Елена Петровна Майоровская
Проект для старшей группы «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Недостаток знаний у дошкольников о безопасном поведении.
Цель проекта: расширять знания о безопасности.
Задачи проекта:
- Совместно с родителями расширить, уточнить знания детей о безопасности, систематизировать их.
- Сформировать у дошкольников нравственные основы культуры поведения в окружающем мире.
- Приобрести навыки осознанного безопасного поведения дошкольников в быту.
Вид:
-Коллективный
-Поисково-исследовательский
-Одновозрастной
Публикация «Проект для старшей группы „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
-Долгосрочный (9 месяцев)
Предполагаемые результаты:
Осознание детьми значимости безопасности в быту. Приобретение будущими школьниками устойчивых навыков безопасного поведения.
План проведения проекта:
1 этап "Копилка".
Формы работы с детьми.
- Цикл занятий с детьми по ознакомлению с опасностями, подстерегающими людей дома, на улице, в транспорте, в общественных местах, в лесу, на воде.
- Обзорные беседы о правилах безопасного поведения (правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, безопасность в лесу, правила поведения в общественных местах, дома, на улице, соблюдение правил личной гигиены)
-Дидактических игры с использованием методов ТРИЗ-РТВ на тему безопасности:
«Хорошо-плохо» (соблюдение правил поведения и безопасности для здоровья человека)
«Кольцо Луллия»(виды транспорта, дорожные знаки)
«Наоборот»
«Следопыт» (Что, если….)
-Индивидуальная работа с детьми по привитию навыков безопасного поведения (дидактические игры, беседы, решение проблемных ситуаций)
-Знакомство дошкольников с правилами безопасности через сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры.
-Чтение художественной литературы по проблеме безопасности.
-Рассматривание плакатов, иллюстраций, открыток, обучающих безопасному поведению.
- Проведение игр-тренингов на усвоение детьми правил безопасности (поведение с бездомными животными и незнакомыми людьми, правила дорожного движения).
- Цикл занятий по художественному творчеству (рисование, аппликация, лепка, конструирование).
-Сочинение детьми сказок, рассказов, стихов на тему безопасного поведения,
-Изготовление с детьми пособий для уголка " Твоя безопасность".
- Участие детей в конкурсах, досугах, олимпиадах на тему безопасности.
-Экскурсии с детьми к дороге, в парк, на кухню, в прачечную, в кабинет врача.
-Дидактические игры «Ключ к здоровью».
-Исследовательская деятельность детей (обследование песка, стекла, камней, металлических и керамических предметов).
- Решение проблемных ситуаций на тему "Безопасность".
-Изготовление декораций и кукол для театрализованных представлений по безопасности.
Формы работы с родителями.
- Знакомство родителей с проектом "Безопасность".
- Анкетирование родителей по проблеме " Безопасность в жизни человека".
- Оформление для родителей информационного уголка на тему: «Наша безопасность»
- Сбор родителями книг, плакатов, фото, дидактических игр по теме: «Соблюдение правил безопасного поведения»
- Привлечь родителей к организации экскурсий, конкурсов, выставок. - Сочинение с детьми сказок, рассказов, стихов, загадок.
- Оформление страничек безопасности в портфолио своего ребенка.
- Участие родителей в оформлении уголка безопасности.
- Оформление с помощью родителей " Энциклопедии безопасного поведения для дошкольников"
- Изготовление с детьми книжек- малышек на тему безопасности.
-Индивидуальные беседы с родителями по привитию ребенку навыков безопасного поведения
- Изготовление родителями с детьми технической игрушки из бросового и природного материала на тему: «Чудо-машина».
-Привлечь родителей к сбору и изготовлению атрибутов для театральной деятельности на тему безопасности.
2 этап. Картотека.
- Дидактические игры по теме "Безопасность" на основе методов ТРИЗ-РТВ.
-Оформление «Копилки противоречий»
- Художественная литература на тему «Безопасность»
- Календари наблюдений, опытов по определению признаков и свойств объектов опасности.
- Коллекция игрушек на тему "Транспорт".
- Настольно- печатные игры по привитию навыков безопасности.
- Плакаты, иллюстрации, открытки на тему "Уроки безопасности".
-Развивающие дидактические игры на тему безопасного поведения
-Рисунки, поделки детей по данной теме.
3 этап. Модель усвоения правил безопасного поведения.
Источники информации, которые помогают ребёнку осознанно освоить правила безопасного поведения:
1. Взрослые
2. Электронные средства образования (компьютер, интерактивная доска, планшеты, телевизор и. т. д.)
3. Книги
4. Игры
5. Художественное творчество
6. Исследовательская деятельность
4 этап. Продукты образовательной деятельности.
- Фотоальбом «Изучаем правила дорожного движения".
- Книга «Собака бывает кусачей».
- Книжки - малышки, сделанные детьми на тему «Безопасность»
-«Энциклопедия безопасного поведения для дошкольников»
5 этап Презентация.
1. Презентация «Энциклопедии безопасного поведения для дошкольников» на развлечении «Правила поведения – достойны уважения».
2. Конкурс на лучшую книжку- малышку по безопасности. /Рассказы, сказки, стихи, загадки/.