НАТАЛЬЯ ПЫЛЕВА
Проект для детей 4–5 лет «Дружим с физкультурой и спортом!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дружим с физкультурой и спортом!»
Тема проекта : «Дружим с физкультурой и спортом!»
Тип проекта : краткосрочный, информационный, творческий, внутри одной группы.
Продолжительность проекта : краткосрочный (Месяц)
Возраст детей : средняя группа (4 -5 лет)
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2023
Участники проекта : инструктор физической культуры, воспитатели, дети и родители.
Место проведения: спортивный зал, музыкальный зал, групповые помещения.
Актуальность:
В настоящее время одной из острейших проблем является обеспечение здоровья детей, так как выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Оценка физического развития показала, что за последние десятилетия отмечается снижение гармонично развитых детей и увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Поэтому, проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся само сберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему.
В связи с этим нами был разработан проект «Дружим с физкультурой и спортом»
Проблема: Несмотря на то, что словосочетание «здоровье сберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» стали привычными в беседах с родителями и детьми в своих планах воспитательной работы этой проблеме по-прежнему придаётся особое значение. Если ребёнок здоров, бодр, энергичен, он готов бегать, плавать, играть с ребятами во дворе. Напротив, плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх и т. д. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Взаимоотношения сотрудников ДОУ с родителями нуждаются в новых подходах, более доверительных и партнёрских отношениях.
Цель проекта :
формировать у участников проекта представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни
Задачи проекта :
— уточнить и закрепить знания дошкольников о здоровом образе жизни, здоровом питании;
— закрепить практические и теоретические знания о культурно-гигиенических навыках, двигательных навыках и представлений об условиях среды, способствующих укреплению здоровья.
- практические занятия,
- конкурсы и др.
Предполагаемый результат.
получение детьми знаний о физической культуре и спорте;
сохранение и укрепление физического здоровья детей;
повышение интереса детей к физической культуре и спорту;
повышение познавательной активности.
для педагогов:
повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
повышение профессионализма педагогов в вопросах работы с семьями воспитанников.
для родителей:
установление партнёрских отношений между родителями и педагогами в совместной организации жизни группы;
повышение интереса родителей к физической культуре и спорту;
приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
Этапы проекта :
I. Подготовительный:
Обсуждение педагогами плана действий на всю неделю;
создание условий для реализации проекта;
вывешивается объявление для детей и родителей;
написание перспективного плана;
подбор методической литературы, музыку для релаксации.
II. Основной:
беседы с детьми;
совместная деятельность по физическому воспитанию;
проведение открытых занятий;
работа с родителями (консультации);
семейное художественное творчество.
III. Заключительный:
проведение физкультурного развлечения;
онлайн занятие для родителей «В здоровом теле, здоровый дух!»;
Дидактическое и методическое обеспечение:
• План-программа проведения «Недели здоровья», утвержденная заведующим ДОУ.
• Сценарии развлечений, мероприятий, разработанные инструктором по физической культуре совместно и музыкальным руководителям.
• Оборудование для театральных постановок.
• Музыкальный центр, аудио- и видеозаписи.
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей :
• получение детьми знаний о физической культуре и спорте;
• сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• повышение интереса детей к физической культуре и спорту;
• повышение познавательной активности.
для педагогов:
• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• повышение профессионализма педагогов в вопросах работы с семьями воспитанников.
для родителей:
• установление партнёрских отношений между родителями и педагогами в совместной организации жизни группы;
• повышение интереса родителей к физической культуре и спорту;
• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
Выполнение проекта.
Работа с детьми.
1. Путешествие по улице Правильное питания.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
(1 неделя….)
2. В гости к доктору Айболиту.
Инсценировка сказки «В стране Болючке»
(2 неделя….)
3. Физкультурное развлечение.
«Постарайся угадать, чем листочек может стать».
(3 неделя….)
4. Путешествие в королевство зубной щетки.
«Сказка про зубик Зюбик»
(4неделя)
2. Изготовление дидактических игр:
1. Дидактическая игра «Морская рыбалка»;
2. Дидактическая игра «Мойте овощи и фрукты правильно»;
3. Дидактическая игра «Что полезно, что нет»;
4. Дидактическая игра «Собери урожай»;
5. Дидактическая игра «Как беречь зубы».
