Чинькова Венера Гаязовна
Проект «Дорогою добра» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Основной период в духовно-нравственном становлении и развитии личности это дошкольный возраст. Это период первоначального вхождения ребенка в удивительный и прекрасный мир, формирование у него отношения как к самому себе, так и к окружающим его людям.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в детях в дошкольном возрасте.
Публикация «Проект „Дорогою добра“ средняя группа» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта. Формирование нравственных чувств, привитие моральных норм поведения, мотивация детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
2. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
3. Формировать оценочное отношение к плохим поступкам в жизни и поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
6. Обогащать словарный запас детей в процессе духовно нравственного воспитания и диалогического общения;
8. Развивать коммуникативные навыки культуры общения.
9. Создавать благоприятную атмосферу в группе для сплочения детского коллектива;
Тип проекта : социально – личностный, общественно – полезный, практико – ориентированный, краткосрочный.
Время реализации проекта : 16.10 – 26.10.2023г.
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети средней группы «Любознайки», воспитатели, родители.
Формы организации проекта
1. Опрос детей. 2. НОД. 3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Беседы.
5. Чтение художественной литературы.
6. Двигательная активность. 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Выставка совместных изготовлений с детьми
книжек - малышек (пословицы о добре, дружбе).
9. Выставка семейных фотографий «Вот оно какое наше лето».10. Консультации для родителей. 11. Творческая деятельность.
12. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный (с 9 по 13 октября) :
- выявление проблемы (проведение бесед для выяснения особенностей имеющихся у детей представлений о нравственных нормах в ходе различных форм взаимодействия);
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;
- постановка цели и задач;
- изучение литературы;
- разработка консультаций для родителей;
- создание условий для эффективного использования игр;
- подбор и изготовление дидактического материала,
шкатулки «Копилка добрых дел»;
- составление плана работы и конспектов НОД.
- родительское собрание «Духовно – нравственное
воспитание дошкольников в семье»
Работа с родителями:
1. Информирование о начале проекта, размещение информации на странице группы в Viber;
2. Анкетирование родителей.
3. Консультации «Воспитание добротой : искусство хвалить», «Доброта зарождается в детстве».
4. Рекомендации родителям соблюдать единство требований к ребенку, а в случае, когда ребенок бывает агрессивным, грубым и непослушным решать проблему разговором и убеждением, исключив телесное наказание.
5. Изготовление вместе с детьми книжек-малышек на тему «Пословицы о добре, дружбе»
6. Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье».
Познавательное развитие
Беседы: «О добре и доброте»; «С добрым утром»; «Добрые слова»; «Кто и зачем придумал правила поведения»; «Что значит «Добрые поступки?» : «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»; «Добрые дела, я люблю трудиться»; «День добрых дел»; «Будем вежливы»; «Я забочусь о животных»; «К чему ведут ссоры»; «Зайчик, который всем помогал»; «Я помогаю дома» ;
НОД: ФЦКМ «Человек и его поступки»;
Рассматривание фотографий на стенде на тему «Вот оно, какое наше лето»
Игры со строительным материалом «Строим детский сад»
Речевое развитие
НОД «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Чтение: А. Барто «Вовка- добрая душа»; русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Н. Найденовой «Новенькая девочка»; В. Осеева «До первого дождя»; В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке»
Словесные игры: «Доскажи словечко»; «Как меня зовут?»; «Волшебные, вежливые слова»; «Подбери нужное слово»;
Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит»
Социально коммуникативное развитие
Д/ игры и настольно-печатные игры: «Что доброго делают люди этой профессии»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; «В мире эмоций»; «Копилка добрых дел»
С/ ролевые игры: «Магазин» ; «Семья»;
Игровые ситуации: «Помогаем другу в беде»; «Оцени поступок»; «Благородные поступки»; «Кукла Аленка»;
Художественно – эстетическое развитие
НОД аппликация «Цветной домик для друзей»
НОД лепка «Дружные ребята»
НОД рисование «Мышь и воробей» (по мотивам литературного произведения)
Театрализованная деятельность: показ настольного театра «Гуси-лебеди»
Просмотр мультфильмов «Чуня»; «Крошка Енот»; «Мешок яблок»; «Под грибом»
Физическое развитие
Малоподвижная игра мячом «Ласковое слово», «Да или нет»
Физкультминутка «Тропинка доброты»
Подвижные игры: «Карусели», «Найди пару», «Чей кружок соберется быстрее»
Пальчиковая гимнастика: «Доброта»,
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В ходе реализации проекта, сформировались доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми.
Дети научились оценивать поступки окружающих.
Знают правила вежливого обращения.
Имеют представления о понятии «добро» и «зло» и их важности в жизни людей.
Углубилось представление детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
У родителей повысился интерес к жизни группы. Они с большим удовольствием участвовали в нашем проекте вместе с детьми.