Папки-передвижки

Проект «Дружно мы идем в поход»

Елена Помаскина
Проект «Дружно мы идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности.

Именно поэтому на передний план выходит задача формирования у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Публикация «Проект „Дружно мы идем в поход“» размещена в разделах

Ведь здоровый образ жизни – это определенная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы. Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Мы, педагоги, убеждены, что формирование привычки к здоровому образу жизни представляет собой систему взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, и эта система представляет собой сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, укрепляющих природный ресурс здоровья, отсутствие вредных, разрушающих его. В основе воспитания стиля здоровой жизни лежат мотивы самосохранения, получения удовольствия от состояния здоровья, возможности самоутвердиться в группе сверстников, достижения физического и психологического комфорта. Эти и многие другие вопросы, связанные с индивидуальным развитием и здоровьем человека изучает валеология.

Решая задачи по реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» разработала и внедрила информационно - валеологический проект «Дружно мы идем в поход».

Для реализации данного проекта необходимо было создать творческий коллектив – участников проекта, объединяющий воспитателей группы, специалистов детского сада, детей дошкольного возраста и их родителей.

Цель проекта :

способствовать формированию у детей дошкольного возраста базовых представлений о здоровом образе жизни и традиционных видах физической активности; содействовать потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

После поставленной цели были выделены следующие задачи:

расширить круг знаний детей о себе, об особенностях организма, различных видах спорта, в том числе о туристических походах;

разучить и включить в режим дня различные виды коррегирующей гимнастики, подвижные и спортивные игры;

способствовать формирование активности, любознательности, интеллек-туальной инициативы, выносливости, практических навыков и умений разумного природопользования при организации групповых туристических походов.

Для решения выделенных задач по формированию навыков здорового образа жизни у детей разработали систему проектных мероприятий на весь год. Для эффективной реализации образовательного проекта мы разделили его на четыре этапа, определив формы работы, сроки выполнения мероприятий и ответственных по каждому этапу. Формы работы с детьми направлены на реализацию задач различных образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация» и другие.

Продолжительность проекта : долгосрочный (на учебный год)

Тип проекта : коллективный

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты детского сада.

Работа по данному направлению велась нами в четыре этапа, в течении всего года, с привлечением родителей, специалистов детского сада и членов туристического клуба. Для реализации поставленных задач, данного проекта, мы использовали разнообразные формы работы,

Система проектных мероприятий.

Распределение деятельности по этапам проекта «Дружно мы идем в поход»

• I этап. Моделирование ситуации. Выявление проблемы. Формулирование задач:

- Анкетирование родителей «Каким я хочу видеть своего ребёнка».

- Беседа с детьми «Как быть здоровым».

• II этап. Подведение к решению задач. Планирование деятельности. Экспериментирование в группах. Обсуждение полученных результатов:

- Проведение с детьми цикла бесед:

* «Туристы и природа»;

* «Зеленая аптека»;

* «К тайнам природы»;

* «Помоги себе сам»;

* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

- Проведение родительского собрания в форме круглого стола «Здоровый образ жизни – ЗА и ПРОТИВ»;

- Приобретение родителями спортивного оборудования и снарядов для игр в свободной деятельности;

- Конкурс «Чтоб здоровыми стать, родители будут нам помогать» - изготовление нестандартного физкультурного оборудования;

- Чтение сказок Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Приключения Незнайки в Солнечном городе»;

-Разучивание стихов и загадок о спорте, туризме, родном крае;

- Разучивание и проведение с детьми корригирующих гимнастик в утренний отрезок времени и в течение всего дня:

o артикуляционная;

o глазодвигательная;

o речедвигательная;

o дыхательная;

o пальчиковая;

o противопростудная;

o профилактика плоскостопия;

o массаж лица.

- Показ парной гимнастики (воспитатель по физической культуре Глинских Е. В. и воспитатель Помаскина Е. В.) для формирования привычки здорового образа жизни перед родительским собранием;

- «Знакомство с основами туризма» - встреча с интересными людьми Васильевым С. К и Водясовой В. Я.

• III этап. Практическая деятельность:

- Выпуск фотогазет «Физкультурная волна», «Лыжные старты», «Зимние забавы», с фотографиями детей;

- Оформление семейных фотоальбомов «Мы на отдыхе»;

- Спортивные досуги «Лыжня зовёт», «Школа мяча», «Самый меткий»;

- Создание панно «Туристические тропы Урала»;

- Выставка рисунков «Мир глазами детей»;

- Обучение элементам спортивного ориентирования;

- Обучение завязыванию разнообразных узлов.

• IV этап. Организация туристических походов.

- Недели здоровья – организация и проведение походов :

o «Осеннее путешествие к старику-Боровику»

o «Зимние забавы»

Ожидаемый результат: работа по реализации образовательного проекта «В поход всей группой» позволит нам:

- сформировать у детей определенный уровень знаний и представлений о себе, повысить познавательный интерес к своему здоровью, сформировать навыки и умения здорового образа жизни; обогатить знания детей о родном крае, научить и использовать ранее полученные знания и умения при решении возникающих ситуаций и проблем.

- объединить усилия детского сада и семьи по формированию навыков здорового образа жизни у детей группы.

- сблизить педагогов, детей и родителей; создать теплую дружескую атмосферу.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Вахрушев А. А, Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! М. 2003

2. Зубова И. А. Культура здоровья и право прожить жизнь самому. Психологический вестник. 1999, № 2

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. 2005

4. Токаева Т. Э. Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья». Пермь,2002

Публикации по теме:

Итоги летней оздоровительной работы в нашем учреждении В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Презентация проекта «Воспитание интереса к физкультурным занятиям посредством нетрадиционных форм»Презентация проекта «Воспитание интереса к физкультурным занятиям посредством нетрадиционных форм» «Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы физкультурных занятий» В нашем районе каждый год проходит конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружно мы идем в поход»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 15:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дружно мы идем в поход»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Помаскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД