Лофицкая Елена Дмитриевна
Проект «Дом, в котором я живу» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект работы с родителями и детьми 1 младшей группы
по теме: «Дом, в котором, я живу».
Пояснительная записка.
В детском саду мы стараемся воспитать у детей любовь к Родине, но иногда возникают моменты, когда мы педагоги испытываем трудности в воспитании у ребенка любви к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Публикация «Проект „Дом, в котором я живу“ в первой младшей группе» размещена в разделах
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только, брать, но и отдавать: заботиться о родных с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. В ходе речевых игр, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети нашей группы мало знакомы с понятиями «члены семьи», «моё село», «мой дом», «моя улица». Они ещё не осознают значимость этих понятий.
В нашем детском саду гражданско-патриотическому воспитанию уделяется огромное внимание. Из опыта работы могу с уверенностью сказать, что чувство Родины начинается у малыша с того, что видит он перед собой, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. Это любовь к семье, к родным местам. Я считаю, что в настоящее время тема актуальна и особенно трудна, т. к. в молодых семьях, вопросы патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому я поставила перед собой задачу убедить родителей в том, что очень важно воспитывать у ребёнка чувство патриотизма, привитие любви к родному дому с раннего детства.
Считаю, что только совместная работа с родителями, целенаправленная систематическая деятельность позволит мне достичь положительных результатов в воспитании патриотизма детей.
Хотелось бы, чтобы именно в детском саду и семье, малыш получил максимум того, что он может найти, увидеть и почувствовать в человеческих отношениях. Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу».
Краткая аннотация проекта
Данный проект создан Лофицкой Еленой Дмитриевной, воспитателем МКДОУ д/c №13 с. Арзгир. Он может быть полезен для педагогов детских садов, так как актуален при решении такой проблемы как гражданско- патриотическое воспитание.
Содержание проекта :
Вид проекта : познавательно- исследовательский.
По характеру содержания включает: ребёнка и его семью.
По количеству участников: коллективный.
Продолжительность: средне - срочный (2 месяца)
Проблема:
- человек и его место в обществе;
- человек во взаимоотношениях с семьёй и окружающими.
Цель: Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье.
Задачи:
1. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
6. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Гипотеза проекта.
В результате целенаправленной работы по воспитанию нравственно – патриотических чувств возможно развитие у детей чувства любви к своему дому, семье, к окружающим людям. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки и добрые дела по отношению к членам своей семьи, другим людям.
Перспективный план работы
Мероприятия Форма проведения Ответственные
Работа с родителями
«Дом, в котором я живу» Семейные проекты Семьи Каримовых, Федорченко, Стецура,
Павшенко.
«Гражданско- патриотическое воспитание» Консультация Воспитатель
Лофицкая Е. Д.
«Роль семьи в гражданско- патриотическом воспитании» Памятка для родителей Воспитатель
Лофицкая Е. Д.
«Построим дом счастья"!»
Консультация Воспитатель
Лофицкая Е. Д.
«Хорошо, рядом с папой и мамой» Фото-выставка Воспитатель
Лофицкая Е. Д.
Родители
«Дом, в котором я живу»
Выставка детских рисунков Родители, дети, воспитатель
Лофицкая Е. Д,
Работа с детьми
«Моя семья». Беседа Воспитатель
Лофицкая Е. Д.
Родители
«Кто живёт в моём доме?» Беседа Воспитатель
Лофицкая Е. Д.
«Наблюдение за домашними животными». Наблюдение Воспитатель
Лофицкая Е. Д.
«Дом», «Домик» Пальчиковые игры Воспитатель
Лофицкая Е. Д.
«Какой дом крепкий» Игра- экспериментирование
Воспитатель
Лофицкая Е. Д.
«Мои соседи» Беседа Родители
«Мои друзья» Беседа Родители
Воспитатель
Лофицкая Е. Д.
«Мои любимые книги» Чтение художественной литературы о доме, семье,
Родители
Воспитатель
Лофицкая Е. Д.
«Мой дом» Занятие Воспитатель
Лофицкая Е. Д
«Моя семья» Занятие Воспитатель
Лофицкая Е. Д,
«Домашние животные» Занятие Воспитатель
Лофицкая Е. Д.
Совместные мероприятия воспитателя, детей и родителей
«Всех люблю, пирожками угощу» Познавательно- музыкальный досуг
Воспитатель
Лофицкая Е. Д.
Родители
Реализация проекта :
1. Создание условий для реализации проекта : в группе оформлен патриотический уголок.
2. Разработка конспектов занятий для детей «Семья», «Моя семья»,
3. «Наш дом».
4. Создание банка бесед: «Домашние животные», «Мои соседи», «Мои друзья».
5. Проведение с родителями:
- Беседы «Что такое патриотизм?»;
- консультаций «Гражданско-патриотическое воспитание ребёнка в семье», «Воспитание патриотических чувств у дошкольника», «Построим дом счастья»
6. Оформление памятки для родителей «Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании ребёнка».
7. Оформление:
- выставок детского творчества «Дом, в котором я живу»;
- фото - выставки «Хорошо рядом с папой и мамой».
8. Разработка семейных проектов «Дом, в котором я живу».
9. Создание библиотечки художественной литературы о семье, о доме.
10. Проведение познавательного досуга «Всех люблю, пирожками угощу»
Итоги реализации проекта :
1. Сформирован устойчивый интерес у родителей и детей к проблеме проекта.
2. Накоплен информационный материал для родителей и детей.
3. Повысился уровень знаний по теме «Мой дом».
Выводы.
У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, заботливое отношение к семье
Данный проект содействует в оказании помощи в создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
Прививать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Литература:
1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
4. Пенькова Л. С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.
5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
7. Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
8. Дошкольное образование. № 8, 12 2008.
11. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.
12. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.
13. Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.
14. Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
15. Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч») : пособие для работников дошкольных учреждений/ Н. А. Рыжова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.