачек воображаемый цветок, на 4 счета вдох носом, на 4 счета задерживаем дыхание, затем на 4 счета выдыхаем ртом).
Дети познакомились с пословицами и поговороками о здоровье.
Включили дыхательные упражнения в режимные моменты, на логочасе, а так же после сна во время воздушного закаливания.
В группе проводились эксперементы, где ребята могли наглядно увидеть своими глазами “воздух” :
1. «Дыхание» с зеркалом. Ребёнок делал вдох носом, выдох ртом, близко поднеся зеркало к губам. Чем глубже был вдох, тем больше область запотевания.
Это упражнение можно разнообразить, пальчиком рисовать на запотевшем стекле.
2. «Цветные мыльные пузыри». Дети смешивали гуашь с мыльным раствором мокали трубку (для сока) в получившуюся жидкость и выдували пузыри на чистый лись бумаги. Чем глубже был вдох, тем больше пузырь и наоборот. В итоге получились интересные узоры. Нетрадиционный способ рисования вызвал у ребят положительные эмоции.
Заключительный этап
3. Изготовление пособий для формирования «правильного» дыхания.
Папка-передвижка с консультацией для родителей «Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой».
Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования для
дыхательной гимнастики.
Мини-выставка оборудования в группе.
Фотоотчет о ходе пректа.
Презентация проекта для педагогов.
Заключение: в ходе проекта дети узнали что дыхательная гимнастика не только способствует оздоровлению физического здоровья но и вызывает положительные эмоции, совместная деятельность с детьми с воспитателями, а так же с родителями формирует доброжелательный отношения в саду и дома.
Мы продолжаем работать в рамках проекта. В мае проведем мониторинг заболеваемости детей, что определит доказали мы гипотезу или опровергли.
Список литературы:
Воронина Л. П. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,
массажа и самомассажа»
Горбатенко О. Ф. Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурнооздоровительная работа в ДОУ : планирование, занятия, упражнения,
Щетинин Н. М. «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей».
Яковлева Л., Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20.