3. Изготовления фотооборудования.
1. Дорожки для корригирующей гимнастики;
2. Тарелки шумелки, гантельки для утренней зарядки;
3. Рыбки для дыхательной гимнастики;
4. Лабиринт.
4. Работа с родителями.
Консультация «Режим дня и его значение для укрепления здоровья ребёнка».
Папки передвижки:
«Как закалять ребенка»;
«Золотые правила гигиены полости рта;
«Признаки детских болезней и как с ними справляться»
«Здоровая атмосфера в доме».
Путешествие
по улице
Правильного питания
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: Научить ребенка заботится о своём здоровье.
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается.
Здоровье нужно всем – и детям и взрослым, и даже животным. Что нужно делать. Чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботится о своём здоровье.
В этом помогут витамины. Витамины нужны детям для укрепления организма. Дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, пробивали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках, но и в продуктах.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов А, С,Д. В каких же продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамины А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка, (для зрения)
Витамины В – мясо. молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца)
Витамины С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)
Витамины Д – рыбий жир (для косточек).
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Мы запомним навсегда,
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда.
Сейчас я буду зачитывать вам четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно. Правильно, совершенно верно». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты будешь очень строен и высок.
Если хочешь стройным быть надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань, стань, как кипарис.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине всем полезны витамины.
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.
Давайте поиграем с вами в игру «Полезно или нет»
-Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Скажите ребята, чтобы овощи и фрукты были вкусные и полезные, что нужно делать (помыть). А вот как правильно это делать, нам подскажет игра «Мойте овощи и фрукты правильно».
Отсюда вывод: нельзя пребывать всё с подряд, есть немытое, есть грязными руками, есть много сладкого, кушать и пить на улице.
Основные правила правильного питания.
1. Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.
2. Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты мясо рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.
3. Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывай вымыть ягоды, фрукты и овощи, перед тем как съесть.
4. Перерыв между едой не должен быть больше трёх часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.
5. Полезно есть на завтрак каши.
6. Самое большое количество пищи человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из трё х блюд: закуски из салата, первого, второго блюда и десерта. Поэтому после обеда лучше выбрать спокойные занятия.
7. Названия всех приё мов пищи: утром – завтрак, днём – обед и полдник, вечером – ужин.
8. Овощи, фрукты и ягоды полезно есть каждый день.
9. Весной очень полезно есть салаты из свежей зелени.
10. Человек должен выпивать в день 6-7 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды.
Сказка – беседа
в стране Болючке
Сказка – беседа
В стране Болючке.
Жили были два братца Петька да Антошка. Один в школе учился, во втором классе, а другой в садик ходил. Жили, не тужили, а однажды Петька из школы пришел, а братца Антошке дома нет. Искал, его искал. Не нашел. Посмотрел на свою собаку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, а она тут как тут – схватила его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая злая и красная. Я на нём залаял, -схватила она Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догнать. Доктор Айболит передал на всякий случай свой чемоданчик (входит девочка в одежде медсестры с чемоданчиком в руке). Из него самого выскакивает то, что надо.
Недолго Петька собирался в путь дорожку – пробежали с Пыжиком спасать Антошку. Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина:» Куда бежим!- спрашивает он,- Антошку от ангины спасать. Так я вам помогу! Надо поласкать горло фурацилином. Тут он достаёт ведёрко с водой, прыгнул в него, а потом выскочил и вот раствор готов (воспитатель растворяет в баночке с тёплой водой две таблетки фурацилина). Тут собака нашла Ангину – в кустах у дороги пряталась. Фурацилин к ней подскочил, в ведерко ее опустил и давай поласкать. Поласкал, поласкал, и сделалась она из красной -розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали, но рано! Оглянулись – Антошки нет! Глядит, а его несёт какая – то высокая особа (воспитатель показывает градусник, увеличенный в размере). Фурацилин говорит: «Это тетка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб.
Тётка — это вообще то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратилась в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами спасайте Антошку!»
