Любовь Малыгина
Проект «Движение + движение = формула здоровья»
Проект "Движение + Движение = формула здоровья"
Паспорт проекта
-Участники проекта : дети старшей группы "Б", старший воспитатель, родители.
-Сроки реализации проекта : с 01. 11. 2017 по 30.11.2017, краткосрочный.
- Тип проекта : физкультурно - оздоровительный.
Публикация «Проект „Движение + движение = формула здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
-Проблема и актуальность: Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения.
- Цель проекта :
- Приобщение детей к здоровому образу жизни через движение.
- Задачи проекта :
- дополнить оборудование спортивных уголков пособиями по возрасту детей - приобщать детей к здоровому образу жизни через спортивные игры - городки
- расширить возможности детей для участия в спортивно - массовых мероприятиях - дополнить спортивное оборудование физкультурного зала пособиями для проведения занятий с элементами спортивных игр
- создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования
- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности
- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного
использования всех средств физического воспитания.
- Принципы проекта :
- принцип разностороннего развития личности;
- принцип гуманизации;
- принцип индивидуальности;
- принцип цикличности и систематичности;
- принцип оздоровительный;
- принцип взаимосвязи с семьей;
- принцип доступности медико-социальной помощи;
- принцип ответственности сотрудников ДОУ;
- принцип соблюдения прав человека и гражданина;
- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;
- принцип активности детей.
- Формы проекта :
- специально организованная деятельность
- совместная деятельность с детьми
- самостоятельная деятельность детей
- интеграция с другими образовательными областями
- взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы
- взаимодействие со специалистами ДОУ
- внешние связи
Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей и развить интерес к спортивным играм.
-Здоровьесберегающие технологии :
- народные игры, подвижные игры, спортивные игры
- игровые упражнения, игровые задания
- гимнастика пальчиковая
- релаксация
- прогулка
- утренняя гимнастика
- закаливание
- свободная двигательная активность
- Результативность:
- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме
- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья,
появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости
- двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей
- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой
- освоение культурно-гигиенических навыков
- дети узнают большое количество упражнений, много подвижных, спортивных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик
Большой эффект в реализации проекта будет достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе.
-Этапы работы над проектом :
-Подготовительный
- Практический
-Итоговый, презентационный этап.
1. Подготовительный этап
- Определить цель проекта.
- Обеспечить информационное, учебно – материально – техническое оснащение проекта.
- Составить план этапов реализации проекта.
- Продумать каким образом можно включить детей, педагогов и родителей в проект.
- Изучение методической литературы.
- Изучение предметно – развивающей среды.
- Подборка художественной литературы по теме.
2. Практический этап
- Открытые просмотры видов деятельности.
- Обогащение наполняемости предметно – развивающей среды.
- Подготовка и выпуск методических рекомендаций для работников ДОУ, родителей.
- Составление карточек игр, дидактических игр.
- Проведение совместных экскурсий, соревнований, досугов.
- Конкурсы – выставки.
3. Итоговый, презентационный этап.
-Итоговое мероприятие: открытый показ для сотрудников ДОУ
- Презентация проекта.
- Отчёт о результатах проекта.
-Оформление фотовыставки : «Наша дружная спортивная семья»
Схема реализации проекта
Месяц Тема
Ноябрь
Работа с детьми.
Ноябрь
Работа с родителям. 1. Разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок, о видах спорта, загадывание загадок.
2. Рассматривание картинок о спорте, об Олимпийских чемпионах, составление рассказов на тему: "Мой любимый вид спорта"
3. Беседы с детьми по теме:
"История создания игр "Городки", "Рождение спорта", "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит", "О спорт, ты - мир!", "Чистота - залог здоровья","Спорт в разных странах",
"Наши верные друзья", "На зарядку становись!", "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!", "Зарядка и простуда"
4. Подготовка д/игры"Городки",
5. Выставка рисунков "Наша дружная спортивная семья", "Мой любимый вид спорта"
6. День спортивных игр.
7. Проведение утренних гимнастик с пособиями, изготовленными для спортивных уголков, разучивание пальчиковых гимнастик. 8. Организовать во время прогулок игры с элементами спортивных игр городки, бадминтон.
9. Открытый просмотр части игры "Городки"
10. Презентация проекта.
1. Консультации для родителей по теме: "Планирование и организация спортивных игр на прогулке", "Солнце, воздух и вода - наши добрые друзья", "Физическое воспитание старших дошкольников","Физическое воспитание в семье", "Как провести выходной день с детьми",
папка - передвижка "Как выбрать вид спорта для ребёнка"
2. Мини сочинение с детьми на тему: "Наша дружная спортивная семья" + выставка рисунков по данной теме.
3. Привлечь родителей к изготовлению пособий для обучения детей элементам спортивных игр городки.
Оборудование спортивных уголков: платочки, бадминтон, кольцеброс, городки.
Используемая литература:
1. Беседы о здоровье : Методическое пособие. Т. А. Шорыгина. ТЦ Сфера, 2015.
2. Сборник подвижных игр. Э. Я Степаненкова МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
3. Журнал «Ребёнок в детском саду» №3
4. Игры с элементами спорта. Л. Н. Волошина, Т. В. Курилова. Москва. 2004.
5. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. Т. А. Шорыгина М. :ТЦ Сфера,2015