Инна Сикорская
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Виртуальное путешествие: вокруг света за 90 дней»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-исследовательский, игровой проект для старшего дошкольного возраста «Виртуальное путешествие : вокруг света за 90 дней.»
Авторы проекта :
Сикорская Инна Сергеевна, воспитатель
высшей категории,
Чеботарева Оксана Михайловна, воспитатель
высшей категории.
МБОУ СОШ № 4, ДО "Белочка", г. Мытищи, Московской области
Участники проекта :
дети, родители, воспитатели, логопед.
Продолжительность:
Долгосрочный.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Виртуальное путешествие: вокруг света за 90 дней“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2023
Вид проекта :
Виртуальный, информационно-исследовательский, игровой.
Актуальность проекта.
Воспитание ребёнка в современных условиях, развитие его познавательных потребностей, формирование коммуникативных навыков и развитие творческих способностей – приоритетные, наиглавнейшие задачи дошкольной педагогики, поскольку любой стране нужны личности умные, целеустремленные, творческие.
Ребенок-дошкольник очень любознателен. Современные дети получают большой поток информации через телепередачи, компьютерные программы, книги, энциклопедии. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно стимулировать природную тягу к познанию, расширять познавательную сферу ребенка. Познание - функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.
Одним из основных способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию) является метод проектов.
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников; формирует у дошкольников познавательную и творческую активность. Данный проект позволит увлечь дошкольников, пополнит запас знаний, впечатлений, поспособствует формированию коммуникативных навыков и развитию творческих способностей, толерантного отношения к другим народам, населяющим Землю, научит бережному отношению к нашей планете.
Развитие современных технических средств, компьютеризация, возможность использования в образовательном процессе ресурсов сети интернет значительно расширили возможности использования экскурсий в образовательном процессе, сделав путешествие виртуальным. Виртуальное путешествие создает «эффект присутствия» - яркие, запоминающиеся зрительные образы, и позволяет получить наиболее полную информацию по рассматриваемому вопросу.
Дошкольник познает многообразие окружающего мира, его предметов и явлений, делая на своем пути удивительные открытия, получает первые впечатления, делает первые наблюдения и выводы. Путешествие - это близкая и понятная форма деятельности для детей. Такая форма деятельности несёт богатый эмоциональный заряд, дает возможность стать непосредственными участниками, способствует развитию у детей воображения, образного мышления и творческой активности.
Цель:
Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, любознательности, познавательной и творческой активности, воображения, формировать представления об окружающем мире, объектах, о себе, других людях, о планете Земля как общем доме людей и животных, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для развития познавательной активности дошкольников в процессе реализации проекта.
2. Познакомить детей с шестью континентами Земли: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида; с природой и достопримечательностями каждого континента; с животными и растениями, населяющими континент.
3. Познакомить детей с океанами, морями и их обитателями.
4. Познакомить детей с «чудесами света».
5. Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение, коммуникативные умения и навыки, развивать диалогическую и монологическую речь).
6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Воспитывать чувство долга и личной ответственности за сохранение жизни на планете, любви к Родине и толерантное отношение к людям.
7. Заинтересовать родителей и привлечь к активному участию в образовательном процессе детского сада.
Подготовка к реализации проекта.
1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
2. Организация пространственной предметно-развивающей среды в группе.
3. Сбор информации по теме проекта «Путешествие вокруг света».
4. Подготовка наглядного материала, презентаций и видеоэкскурсий, вовлечение педагогов, детей и родителей в создание совместной проектной деятельности.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
Основной (практический).
Заключительный. Презентационный.
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительный этап
Изучение, анализ и обобщение методической литературы по теме «Путешествие вокруг света» 16.01.2023 – 29.01.2023
2. Практический этап
Создание наглядного материала 30.01.2023-15.05.2023
3. Обобщающе - результативный этап
(диагностика) Определение эффективности проекта, обобщение и систематизация полученных знаний 15.05.2023 – 22.05.2023
4. Презентация проекта
Игра «Поле чудес» 24.05.2023
Календарный план.
Подготовительный этап: 16.01.2023 – 29.01.2023 г.
Погружение в тему проекта.
Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, обеспечение предметно-развивающей среды, подготовка презентаций и видеоэкскурсий.
Подбор подвижных, малоподвижных, настольных, дидактических игр по теме проекта.
Подготовка конспектов НОД - путешествий
Предварительная работа с детьми, родителями.
Планирование основного этапа реализации проекта.
Основной (практический) : 30.01.2023-15.05.2023 г.
Даты Тема недели Форма проведения
30.01.2023 – 03.02.2023 г. Вокруг света за 90 дней. Отправляемся в путешествие. Знакомство с глобусом и картой.
НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные, малоподвижные игры: «Путешествие по материкам»,
«Изобрази животное»,
«Кто как двигается, перемещается»; работа с родителями.
06.02.2023 -17.02.2023 г. Материк Евразия. Страны и народы. Природа, растения и животные, климат на континенте. Видеоэкскурсии по России и другим странам Евразии. Чудеса света. Красная книга Евразии (создают родители с ребенком).
