Лучший педагог года

Проект «Домашние любимцы» (первая младшая группа)

Ольга Попова
Проект «Домашние любимцы» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Домашние любимцы»

(1 младшая группа)

Автор проекта : Попова Ольга Алексеевна

Актуальность темы:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлимой частью детства как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждает интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Публикация «Проект „Домашние любимцы“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Учёные считают что «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу».

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними любимцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать животных, их потребности, побуждают к сочувствию, воспитывают бережное и заботливое отношение к животным.

Цель:

Проект «Домашние любимцы» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными.

Задачи проекта :

-формировать и расширять элементарные знания детей о домашних любимцах;

-воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к животным живущим радом с нами (кошка, собака);

-развитие речи детей;

-познакомить с особенностями и потребностями животных, живущих у нас дома, научить элементарным правилам ухода за ними;

-поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.

Тип: познавательно-информационный, творческий.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность: 2 недели-краткосрочный.

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Ожидаемый результат:

Развитие устойчивого интереса к представителям живого мира – домашних животных.

Развитие у детей доброжелательного и заботливого отношения к домашним питомцам.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Участие родителей в создании альбома «Домашние любимцы», мини-музея «Кошки и собаки»

Этапы проекта :

1этап подготовительный:

Цель: создание предметно развивающей среды для реализации проекта.

-Подбор художественной литературы: рассказы, сказки, потешки, стишки,

загадки;

Рыжкова З. Л. «Как кошка подружилась с собакой», «Кошка Эльвира», «Собака Шарик»;

Е. Чарушин «Кошка», «Собака»;

В. Сутеев «Три котёнка», «Кто сказал МЯУ?», «Мышонок и карандаш»,

В. Степанов «Кто первый,

К. Ушинский «Васька»,

Сказки «Репка», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»,

-подбор аудиозаписей: песенок, звукоподражаний; видео;

-подбор иллюстраций, картинок и фотографий кошек и собак;

-подбор игр:

Дидактические – Кто как кричит, Кто где живёт;

Кто чем питается; Назови ласково;

Узнай по голосу; Найди маму;

Разрезные картинки; Накорми животного;

Весёлый и грустный; Игры вкладыши;

Большие и маленькие – пазлы; Назови ласково

Пальчиковые: Кошки-мышки;

Про кошку;

Шёл один я по дорожке;

Десять котят;

Подвижных: Лохматый пёс;

Васька и мыши;

Воробушки и кот;

2этап ознакомительный:

Цель: дать первичные представления и информацию детям о домашних любимцах.

-рассказывание рассказов, сказок, стихов потешек, песенок, загадывание загадок;

-разучивание небольших стишков, потешек;

«Вот собачка Жучка»,

«Как у нашего кота»;

-рассматривание картин и иллюстраций в книжках и проведение бесед об увиденном;

Тематический альбом «Домашние животные»;

Макет «У бабушки на дворе»;

Книжки по теме «Домашние животные»

- проведение игр имитаций;

«пушок лакает молоко»;

«собачке жучке жарко»;

«кот умывается»;

«кошка»;

«кот Федот и котята»;

«ну и котята»;

«муся и котята»; и др.

3 этап основной:

Цель: познакомить детей с характерными особенностями кошки, собаки, особенностями ухода и присмотра;

а) совместная деятельность взрослого с детьми:

- образовательная деятельность:

«Кошка и котята»; (познание)

«Мячики для Мурзика»; (худ. творчество)

«Тузик в гости к нам пришёл»; (худ. творчество)

«Следы Мурзика и Тузика» (худ. творчество)

«Домик для Тузика»; (конструирование)

-дидактические игры:

«Кто как кричит», «Кто где живёт»;

«Кто чем питается»; «Назови ласково»;

«Узнай по голосу»; «Найди маму»;

«Разрезные картинки»; «Накорми животного»;

«Весёлый и грустный»; «Игры вкладыши»;

«Большие и маленькие» – пазлы;

-подвижные игры:

«Лохматый пёс»;

«Васька и мыши»;

«Воробушки и кот»;

-театрализованные игры:

«Репка»

«Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом»

-игры-инсценировки:

«Кисонька – Мурысонька»

«Грузовик» - А. Барто

«Как машина зверят катала»

-сюжетно-отобразительная игра

«Мы котята»

-беседы:

«Кто живёт у нас дома

«Как заботится о кошке, и собаке».

-развлечения:

«В гости к бабушке Арине»

б) самостоятельная деятельность детей:

- обогащение развивающей среды по данной теме;

-подбор игрушек по теме проекта;

-пополнение картинками тематического альбома «Домашние животные»;

-рассматривание книжек малышек;

-дидактические игры вкладыши;

в) работа с родителями:

- помощь в создание альбома «Животные в нашей семье»;

- помощь вподборе материала для мини музея;

- помощь в подборе картинок, иллюстраций;

- консультации для родителей: «Собака и кошка – верные друзья ребёнка»;

«Роль домашних животных в воспитании ребёнка».

4 этап обобщающий, заключительный:

Цель: обобщение результатов, презентация проекта.

Подводя итоги данного проекта можно сказать что существенно обогатились и закрепились представления детей о домашних животных, а именно о кошке и собаке. Дети получили представление о строении животных, их характерных признаках, особенностях образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.

Дети освоили и закрепили знания о месте обитания, значении человека в жизни животных, какую пользу они приносят людям. Дети научились сооружать «домики» для животных по образцу.

С помощью «волшебных» карандашей и фломастеров закрепили навык рисования вертикальных линий, (травы для животных, горизонтальных линий (дорожка для животных, с помощью краски и ватных палочек учились рисовать следы кошки и собачки (способом тычка). С помощью пластилина был закреплен навык раскатывания кусочка прямыми движениями «вперёд-назад» (колбаска для Тузика).

Во время аппликации закреплялись основные цвета, форма (круг).

Слушая сказки, потешки, голоса животных, рассматривая картины, картинки, играя с игрушками, дети учатся проявлять сочувствие и бережно относятся к домашним животным, проявляют желание помочь в уходе за ними.

Полученные знания умения и навыки дети используют в самостоятельной деятельности и во время игры.

.

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа)Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа) В моей группе при работе с детьми на тему "Овощи", мне очень сильно не хватало материала и игр, и я решила сделать своими руками лэпбук.

Мои домашние любимцы!Мои домашние любимцы! Какое место занимают домашние животные в нашей жизни? Появление в доме котенка полностью меняет привычный уклад жизни хозяев. Котенок.

НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа)НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа) НОД : «Наш весёлый снеговик» (1 Младшая группа) .) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа) Паспорт проекта Тема проекта: «Радуга-дуга». Тип проекта: познавательно-творческий Цель проекта: Формирование представления о цветовом.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа)Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа) Проект «Скворечник для птички невелички». Цель проекта: объединить усилия родителей и воспитателей по воспитанию детей, привлечь родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние любимцы» (первая младшая группа)
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние любимцы» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД