Вера Коба
Проект «Двигаемся вместе». Игры для детей 6 лет
"Быстро шагай"
Возрастная категория: 6+.
Оборудование: нет.
Содержание
По считалке выбирается водящий. Играющие стоят за спиной водящего на расстоянии 5-6 метров в заранее обусловленном месте (нарисовать, обозначить линию старта). Под текст, читаемый водящим, дети свободно и быстро движутся по площадке по направлению к водящему.
Быстро шагай, оглянусь – замирай!
1,2,3… Стой!
Публикация «Проект „Двигаемся вместе“, Игры для детей 6 лет» размещена в разделах
При слове «Стой!» водящий быстро поворачивается к детям, а они замирают в одной из заранее оговоренных поз. Игрока, который не успел вовремя остановиться и принять нужную позу, водящий осаливает, говоря: «Замри… (имя ребенка)». Осаленный присаживается на месте на корточки. Водящий снова поворачивается спиной к детям и произносит речетативом:
Быстро шагай, оглянусь – замирай!
1,2,3… Стой!
Все играющие, кроме тех, кто сидит на корточках, каждый со своего места, начинают продвигаться вперед, стремясь освободить осаленного. Но это можно сделать, если успеешь вместе с ним принять одинаковую позу, как только прозвучит команда: «Стой!»
Так игроки перебежками продвигаются по направлению к водящему. Но вот кому-то удалось добраться до него и дотронуться рукой в то время, когда он произносит свой текст. Осаленный таким образом водящий и те, кто еще сидит на корточках, вскакивают и бросаются вдогонку за убегающими игроками. Не успевший добежать до места старта становится водящим.
Правила
1. По считалке выбирается водящий.
2. Водящий стоит спиной к играющими произносит текст, под который остальные участники свободно движутся по направлению к нему.
3. По команде «Стой» все играющие замирают в определенной позе. Того, кто не успел, водящий осаливает, произнося «Замри», игрок садится на корточки и не передвигается до тех пор, пока его не «спасут». Освободить осаленного можно, приняв вместе с ним одинаковую позу, как только прозвучит команда: «Стой!»
4. Игрок, добравшийся до водящего до команды «Стой», дотрагивается до него рукой и все, включая тех, кто сидит на корточках, водящего, бросаются вдогонку за убегающими игроками к месту старта. Последний прибежавший игрок становится водящим.
5. Позы, принимаемые детьми по команде «Стой!» :
1. «Великан» - стоя на носочках, потянуть руки вверх.
2. «Карлик» - присев на корточки, руки вытянуть вперед, спина прямая.
3. «Аист» - стоя на одной ноге, вторую вытянуть вперед, руки в стороны.
4. «Зеркало» - стоя вдвоем, плотно прижаться друг к другу, лопатками, ягодичками, локтями, затылками.
Что развивает игра
Развивает координацию движений, ловкость, внимательность, сообразительность
"Затейники"
Возрастная категория: 3+
Оборудование: Не требуется.
Содержание
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.
Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником.
Правила
Затейник должен выполнить движение, которое ещё не было показано. Например, наклон вперед, в сторону, выпад и т. д. При подведении итогов отметить лучших затейников.
Усложненение
Движение детей можно усложнить (на носочках,на пятках,вприпрыжку и т. д)
Что развивает игра
Учит детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивает находчивость, фантазию. Развивает моторику,координацию. Совершенствует навык хорового проговаривания.
"Три-тринадцать-тридцать"
Возрастная категория: 5+.
Оборудование: не требуется.
Содержание
Игроки образуют круг, встав на расстоянии вытянутых в сторону рук. В середину круга становится водящий (назначенный или выбранный по считалочке). Если он говорит «ТРИ» - все поднимают руки вверх. «Тринадцать» - поднять руки в стороны. «Тридцать» - поставить руки на пояс. Водящий называет быстро любое число (три, тринадцать, тридцать, игроки должны быстро выполнить соответствующее движение. Допустивший ошибку, отходит на шаг назад и продолжает играть. Выигравшими считаются дети, кто ни разу не допустил ошибку и остался на своем первоначальном месте.
Правила
1. Если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он считается проигравшим.
2. Водящий имеет право растягивать слова: ТРИ-и-и-и-и-и». Внимательно следить за окончанием слова.
Усложнение/Упрощение
Усложнение: водящий может добавлять другие созвучные числительные (32,35 и т. п., услышав «лишние» числа, игроки должны выполнять условное движение (например, присесть или забраться на какую-либо возвышенность.
Что развивает игра
Игра развивает внимание, быстроту реакции, ловкость, с