Петька и Пыжик догнали Высокую Температуру в лесу на полянке. Она отдыхала стоя у дерева. Антошка рядом лежит – красный. Из чемодана выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый (воспитатель заваривает липовый цвет в стеклянном чайнике, чтобы детям было хорошо видно, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру. Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить: морсы, воду с лимоном, липовый настой и температура быстро превратится в нормальную. Петька взял Антошку на руки и понёс домой. Вдруг из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.
А на встречу им девочка и мальчик (выходят дети,они представились Гвоздика и Лимончик. Лимончик дал Петьке кусочек лимона, а Гвоздика – гвоздику (пряность) и посоветовали: «Прежде чем бежать по следам этих стариков – пожуйте лимончик и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. А кто они?- это любимчики королевы Простуды.
Насморк Апчхи и Кашель Кхей –Кхей. Они вас очень боятся. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпоносу, в котором живут Апчхей и Кхей –Кхей.
Наконец то пришли к стенам какого – то города. Постучали в ворота, а они оказались такие мягкие. Потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у Страны Ватных одеял. Жители страны, объяснила ворона, хорошие ребята, но очень любят купаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. Сами всегда одеты как в стихотворении А. Барто «Сто одёжек» :
Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице, шарю на шее, шаль большая, что за шарик катится? Сто одёжек, сто застёжек, слово вымолвить не может так меня закутали, что не знаю, тут ли я?
Жители этой страны называют каталки. Наконец ворота открыл мальчик в шубе, валенках и шапке. «Заходите скорее, а то сквозняк» - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились каталки и одели в шубы, валенки, шапки ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: «Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закаляется, Простуда всё равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией – кашлем, насморком, высокой температурой, схватит человека и начнет его мучить. – А что же нам делать? – испугались каталке. Ворона прочла им лекцию: «Что бы не боятся простуды, надо одеваться по погоде, делать зарядку, обтираться холодной водой или принимать холодный душ! Вот эти золотые правила! Запомните их каталки. Каталки решили стать закалёнными. Стали раздеваться, разбирать пуховые заборы.
А Петька с Пыжиком опять отправились в путь. Что было дальше…. вы расскажите сами. Вместе с воспитателем дети придумывают окончание сказки.
Физкультурное развлечение
«Постарайся угадать, чем листочек может стать»
Физкультурное развлечение
«Постарайся угадать, чем листочек может стать».
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги. Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве. Доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.
Оборудование: Лист бумаги, музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать» Шалинского, «Дождик» Свиридова.
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал. Построение.
-Ребята, а вы знаете, оказывается, не надо спешить в магазин, чтобы купить новую игрушку, достаточно использовать любой подручный материал. Это может быть обыкновенный лист бумаги.
Звучит лёгкая музыка, вбегает ветерок:
«Я – весёлый ветерок»
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть!
Постарайся угадать,
Чем листочек может стать!
Ветерок раздаёт детям листочки бумаги.
Звучит музыка дождя.
1. Начинается дождь.
Чтоб не мокнуть под дождём.
Крышу мы с тобой берём.
(Продолжают движение, держа листок двумя руками над головой).
2. Капельки дождя.
- А теперь нам хочется потрогать капельки дождя – руки разводим в сторону, чтобы листок не упал надо знать секрет: голова поднята, спинка прямая, плечи расправленные, идти следует не спеша.
3. Порывы ветра.
- Подул ветер, сорвал листочки с головы, закружил по воздуху: (дети подбрасывают листочек в верх и пытаются его поймать).
4. Лужа.
- После дождя образовались глубокие широкие лужи, как нам их перейти? (стелют листочки друг за другом и идут по ним). Второе задание: две команды – кто быстрее пробежит змейкой между листочками.
5. Игра «Замри» (развитие равновесия).
Дети в хаотичном порядке раскладывают листочки на полу, ходят, не спеша, бегают между листочками. По сигналу встают на них, стараясь удержать равновесие. Варианты усложнения равновесия: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удержать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удержать равновесие, сохраняя какую – либо выразительную позу.
6. Подзорная труба.
Выглянуло солнышко и быстро высушило лужи. Мы решили посмотреть, что же нас окружает. Для этого нам понадобится подзорная труба (дети сворачивают листок трубочкой).
- Найдите предметы красного цвета.
- Покажите на предметы прямоугольные, круглые и т. д.
