Прокопьева Мария Максимовна
Проект по изучению эвенкийского языка с использованием конструктора Лего «Дулин Буга — средний мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дулин Буга» - «Средний мир»
изучение эвенкийского языка с использованием конструктора Лего.
1. Проект «Дулин Буга» в рамках программы инновационного проекта «Союз трёх культур», изучение эвенкийского языка с использованием лего-конструктора.
2. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сардана»
Темочки:
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты, проектная деятельность
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
3. Республика Саха (Якутия, Алданский район, посёлок Хатыстыр, улица 50 лет Октября, дом 23
4. vera-savvinova@mail.ru, тел. 8(411)45-61404
5. Саввинова Вера Николаевна, Прокопьева Мария Максимовна
6. Актуальность проекта, обоснование его значимости для развития системы образования Республики Саха (Якутия).
Федеральный государственный стандарт второго поколения задает качественно новое представление о том, каким должно быть содержание общего образования, и акцентирует большое внимание развитию речи детей. В связи, с этим обучение эвенкийскому языку в нашем учреждении стало неотъемлемой частью образовательной программы «Союз трёх культур». Внести ознакомление эвенкийского языка, для детей с 5 до 7 лет как примерный модуль экспериментальной программы ориентирован на восприятие и предназначен на пробуждение у ребёнка интереса и стремления к обучению родного - эвенкийского языка для не владеющих. Программа по применению сюжетных конструкторов Лего при обучении детей дошкольного возраста, это создание различных игровых ситуаций, которая позволяет шире использовать эвенкийские слова для возрождения и сохранения родного языка. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка. В связи с этим возникает необходимость создания игровой ситуации именно на эвенкийском языке, так как дети видят яркие красивые игрушки конструктора, концентрирующих их внимание.
7. Основная идея инициативы.
Программа ознакомления с эвенкийским языком предназначена для детей 4-7 лет. Овладение эвенкийским языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Эвенкийский язык». Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения родного языка в начальной школе.
Создание программы «Дулин Буга» - что в переводе Средний Мир, направлен на ознакомление с (родным) эвенкийским языком с использованием игровой поддержки, так как наглядность и ситуации вполне реальны для ребёнка. Образовательная деятельность с использованием конструкторов Лего – этот вид деятельности позволяет учиться играя, и обучаться в игре, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.
народный календарь;
название месяцев;
основные занятия взрослых;
сезонные явления в природе;
народные приметы;
народное творчество;
игры;
традиции и быт.
Основная образовательная программа разработана с учетом национально-регионального компонента, этно-экологического воспитания и коррекционно-развивающей работы средствами народного творчества.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Наименование проекта Проект «Дулин Буга» в рамках программы инновационного проекта «Союз трёх культур», изучение эвенкийского языка с использованием лего-конструктора.
Анализ социокультурной ситуации Село Хатыстыр со сложившимися историко-культурными традициями и развитым социокультурным фоном, является колыбелью эвенкийской культуры. Это выражается в определенной культурно-исторической традиции. Этнопедагогизация – это естественно организованный процесс интеграции традиционных (народных, национальных, этнических) культур с современными воспитательными системами, технологиями, создающими воспитательную среду.
Проблематика проекта В наше время утеря родного языка – это исчезновение народа как национальность. В современном мире не слушая и не общаясь на родном языке, это сдвиг назад к исчезновению культуры и традиции.
Внести ознакомление эвенкийского языка, для детей с 4 до 7 лет как примерный модуль экспериментальной программы ориентирован на восприятие и предназначен на пробуждение у ребёнка интереса и стремления к обучению на эвенкийском языке.
Философские основания Приобщение детей к культуре эвенкийского народа, ознакомление с эвенкийским языком и воспитание у детей на лучших образцах национальной народной культуры.
Использование игровой поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации вполне реальны для ребёнка. Конструирование в современном мире, это направленность на развитие разных способностей у ребё нка: творческая, мышление, развитие мелкой моторики, интеллект, познание, трудоспособность.
Содержание образования
Настоящая программа ознакомления с эвенкийским языком предназначена для детей 4-7 лет. Овладение эвенкийским языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Эвенкийский язык».
На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения родного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 18 занятий в средней, старшей и подготовительной группах.
Цели:
Организовывать коллективные формы работы;
Активизировать разговорную речь;
Воспитать уважение к эвенкийской культуре;
Каждое НОД строится по коммуникативно-игровой форме. Особое внимание обращается на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными видами интонации в эвенкийском языке.
Таким образом, ребёнок имеет представление об эвенкийском языке. Задачами этого проекта, являются:
- количественное накопления простых слов на эвенкийском языке;
- формирование навыков произношения эвенкийских слов;
- знакомство с культурой эвенкийского народа (хороводных песен, стихотворений, танцев);
- иметь представление о быте эвенков (охота, правила поведения в тайге, обычаи, традиции).
Этапы реализации проекта
Дорожная карта реализации проекта Сроки Ожидаемый результат Нормативный документ
(при наличии)
Задача 1. Организация работы по проекту «Дулин Буга» - «Средний мир»
Дополнительная образовательная программа «Дулин буга» разработана по применению сюжетных конструкторов при обучении детей дошкольного возраста эвенкийскому языку. Приказ об утверждении дополнительной образовательной программы «Дулин буга».
Список воспитанников обучающихся эвенкийскому языку по заявлениям родителей.
Мероприятие 1. Подбор материалов и методов обучения;
2018 -2019 Созданы различные игровые ситуации, которые позволяют шире использовать эвенкийские слова для разговорной речи.
Мероприятие 2.
Подборка лего- конструкторов по темам
1. Лего-конструктор «Зоопарк» - используется по следующим темам НОД: «Дикие животные», «Перелётные птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран»;
2. Лего-конструктор «Мой дом» - «Знакомтсво», «Семья», «Мой детский сад», «Моё село», «О любимой мамочке», «Дом», «ребёнок в мире людей»;
3. Лего-конструктор «Ферма» - по следующим темам «Домашние животные», «Дары осени».
4. Разные конструкторы – «Город мастеров», «Сказочная неделя», Герои олонхо», «профессии», «Что из чего и для чего», «народные праздники»
Задача 2.
Организовать коммуникативную форму обучения эвенкийскому языку на материалах конструктора ЛЕГО.
2019-2020
- полная разработка НОД по усвоению эвенкийского языка с использованием конструкторов Лего
- разработка игровых технологий для изучения эвенкийского языка детям дошкольного возраста от 4 до 7 лет (не владеющие)
Мероприятие 1
Разработка занятий НОД по возрастным группам
Комплексно тематическое планирование по возрастным группам по обучению эвенкийского языка с использованием лего- конструкторов.
Мероприятие 2
- Активизация словарной работы;
- внести дополнительные разговорные темы;
- - картинный словарный материал;
- сюжетные картины для составления краткого рассказа;
- словарная работа с родителями;
- составления словарной работы по тематике НОД;
Задача 3.
Внести в обучение по родному языку методы использования ИКТ. 2020-2021 учебный год - использовать компьютерный класс для работы по усвоению (родного) эвенкийского языка.
- Обновить программу НОД с использованием ИКТ.
Предполагаемые результаты Диагностика по обучению эвенкийскому языку :
1. Понимание вопросов: Кто? Где?
2. Знание значений слов следующих тем: домашние животные, дикие животные, семья,
3. Знание побудительных слов: на, возьми, спи, иди сюда, кушай, садись, посмотри и т. д.
4. Развернутые ответы на вопросы.
5. Составление предложений из 3-5 слов.
6. Составление рассказа по картине.
7. Заучивание стихотворений наизусть
8. Участие в мероприятиях посвященных эвенкийскому языку и культуре эвенков.
Критерии оценки предполагаемых результатов - знание значения слов по темам;
- отвечать на поставленные вопросы «Что это? – Эр экун?», «Чья? Чье? Чей?»;
- заучивание стихотворений, хороводных песен;
- рассказ о себе на эвенкийском языке.
Кадровое обеспечение проекта Педагог дополнительного образования – 1 ставка
Финансовое обеспечение проекта : источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное)
Бюджетное