С. р. игры «Путешествие», «На Северном полюсе».
Настольные игры: «Парные картинки», «Что для чего». Д/и «Кто где обитает».
Рисование «Белый медведь», лепка «Животные Арктики», конструктивно-художественная деятельность «Амулеты», аппликация «Ко Дню защитника Отечества».
20.02.2023 – 03.03.2023 г. Материк Африка.
Природа, растения и животные, климат на континенте. Видеоэкскурсии по Африке. Страны и народы. Чудеса света. Красная книга Африки (создают родители с ребенком).
Беседы: «Земля – наш общий дом», лепка «Животные Африки». Рисование «В пустыне». Игры «Узнай по описанию»; «Кто где живет», «Кто чем питается». Проведение экспериментов. "Торнадо в банке", "Извержение вулкана"
06.03.2023 – 17.03.2023 г. Материк Австралия. Природа, растения и животные, климат на континенте. Видеоэкскурсии по Австралии. Чудеса Австралии. Народности и быт. Красная книга Австралии (создают родители с ребенком).
Чтение сказок Р. Киплинга и иллюстрирование. Создание книжки сказок Киплинга из детских иллюстраций. Игры: «Расскажи, что видишь на картинке», «Какое животное самое большое/маленькое». «Кто больше самый быстрый», «Крокодил», «Узнай по контуру», «Где это находится», «Животные жарких стран».
20.03.2023 – 24.03.2023 г. Океаны и их обитатели.
Океанические моря, рифы, впадины, великие мореплаватели (сообщения детей, которые готовят вместе с родителями). Красная книга мирового океана (создают родители вместе с ребенком). Беседа «Как сберечь океан?». Лепка и пластилинография «Обитатели океанов», обрывная аппликация «Кит». Д/и «Кто – рыба, а кто – животное?». п/и «Рыболов», «Морские рыбы», «Найди животных и назови», «4 океана»
27.03.2023 – 14.04.2023 г. Материки Северная и Южная Америка. Природа, растения и животные, климат на континенте. Чудеса природы. Видеоэкскурсии по континенту. Страны и народы. Чудеса света. Красная книга Америки (создают родители с ребенком).
Беседа «Как сберечь леса и реки?» Д/и «Живая и неживая природа», «Кто на каком континенте живет?» п/и «Изобрази животное», «Кто как двигается, как перемещается».
Лепка «Животные Северной Америки», «Животные Южной Америки». Рисование «Лотос». Создание карты мира.
17.042023 г. – 28.04.2023 г. Материк Антарктида. Природные условия, растения и животные, климат на континенте. Видеоэкскурсии по Антарктиде. Красная книга Антарктиды (создают родители с ребенком).
С/р «Мы моряки», «Полет на самолете». Д/и «Ползают, плавают и летают», «Кто где живет».
Беседа «Интересные факты из жизни пингвинов». Просмотр мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло». Детская презентация «Животный мир холодного моря». Рисование «Касатка». Аппликация «Пингвин».
10.05.2023 -19.05.2023 г. Создание карты мира «Животный мир». Объединение «Красная книга мира».
Диагностика и мониторинг.
Беседы «Как много мы знаем о Земле», «Вместе - мы сохраним нашу планету».
24.05.2023 г. Итоговое мероприятие: игра «Поле чудес». Вручение наград детям за участие в проекте. Презентация проекта для коллектива детского сада. Цель: обобщить знания детей, полученные в результате участия в проекте, стимулировать в детях жажду познания, активную жизненную позицию, развитие лидерских качеств. Воспитывать дружеское отношение, учить радоваться успехам друг друга.
Заключительный 10.05.2023 -19.05.2023 г.
Презентационный 24.05.2023 г.
Литература
1. Захарова М. А., Костина Е. В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010г
2. Наглядно-дидактическое пособие, серия «Уроки для самых маленьких» : «Деревья», «Дикие животные», «Животные Африки», «Животный мир реки, болота, озера», «Обитатели морей и океанов».
3. Обучающие карточки по методике Г. Домана «Дикие животные», «Птицы России».
4. Серия «Играем с карточками». Животные. Редактор О. Н. Казакина. ООО «Парето-Принт2, 2017.
5. Султанова М. Маленькому почемучке о животных. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.
6. Султанова М. Маленькому почемучке о море. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.
7. Султанова М. Маленькому почемучке о планете Земля. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.
8. Султанова М. Маленькому почемучке о птицах. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.
9. Энциклопедия животных для детей. Чьи это детки? ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус», 2010.
10. Широнина Е. В., Малофеева Н. Н. Чудеса света. «Росмэн», 2020.
Художественная литература:
1. Виталий Бианки. Хвосты.
2. Редьярд Киплинг. Слонёнок. Откуда у Носорога шкура. Откуда у Верблюда горб. Откуда у Кита такая глотка.
3. Геннадий Снегирёв. Скворец. Пеликан. Кабаны. Лось. Бурундук. Медвежонок. Бобровая хатка. Танец верблюдов. Осьминожек. Медвежата с Камчатки. Белёк. Касатки. Пингвиний пляж. Отважный пингвинёнок.