7. Смекалочка.
- А у меня какой вопрос. Как можно перенести лист бумаги без рук? Две команды – кто быстрее перенесёт лист бумаги, зажатыми коленями.
Какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурный предмет можно быстро сделать из листа бумаги?
- Скомкаем лист бумаги и превратим его в «мячик».
- Подбросить и поймать «мячик» двумя руками.
- Подбросить и поймать «мячик» одной рукой переменно.
- Жонглируем с одной на другую руку.
9. Салют.
- А сейчас расправьте свои мячики и порвите на мелкие кусочки. Зажмите их между ладошками.
- Мы весело играли?
- Не устали?
- В честь этого – бумажный салют. На счёт три с криком «Ура»
10. Итог.
- Чем же был наш «волшебный листок»? (зонтиком, шапочкой, листиком, мостиком, подзорной трубой, мячиком, салютом). Спасибо! Молодцы!
Физкультурно – оздоровительная работа.
Цель: формирование у детей жизненно –необходимых умений и навыков, достижений определённого уровня физической культуры. Ранняя диагностика отклонений в здоровье детей.
Задачи:
- обогащение условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств;
- воспитания потребности в здоровом образе жизни,
- обеспечение физического и психоэмоционального благополучия,
- обеспечение интегративного подхода в решении задач воспитания и охраны жизни детей;
- обогащение личности ребёнка средствами физкультурно – оздоровительной работы.
1. Обеспечение здорового образа жизни:
- щадящий режим;
-организация микроклимата и стиля жизни групп
- занятия по валеологии «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
- зрительно – пространственная активность.
2. Физическое упражнения:
- приём на улице и утренняя гимнастика;
-подвижные, динамические и народные игры; дыхательная гимнастика;
- физкультурно –оздоровительные занятия;
- упражнения для развития осаки;
- профилактическая гимнастика; дыхательная, звуковая;
-прогулки на свежем воздухе;
- корригирующая гимнастика;
3. Водные процедуры:
- умывание, обширное умывание;
- обливание рук, до плеч;
- обливание ног;
- игры с водой.
4. Световоздушные ванны:
- проветривание;
- сон при открытых форточках;
- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
- прогулки на свежем воздухе.
5. Активный отдых:
- развлечения, праздники;
- игры, забавы;
- народные игры;
- спортивный досуг;
- каникулы.
6. Диетпитание
- рациональное питание;
- индивидуальное меню (аллергия);
-фитонциды, лук, чеснок.
7. Свето и цвет терапия:
- обеспечение светового режима;
- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.
8. Музотерапия:
- Музыкальное сопровождение режимных моментов;
-музыкальное оформление фона занятий;
-Музыкально-театральная деятельность.
9. Аутотреннинг и психогимнастика:
- игры и упражнения на развитие эмоциональной среды;
- игры-тренинги на подавления отрицательных эмоций;
-коррекция поведения;
-учебная гимнастика.
10. Психогимнастика, релаксация:
- спецзакаливание;
- босоножье, на занятиях в носочках;
- воздушные ванны;
- обширное умывание;
- дыхательная гимнастика;
- облегчённая одежда в группе;
- солевые дорожки.
11. Физиотерапия:
- УФО общее;
- УФО помещений с проветриванием.
Физкультминутки
1. Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре
Дружно дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мышки вон.
2. Кот Мурлыка, кот учёный,
Учит деток танцевать.
Левой, правой, левой, правой,
Раз, два, три, четыре, пять.
3. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку кто –то испугал.
Зайка быстро убежал.
4. Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон, два наклон.
Зашумел листвою клён.
5. Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
6. Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.
7. Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнем-мнем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
8. Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло. Сало. Хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
Дети имитируют движения точильщика. На две последние строки четыре раза хлопают в ладоши.
9. «О уасаг, уасаг»
Встал петух на лапки,
Приготовился к зарядке.
Влево наклонился, вправо наклонился,
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Он чуть -чуть попрыгал,
И немного пошагал.
1,2,3,4,5,
Клювиком почистил лук
И скорей за парту плюх.
10. Мы не будем торопиться.
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
11. Для начала мы с тобой.
Для начала мы с тобой,
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись,
И на место снова сели. (Дети садятся.)