Светлана Мячина
Проект для старшего дошкольного возраста «Ребёнок в мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад №20 «Родничок»
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ д/с № 20 «Родничок»
___Романова С. В.
«» ___20___ г.
Информационно – познавательный проект
«Ребенок в мире профессий»
Воспитатели. : Мячина С. Н.
Мигачева Т. А
Светлогорск 2018г
Вид проекта : исследовательский, информационный, творческий, групповой, краткосрочный.
Длительность проекта – 1 неделя.
Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Ребёнок в мире профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети всех возрастных групп, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Актуальность: Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных ситуациях. С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» часто отвечают: «На работе», не говоря уже о понимании названия специальности и о трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом. Цель проекта : Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. П олноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи проекта :
1. обогащать представления детей о профессиях;
2.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Ожидаемые результаты:
Будет налажена гармонизация детско – родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путем совместной проектной деятельности, в содействии у детей творческий, способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.
Развитие познавательных и творческих способностей детей,
Обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
Повышение речевой активности, активизация словаря.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.
Знакомство с литературными произведениями.
Слушание и разучивание стихов.
Рассматривание репродукций картин.
Прослушивание музыки, песен, звуков природы.
Просмотр мультфильмов.
Взаимодействие с семьей:
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
Разработка плана проекта.
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме.
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана.
Создание взаимодействия взрослых и детей.
3. Итоговый
Итоговое мероприятие
Описание деятельности в ходе проекта.
Информационно -познавательный проект.
«Ребенок в мире профессий»
Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Виды детской дея-тельности Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?». Презентации «Профессии в детском саду», «Ознакомление дошкольников с профессиями», «Все профессии важны», «В мире профессий», «По ступенькам профессий». (Приложение №6)
Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»
Беседы о профессиях родителей и местах их работы
Дидактические игры: «Что купить?», «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что расскажет предмет».
Составление схемы для составления рассказа о профессиях
«Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение
Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде
У людей разных профессий свои правила безопасности
Составление рассказов о профессии родителей. (Мнемотаблица)
Цель: Обогащение словаря детей за счет новых терминов
Отгадывание загадок на тему «Профессии»
Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
Пословицы и поговорки о труде
Обсуждение фразеологизмов о труде.
ЧХЛ «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас?» С. Михалков; «Кем быть?» В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов. В Лифшиц «И мы трудиться будем».
Б. Житков «Железная дорога»,
М. Ильин «Машины на нашей улице»
Н. Найденова «Ольга Павловна».
С. Баруздин «Кто построил новый дом»,
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»
Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», разрезные картинки
ДИ «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»
Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи».
Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)
Раскрашивание раскрасок — профессии.
Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов.
Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия.
Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)
ПИ «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи», «Пожарные на учении», «Почтальон».
Знакомство с профессиями, связанными со спортом
)
Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;
Тематические физкультминутки
ПИ «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты
Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»
Соблюдение режима труда (работа и отдых)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьей Выставка рисунков и работ детей по теме проекта.
Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская»