МААМ-картинки

Проект «Дом, в котором я живу» в первой младшей группе

Лофицкая Елена Дмитриевна
Проект «Дом, в котором я живу» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект работы с родителями и детьми 1 младшей группы

по теме: «Дом, в котором, я живу».

Пояснительная записка.

В детском саду мы стараемся воспитать у детей любовь к Родине, но иногда возникают моменты, когда мы педагоги испытываем трудности в воспитании у ребенка любви к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Публикация «Проект „Дом, в котором я живу“ в первой младшей группе» размещена в разделах

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только, брать, но и отдавать: заботиться о родных с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. В ходе речевых игр, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети нашей группы мало знакомы с понятиями «члены семьи», «моё село», «мой дом», «моя улица». Они ещё не осознают значимость этих понятий.

В нашем детском саду гражданско-патриотическому воспитанию уделяется огромное внимание. Из опыта работы могу с уверенностью сказать, что чувство Родины начинается у малыша с того, что видит он перед собой, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. Это любовь к семье, к родным местам. Я считаю, что в настоящее время тема актуальна и особенно трудна, т. к. в молодых семьях, вопросы патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому я поставила перед собой задачу убедить родителей в том, что очень важно воспитывать у ребёнка чувство патриотизма, привитие любви к родному дому с раннего детства.

Считаю, что только совместная работа с родителями, целенаправленная систематическая деятельность позволит мне достичь положительных результатов в воспитании патриотизма детей.

Хотелось бы, чтобы именно в детском саду и семье, малыш получил максимум того, что он может найти, увидеть и почувствовать в человеческих отношениях. Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу».

Краткая аннотация проекта

Данный проект создан Лофицкой Еленой Дмитриевной, воспитателем МКДОУ д/c №13 с. Арзгир. Он может быть полезен для педагогов детских садов, так как актуален при решении такой проблемы как гражданско- патриотическое воспитание.

Содержание проекта :

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

По характеру содержания включает: ребёнка и его семью.

По количеству участников: коллективный.

Продолжительность: средне - срочный (2 месяца)

Проблема:

- человек и его место в обществе;

- человек во взаимоотношениях с семьёй и окружающими.

Цель: Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье.

Задачи:

1. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

6. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Гипотеза проекта.

В результате целенаправленной работы по воспитанию нравственно – патриотических чувств возможно развитие у детей чувства любви к своему дому, семье, к окружающим людям. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки и добрые дела по отношению к членам своей семьи, другим людям.

Перспективный план работы

Мероприятия Форма проведения Ответственные

Работа с родителями

«Дом, в котором я живу» Семейные проекты Семьи Каримовых, Федорченко, Стецура,

Павшенко.

«Гражданско- патриотическое воспитание» Консультация Воспитатель

Лофицкая Е. Д.

«Роль семьи в гражданско- патриотическом воспитании» Памятка для родителей Воспитатель

Лофицкая Е. Д.

«Построим дом счастья"!»

Консультация Воспитатель

Лофицкая Е. Д.

«Хорошо, рядом с папой и мамой» Фото-выставка Воспитатель

Лофицкая Е. Д.

Родители

«Дом, в котором я живу»

Выставка детских рисунков Родители, дети, воспитатель

Лофицкая Е. Д,

Работа с детьми

«Моя семья». Беседа Воспитатель

Лофицкая Е. Д.

Родители

«Кто живёт в моём доме?» Беседа Воспитатель

Лофицкая Е. Д.

«Наблюдение за домашними животными». Наблюдение Воспитатель

Лофицкая Е. Д.

«Дом», «Домик» Пальчиковые игры Воспитатель

Лофицкая Е. Д.

«Какой дом крепкий» Игра- экспериментирование

Воспитатель

Лофицкая Е. Д.

«Мои соседи» Беседа Родители

«Мои друзья» Беседа Родители

Воспитатель

Лофицкая Е. Д.

«Мои любимые книги» Чтение художественной литературы о доме, семье,

Родители

Воспитатель

Лофицкая Е. Д.

«Мой дом» Занятие Воспитатель

Лофицкая Е. Д

«Моя семья» Занятие Воспитатель

Лофицкая Е. Д,

«Домашние животные» Занятие Воспитатель

Лофицкая Е. Д.

Совместные мероприятия воспитателя, детей и родителей

«Всех люблю, пирожками угощу» Познавательно- музыкальный досуг

Воспитатель

Лофицкая Е. Д.

Родители

Реализация проекта :

1. Создание условий для реализации проекта : в группе оформлен патриотический уголок.

2. Разработка конспектов занятий для детей «Семья», «Моя семья»,

3. «Наш дом».

4. Создание банка бесед: «Домашние животные», «Мои соседи», «Мои друзья».

5. Проведение с родителями:

- Беседы «Что такое патриотизм?»;

- консультаций «Гражданско-патриотическое воспитание ребёнка в семье», «Воспитание патриотических чувств у дошкольника», «Построим дом счастья»

6. Оформление памятки для родителей «Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании ребёнка».

7. Оформление:

- выставок детского творчества «Дом, в котором я живу»;

- фото - выставки «Хорошо рядом с папой и мамой».

8. Разработка семейных проектов «Дом, в котором я живу».

9. Создание библиотечки художественной литературы о семье, о доме.

10. Проведение познавательного досуга «Всех люблю, пирожками угощу»

Итоги реализации проекта :

1. Сформирован устойчивый интерес у родителей и детей к проблеме проекта.

2. Накоплен информационный материал для родителей и детей.

3. Повысился уровень знаний по теме «Мой дом».

Выводы.

У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, заботливое отношение к семье

Данный проект содействует в оказании помощи в создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Прививать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Литература:

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

4. Пенькова Л. С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.

5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

7. Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.

8. Дошкольное образование. № 8, 12 2008.

11. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.

12. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.

13. Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.

14. Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.

15. Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч») : пособие для работников дошкольных учреждений/ Н. А. Рыжова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Стенгазета «Город, в котором мы растём» в первой младшей группеСтенгазета «Город, в котором мы растём» в первой младшей группе Здравствуйте Уважаемые коллеги! Я живу в прекрасном городе Новокузнецке, которому в этом году исполняется круглая дата - 400 лет. В нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дом, в котором я живу» в первой младшей группе
Опубликовано: 25 июня 2020 в 19:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дом, в котором я живу» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лофицкая Елена Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД