Ольга Попова
Проект «Домашние любимцы» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние любимцы»
(1 младшая группа)
Автор проекта : Попова Ольга Алексеевна
Актуальность темы:
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлимой частью детства как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждает интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Публикация «Проект „Домашние любимцы“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Учёные считают что «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу».
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними любимцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать животных, их потребности, побуждают к сочувствию, воспитывают бережное и заботливое отношение к животным.
Цель:
Проект «Домашние любимцы» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными.
Задачи проекта :
-формировать и расширять элементарные знания детей о домашних любимцах;
-воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к животным живущим радом с нами (кошка, собака);
-развитие речи детей;
-познакомить с особенностями и потребностями животных, живущих у нас дома, научить элементарным правилам ухода за ними;
-поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.
Тип: познавательно-информационный, творческий.
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность: 2 недели-краткосрочный.
Образовательные области:
познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Ожидаемый результат:
Развитие устойчивого интереса к представителям живого мира – домашних животных.
Развитие у детей доброжелательного и заботливого отношения к домашним питомцам.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Участие родителей в создании альбома «Домашние любимцы», мини-музея «Кошки и собаки»
Этапы проекта :
1этап подготовительный:
Цель: создание предметно развивающей среды для реализации проекта.
-Подбор художественной литературы: рассказы, сказки, потешки, стишки,
загадки;
Рыжкова З. Л. «Как кошка подружилась с собакой», «Кошка Эльвира», «Собака Шарик»;
Е. Чарушин «Кошка», «Собака»;
В. Сутеев «Три котёнка», «Кто сказал МЯУ?», «Мышонок и карандаш»,
В. Степанов «Кто первый?»,
К. Ушинский «Васька»,
Сказки «Репка», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»,
-подбор аудиозаписей: песенок, звукоподражаний; видео;
-подбор иллюстраций, картинок и фотографий кошек и собак;
-подбор игр:
Дидактические – Кто как кричит, Кто где живёт;
Кто чем питается; Назови ласково;
Узнай по голосу; Найди маму;
Разрезные картинки; Накорми животного;
Весёлый и грустный; Игры вкладыши;
Большие и маленькие – пазлы; Назови ласково
Пальчиковые: Кошки-мышки;
Про кошку;
Шёл один я по дорожке;
Десять котят;
Подвижных: Лохматый пёс;
Васька и мыши;
Воробушки и кот;
2этап ознакомительный:
Цель: дать первичные представления и информацию детям о домашних любимцах.
-рассказывание рассказов, сказок, стихов потешек, песенок, загадывание загадок;
-разучивание небольших стишков, потешек;
«Вот собачка Жучка»,
«Как у нашего кота»;
-рассматривание картин и иллюстраций в книжках и проведение бесед об увиденном;
Тематический альбом «Домашние животные»;
Макет «У бабушки на дворе»;
Книжки по теме «Домашние животные»
- проведение игр имитаций;
«пушок лакает молоко»;
«собачке жучке жарко»;
«кот умывается»;
«кошка»;
«кот Федот и котята»;
«ну и котята»;
«муся и котята»; и др.
3 этап основной:
Цель: познакомить детей с характерными особенностями кошки, собаки, особенностями ухода и присмотра;
а) совместная деятельность взрослого с детьми:
- образовательная деятельность:
«Кошка и котята»; (познание)
«Мячики для Мурзика»; (худ. творчество)
«Тузик в гости к нам пришёл»; (худ. творчество)
«Следы Мурзика и Тузика» (худ. творчество)
«Домик для Тузика»; (конструирование)
-дидактические игры:
«Кто как кричит», «Кто где живёт»;
«Кто чем питается»; «Назови ласково»;
«Узнай по голосу»; «Найди маму»;
«Разрезные картинки»; «Накорми животного»;
«Весёлый и грустный»; «Игры вкладыши»;
«Большие и маленькие» – пазлы;
-подвижные игры:
«Лохматый пёс»;
«Васька и мыши»;
«Воробушки и кот»;
-театрализованные игры:
«Репка»
«Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом»
-игры-инсценировки:
«Кисонька – Мурысонька»
«Грузовик» - А. Барто
«Как машина зверят катала»
-сюжетно-отобразительная игра
«Мы котята»
-беседы:
«Кто живёт у нас дома?»
«Как заботится о кошке, и собаке».
-развлечения:
«В гости к бабушке Арине»
б) самостоятельная деятельность детей:
- обогащение развивающей среды по данной теме;
-подбор игрушек по теме проекта;
-пополнение картинками тематического альбома «Домашние животные»;
-рассматривание книжек малышек;
-дидактические игры вкладыши;
в) работа с родителями:
- помощь в создание альбома «Животные в нашей семье»;
- помощь вподборе материала для мини музея;
- помощь в подборе картинок, иллюстраций;
- консультации для родителей: «Собака и кошка – верные друзья ребёнка»;
«Роль домашних животных в воспитании ребёнка».
4 этап обобщающий, заключительный:
Цель: обобщение результатов, презентация проекта.
Подводя итоги данного проекта можно сказать что существенно обогатились и закрепились представления детей о домашних животных, а именно о кошке и собаке. Дети получили представление о строении животных, их характерных признаках, особенностях образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.
Дети освоили и закрепили знания о месте обитания, значении человека в жизни животных, какую пользу они приносят людям. Дети научились сооружать «домики» для животных по образцу.
С помощью «волшебных» карандашей и фломастеров закрепили навык рисования вертикальных линий, (травы для животных, горизонтальных линий (дорожка для животных, с помощью краски и ватных палочек учились рисовать следы кошки и собачки (способом тычка). С помощью пластилина был закреплен навык раскатывания кусочка прямыми движениями «вперёд-назад» (колбаска для Тузика).
Во время аппликации закреплялись основные цвета, форма (круг).
Слушая сказки, потешки, голоса животных, рассматривая картины, картинки, играя с игрушками, дети учатся проявлять сочувствие и бережно относятся к домашним животным, проявляют желание помочь в уходе за ними.
Полученные знания умения и навыки дети используют в самостоятельной деятельности и во время игры.
.