Наталья Талалаева
Проект «Донские казаки» для детей 5–6 лет
Воспитатель -Талалаева Н. И.
Тип проекта - Познавательно-исследовательский, краткосрочный,
групповой
Возраст детей :
5-6 лет
Актуальность
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ народной русской жизни, жизни казачьего населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.
Проблема
Публикация «Проект „Донские казаки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Беседы с детьми показали недостаточный уровень знаний по истории и настоящему казачества, но при этом отмечался интерес к проблеме и желание узнать новое.
Цель
Приобщение дошкольников к культуре и традициям Донского казачества.
Задачи
-Формировать знания по истории и культуре казачества.
-Создать условия для ознакомления детей с культурой и бытом казаков.
-Прививать бережное отношение к традициям Донского казачества.
-Осуществлять взаимодействие ДОУ -семьи, направленное на развитие нравственно-патриотических и духовных качеств личности ребенка.
Участники
- дети подготовительной группы;
- воспитатели;
- родители.
Предполагаемый результат
-Расширение и систематизация знаний о культуре Донского казачества.
-Создание условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию, воспитанию творческой личности (предметно-развивающая среда, взаимодействие с социумом, родителями, интеграция образовательных областей).
-Формирование представлений о казачестве, уважения к его культуре и традициям.
– Создание методической копилки по данной проблеме.
- Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности.
- Налаживание доверительных, партнерских отношений в группе.
проекта :
- выставка «Казачий Дон»;
- конспекты занятий;
-дидактические игры, презентации, подвижные игры;
- подбор казачьей музыки.
План мероприятий
1. Взаимодействие с детьми
Познавательное развитие:
-проведение НОД и бесед по темам:
«Кто такие казаки?», «Казак и казачка», «Мужество и отвага Донских казаков», «Быт и жилище казаков».
Речевое развитие:
-конкурс чтецов «Казачий Дон»;
-оформление альбома «Альбом - Казачество» (фото, стихи, сказки);
- развлечение «Казачьи посиделки»;
- разучивание казачьих песен.
Художественно-эстетическое развитие:
-рисование «Одежда казаков».
- лепка «Казак и казачка»;
-конструирование из природного материала, конструктора, пластилина - «Казачий двор».
Физическое развитие:
-П/и «Самый ловкий», «Игра в шапку»,
«Казаки», «Всадники»;
- разучивание движений танцев: «Хоровод», «По Дону гуляет».
Социально-коммуникативное развитие:
-просмотр презентаций; папки передвижки – «Казачество Дона»
Музыкальное развитие – слушание казачьих песен.
Игровая деятельность:
-Д/и «Мужская и женская работа», «Казачьи ремёсла», «Курень».
2. Взаимодействие с родителями:
консультации.
3. Совместная деятельность родителей и детей :
выставка поделок, разучивание стихов.
4. Совместная деятельность с детьми :
изготовление герба г. Донецка- пластинография.