Папки-передвижки

Проект «Дорогою добра» средняя группа (1 фото)

Чинькова Венера Гаязовна
Проект «Дорогою добра» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Дорогою добра» средняя группа

Актуальность проекта :

Основной период в духовно-нравственном становлении и развитии личности это дошкольный возраст. Это период первоначального вхождения ребенка в удивительный и прекрасный мир, формирование у него отношения как к самому себе, так и к окружающим его людям.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в детях в дошкольном возрасте.

Публикация «Проект „Дорогою добра“ средняя группа» размещена в разделах

Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Цель проекта. Формирование нравственных чувств, привитие моральных норм поведения, мотивация детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

2. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

3. Формировать оценочное отношение к плохим поступкам в жизни и поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

6. Обогащать словарный запас детей в процессе духовно нравственного воспитания и диалогического общения;

8. Развивать коммуникативные навыки культуры общения.

9. Создавать благоприятную атмосферу в группе для сплочения детского коллектива;

Тип проекта : социально – личностный, общественно – полезный, практико – ориентированный, краткосрочный.

Время реализации проекта : 16.10 – 26.10.2023г.

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети средней группы «Любознайки», воспитатели, родители.

Формы организации проекта

1. Опрос детей. 2. НОД. 3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

4. Беседы.

5. Чтение художественной литературы.

6. Двигательная активность. 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Выставка совместных изготовлений с детьми

книжек - малышек (пословицы о добре, дружбе).

9. Выставка семейных фотографий «Вот оно какое наше лето».10. Консультации для родителей. 11. Творческая деятельность.

12. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный (с 9 по 13 октября) :

- выявление проблемы (проведение бесед для выяснения особенностей имеющихся у детей представлений о нравственных нормах в ходе различных форм взаимодействия);

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

- постановка цели и задач;

- изучение литературы;

- разработка консультаций для родителей;

- создание условий для эффективного использования игр;

- подбор и изготовление дидактического материала,

шкатулки «Копилка добрых дел»;

- составление плана работы и конспектов НОД.

- родительское собрание «Духовно – нравственное

воспитание дошкольников в семье»

Работа с родителями:

1. Информирование о начале проекта, размещение информации на странице группы в Viber;

2. Анкетирование родителей.

3. Консультации «Воспитание добротой : искусство хвалить», «Доброта зарождается в детстве».

4. Рекомендации родителям соблюдать единство требований к ребенку, а в случае, когда ребенок бывает агрессивным, грубым и непослушным решать проблему разговором и убеждением, исключив телесное наказание.

5. Изготовление вместе с детьми книжек-малышек на тему «Пословицы о добре, дружбе»

6. Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье».

Познавательное развитие

Беседы: «О добре и доброте»; «С добрым утром»; «Добрые слова»; «Кто и зачем придумал правила поведения»; «Что значит «Добрые поступки : «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»; «Добрые дела, я люблю трудиться»; «День добрых дел»; «Будем вежливы»; «Я забочусь о животных»; «К чему ведут ссоры»; «Зайчик, который всем помогал»; «Я помогаю дома» ;

НОД: ФЦКМ «Человек и его поступки»;

Рассматривание фотографий на стенде на тему «Вот оно, какое наше лето»

Игры со строительным материалом «Строим детский сад» 

Речевое развитие

НОД «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Чтение: А. Барто «Вовка- добрая душа»; русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Н. Найденовой «Новенькая девочка»; В. Осеева «До первого дождя»; В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке»

Словесные игры: «Доскажи словечко»; «Как меня зовут?»; «Волшебные, вежливые слова»; «Подбери нужное слово»;

Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит»

Социально коммуникативное развитие

Д/ игры и настольно-печатные игры: «Что доброго делают люди этой профессии»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; «В мире эмоций»; «Копилка добрых дел»

С/ ролевые игры: «Магазин» ; «Семья»;

Игровые ситуации: «Помогаем другу в беде»; «Оцени поступок»; «Благородные поступки»; «Кукла Аленка»;

Художественно – эстетическое развитие

НОД аппликация «Цветной домик для друзей»

НОД лепка «Дружные ребята»

НОД рисование «Мышь и воробей» (по мотивам литературного произведения)

Театрализованная деятельность: показ настольного театра «Гуси-лебеди»

Просмотр мультфильмов «Чуня»; «Крошка Енот»; «Мешок яблок»; «Под грибом»

Физическое развитие

Малоподвижная игра мячом «Ласковое слово», «Да или нет»

Физкультминутка «Тропинка доброты»

Подвижные игры: «Карусели», «Найди пару», «Чей кружок соберется быстрее»

Пальчиковая гимнастика: «Доброта»,

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта, сформировались доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми.

Дети научились оценивать поступки окружающих.

Знают правила вежливого обращения.

Имеют представления о понятии «добро» и «зло» и их важности в жизни людей.

Углубилось представление детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

У родителей повысился интерес к жизни группы. Они с большим удовольствием участвовали в нашем проекте вместе с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Фотоотчет о проведении тематического дня в ясельной группе «Дорогою добра» ко Всемирному Дню добротыФотоотчет о проведении тематического дня в ясельной группе «Дорогою добра» ко Всемирному Дню доброты Известно, что доброты много не бывает, она не опустошает душу, не утомляет. Делать добрые дела очень просто, они не измеряются деньгами.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра»Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра» Звучит музыка выходит ведущий. Ведущий. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорогою добра» средняя группа
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 16:20
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дорогою добра» средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Чинькова Венера Гаязовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД